№ 5-64/2012 Постановление. Предупреждение



Дело №      5-64/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 сентября 2012 года       г. Волгоград

Судья Советского районного суда г. Волгограда Саранча Н. И.,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации Советского района г. Волгограда, расположенной по адресу: <адрес>; юридический адрес тот же, по признакам состава правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрации Советского района г. Волгограда вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно выявлено: на территории, прилегающей к жилым многоквартирным домам <адрес>, размещена контейнерная площадка на расстоянии около 20 м от данных жилых домов и на расстоянии до 20м до детской площадки, расположенной напротив жилого <адрес>. Контейнерная площадка ограждена по периметру на высоту 1,5м металлическими щитами, имеет твёрдое покрытие в виде бетонного основания. На площадке установлено 2 стандартных металлических контейнеров, на момент обследования переполнены мусором (ТБО). Территория площадки, а также прилегающая территории к площадке завалена мусором: ТБО, картонные коробки, строительный мусор, доски, крупногабаритные мусор: мебель, шифер и т.д; площадь захламления прилегающей территории по периметру с 3-х сторон около7-8мх2м2, т.е. нарушены требования действующих санитарных правил и нормативов главы 2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», главы 8 п.8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175)».

Представитель Администрации Советского района г. Волгограда по доверенности Жиркова А.А. в судебном заседании просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Советского района г. Волгограда состава административного правонарушения. Представила суду возражения на протокол об административном правонарушении, в которых указала, что по её мнению, Фотоматериалы, имеющиеся в материалах дела, не могут являться надлежащим доказательством совершения административного правонарушения, так как не содержат указания на время и место фиксации данных снимков, а так же изображения не содержат привязки к местности. Соответственно, не возможно сделать вывод, где именно произведены эти фотоснимки, и какой контейнерный бак на них изображен. Так же указала, что контейнерная площадка, установленная возле многоквартирных домов <адрес> предназначена для сбора и временного накопления ТБО образующихся в результате жизнедеятельности населения данных многоквартирных домов, а осуществление полномочий по сбору и вывозу мусора лежит на управляющей компании осуществляющая управление данным многоквартирным домом. Считает, что администрация Советского района Волгограда полномочиями по сбору и вывозу мусора от многоквартирного жилищного фонда не наделена. Так же сообщила, что на момент составления протокола об административном правонарушении №5577 от 07.06.2012г. был проведен конкурс по выбору управляющей компании, который состоялся 22.06.2012г. По итогам конкурса была выбрана управляющая компания указанными домами - ООО « УК МДМ-Комсервис» (директор - ФИО2), которая приступила к их управлению с 01.08.2012года. С 01.04.2012г по 01.08.2012г. жители многоквартирных домов №<адрес><адрес> не проводили общего собрания по выбору способа управления многоквартирным домом. Поэтому, договор на вывоз и утилизацию мусора собственниками заключен не был. Администрация района предусмотренные денежные средства на 2012 год в размере 1 млн. рублей на ликвидацию свалок, сбор и вывоз ТБО от индивидуального жилищного фонда, правомерно расходует на эти цели. На иные цели, данные денежные средства расходовать не представляется возможным, поэтому администрация в такой ситуации, для не допущения образования антисанитарной обстановки взаимодействовала путем переговоров с ООО «СГХ», с просьбой вывоза накопившегося мусора от домов <адрес>. ООО «СГХ». Работы по зачистки территорий пос. Кирпичный завод №8 периодически выполнялись, в том числе и в июле 2012года. В соответствии с актом осмотра администрации Советского района от 02.08.2012 года и фотоматериалами, приложенными к нему, то есть на следующий день, после того как управляющая компания приступила к работе, контейнерная площадка уже находилась в надлежащем состоянии. В настоящее время контейнерная площадка также находится в удовлетворительном состоянии, что подтверждается актом осмотра и фотоматериалами от 24.09.2012 года. Считает, что в действиях администрации Советского района не было факта ненадлежащего исполнения своих полномочий. Просила суд, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Советского района состава административного правонарушения.

