Дело № 5-5/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 февраля 2011 года
Судья Советского районного суда г. Волгограда Саранча Н. И.,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда», расположенного по адресу: <адрес>, по признакам состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
В период с 10 часов 00 минут по 12 часов 00 минут 01.02.2011 года с 09 часов 30 минут по 10 часов 00 минут 03.02.2011 года при проведении внеплановой проверки (на основании распоряжения Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № 481 от 22.12.2010 года изданного в соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 29 ноября 2010 г. № ИШ-П4-8134) за соблюдением требований пожарной безопасности на территории и в помещениях общежития состоящего на управлении у муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда», расположенного по адресу: <адрес>, вышеуказанное юридическое лицо, являясь лицом ответственным за пожарную безопасность на указанном выше объекте на основании ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69 ФЗ от 21.12.1994 года, допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ 01-03 утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 г. (ППБ 01-03), а именно:
1.) Помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара (п. 3 ППБ01-03, НПБ 110-03). Выявленное нарушение способствует несвоевременному обнаружению пожара в помещениях общежития и оповещению людей о пожаре, ликвидации возгорания, человеческим жертвам при пожаре в здании.
2.) Не проведены эксплуатационные испытания электропроводки (п. 3, 57 ППБ-01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП).
3.) Не проверен на водоотдачу внутренний противопожарный водопровод, пожарный рукав не подсоединен к крану, не произведена перекатка рукавов на новую скатку (п. 89. 91 ППБ01-03). Выявленное нарушение может провести к невозможности воспользоваться внутренним противопожарным водоснабжением при пожаре, отсутствия соответствующего давления, необходимого для подачи воды на нужный этаж здания общежития для тушения пожара.
4.) Не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы (п. 41 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует невозможности проводить спасательные работы по эвакуации жителей общежития при пожаре в здании, т.к. наружная металлическая пожарная лестница может находиться в неисправном состоянии.
5.) Планы эвакуации людей при пожаре выполнены не в соответствии с ГОСТ (п. 3, 16 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009)
6.) Дверь основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода т здания (и. 52 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует замедлению эвакуации людей из здания общежития, возникновению паники, травмированию людей при эвакуации, возможной гибели.
7.) Допускается хранение горючих материалов под лестничным маршем (предметы мебели) (п. 40 ППБ 01-03)
8.) Допускается эксплуатация электросветильников, не оборудованных защитными колпаками предусмотренных конструкцией завода изготовителя (п.З, 57. 60 ППБ 01-03; п. 2.12.7 ПТЭЭП). Выявленное нарушение способствует к возгоранию пожара в здании общежития от электростартера упавшего на горючую поверхность, и быстрому распространению огня.
9.) В здании распредкоробки закрыты защитными негорючими крышками не в полном объеме (п. 3. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.28 ПУЭ)
10.) На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03). Выявленное нарушение в случае пожара, задымления путей эвакуации и паники людей не дает возможности, быстрой и безопасной эвакуации из здания.
11.) Двери выходов ведущие в лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*). Выявленное нарушение в случае пожара может привести к задымлении: лестничных клеток, тем самым, исключая возможность быстрой и безопасно: эвакуации людей из здания, возможной гибели и травмам.
12.) В общежитии не проводятся практические тренировки всех задействованных для эвакуации людей работников (п. 16 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует к незнанию действий персонала при пожаре, возникновению паники, травмирование людей при эвакуации из здания общежития при возникновении пожара.
13.) Не ведется журнал учета огнетушителей (п. 15 прил. 3 ППБ01-03)
14.) Не ведется журнал противопожарного инструктажа (п. 7 ППБ01-03).
В судебном заседании инспектор государственной инспекции Советского района по пожарному надзору ФИО1 суду пояснил, что ч 01 по 03 февраля 2011 года при проведении внеплановой проверки за соблюдением требований пожарной безопасности на территории и в помещениях общежития состоящего на управлении у муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда», расположенного по адресу: <адрес>, было выявлены указанные в протоколе нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ 01-03 утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 г. (ППБ 01-03).