Представители Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по доверенности Уступкина С.М. и Шкарубова Е.Н., суду пояснили, что в результате проведенного 01 августа 2012 года осмотра в присутствии представителя Администрации Советского района Волгограда ФИО9. территорий контейнерной площадки и территории прилегающей к ней по адресу: <адрес> около жилых многоквартирных домов и обнаружены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъектом указанного правонарушения является Администрации Советского района г. Волгограда в действиях которой усматриваются признаки состава правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФРФ. Выявленные нарушения в настоящее время устранены. Считала, что у Администрации Советского района г. Волгограда имелась возможность для соблюдения норм и требований федерального законодательства и нормативно правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но та не предприняла все зависящие от неё меры по их соблюдению. На данных объектах выявленные нарушения приводящие к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы возникновения и распространения заболеваний.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает вину Администрации Советского района г. Волгограда в совершении административного правонарушения доказанной исходя из следующего.

Статья ст. 6.3 КоАП РФ определяет, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, в присутствии представителя Администрации Советского района Волгограда ФИО9. в 11 ч. 00 мин 01.08.2012г произведен осмотр территорий контейнерной площадки и территории прилегающей к ней по адресу: <адрес> около жилых многоквартирных домов и . В результате проведенного осмотра установлено следующее: на территории, прилегающей к жилым многоквартирным домам и <адрес>, размещена контейнерная площадка на расстоянии около 20 м от данных жилых домов и на расстоянии до 20м до детской площадки, расположенной напротив жилого <адрес>. Контейнерная площадка ограждена по периметру на высоту 1,5м металлическими щитами, имеет твёрдое покрытие в виде бетонного основания. На площадке установлено 2 стандартных металлических контейнеров, на момент обследования переполнены мусором (ТБО). Территория площадки, а также прилегающая территории к площадке завалена мусором: ТБО, картонные коробки, строительный мусор, доски, крупногабаритные мусор: мебель, шифер и т.д. (фото №№1-3 прилагается)., площадь захламления прилегающей территории по периметру с 3-х сторон около7-8мх2м2, т.е. нарушены требования действующих санитарных правил и нормативов главы 2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», главы 8 п.8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175)» (л.д. 2, 7-12.

Администрация Советского района г. Волгограда представила документы подтверждающие устранение отмеченных нарушений. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 6.3 КоАПРФ.

Согласно статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к органам местного самоуправления городского округа.

Согласно пунктов 2.3.13, 2.3.15 Положения об Администрации Советского района г.. Волгограда (утверждённым Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 г. № 40/152) к Полномочиям Администрации относятся: организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов от индивидуального жилого фонда, расположенного на территории района организация мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на территории района. (л.д. 18-37)

Таким образом, указанные нарушения требований Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, выше указанного Положения об Администрации Советского района г.. Волгограда, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушений РФ (далее КоАП РФ), «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения», так как установлено, что у Администрации Советского района г. Волгограда имелась возможность для соблюдения норм и требований федерального законодательства и нормативно правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не предприняла все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Факт совершения Администрации Советского района г. Волгограда административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: Положением об Администрации Советского района г. Волгограда, утверждённым Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 г. № 40/152 (л.д. 20-27); Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования АР-01679 от 23 июля 2012 года (л.д. 4); Протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01 августа 2012 года и фотографиями местности (л.д. 7-12); протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица № 5577 от 07 августа 2012 года (л.д. 2), согласно которому Администрацией Советского района г. Волгограда допущены нарушения требований обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Изложенные доказательства вины правонарушителя признаются судом достоверными, поскольку согласуются между собой.

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам и показаниям представителей Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области, так как они последовательны, объективно подтверждаются материалами дела, какой-либо заинтересованности специалиста-эксперта Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области Уступкиной С.М., проводившей административное расследование по делу не установлено.

С учетом изложенного, суд находит вину Администрации Советского района г. Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

В настоящее время администрацией Советского района г. Волгограда представлены документы, свидетельствующие об устранении допущенных нарушений.

Таким образом, анализ и оценка изложенных доказательств, свидетельствует о том, что в действиях Администрации Советского района г. Волгограда имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признается судом добровольное устранение допущенных нарушений, а также то, что ранее Администрация Советского района г. Волгограда к административной ответственности не привлекалась. Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено. По данному делу издержек не имеется.

С учетом изложенного, суд приход к выводу о необходимости привлечь Администрацию Советского района г. Волгограда к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию Советского района г. Волгограда, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток в Волгоградский областной суд со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья:                                                         Н. И. Саранча