Представитель МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» по доверенности Даниелян К.А. в судебном заседании с правами, предусмотренными ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ознакомлена, вину в совершении данного правонарушения не признала, пояснив судье, что 01.10.2008г. между МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» и ООО «Управляющая компания «Поскомхоз» заключен договор № 96/08, в соответствии с которым Общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в объемах и в сроки в соответствии с критериями качества, установленными настоящим договором, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, требованиями ГОСТов, СниПов, СаНПина, ПУБЭЛ и других нормативных документов (п.3.2.1. договора). Согласно указанного договора, обслуживание общежитий, явившихся объектом проверки, осуществляется Обществом. Неотъемлемо к нормативным документам, стандартам и нормам по содержанию и эксплуатации жилищного фонда отнесены и требования пожарной безопасности. В соответствии с указанным договором, общество должно:
- обеспечивать сохранность и поддержание жилищного фонда в технически исправном состоянии его инженерных сетей и всего имущества, принятого Эксплуатирующей организацией на техническое обслуживание (п. 3.2.6. договора);
- осуществлять контроль за переустройством и перепланировкой помещений, не допускать проведения перепланировок без разрешительных документов;
- обеспечивать содержание электроустановок в работоспособном состоянии и осуществлять их эксплуатацию в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителям, межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок. Назначать лиц, ответственных за электрохозяйство и лифтовое хозяйство.
- один раз в год эксплуатирующая организация обязана в ходе весеннего осмотра проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.
- обеспечивать надлежащее соблюдение норм и правил пожарной безопасности в эксплуатируемом жилищном фонде.
ООО «Управляющая компания «Поскомхоз» является организацией, которая получает денежные средства, перечисляемые населением в счет оплаты за услуги по содержанию общего имущества жилого дома. В перечень услуг, включающий в себя текущий ремонт общего имущества входит: замена неисправных участков электрической сети здания, замена светильников в общедомовых вспомогательных помещениях; замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов, укреплений плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки; проверка заземления электрокабелей; замеры сопротивления, изоляции трубопроводов; проверка заземления оборудования; замена (восстановление) неисправных участков электрической сети в местах общего пользования; ремонт электрощитков и т.д. При этом, МУ ЖКХ полагает, что поскольку Общество по договору от 28.07.2004г. № 96/08 осуществляет техническое обслуживание ремонт жилищного фонда, а также объектов инженерной инфраструктуры, и получает за это материальную выгоду, поскольку оно является лицом, уполномоченным по указанному договору владеть и пользоваться имуществом, в связи с чем оно несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от 24.12.1994г. «О пожарной безопасности» при эксплуатации объектов жилищного фонда по договору. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МУ «ЖКХ Советского района Волгограда», в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что в период с 10 часов 00 минут по 12 часов 00 минут 01.02.2011 года с 09 часов 30 минут по 10 часов 00 минут 03.02.2011 года при проведении внеплановой проверки за соблюдением требований пожарной безопасности на территории и в помещениях общежития, расположенного по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ 01-03 утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 г. (ППБ 01-03), а именно:
- Помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара (п. 3 ППБ01-03, НПБ 110-03). Выявленное нарушение способствует несвоевременному обнаружению пожара в помещениях общежития и оповещению людей о пожаре, ликвидации возгорания, человеческим жертвам при пожаре в здании.
- Не проведены эксплуатационные испытания электропроводки (п. 3, 57 ППБ-01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП).
- Не проверен на водоотдачу внутренний противопожарный водопровод, пожарный рукав не подсоединен к крану, не произведена перекатка рукавов на новую скатку (п. 89. 91 ППБ01-03). Выявленное нарушение может провести к невозможности воспользоваться внутренним противопожарным водоснабжением при пожаре, отсутствия соответствующего давления, необходимого для подачи воды на нужный этаж здания общежития для тушения пожара.
- Не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы (п. 41 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует невозможности проводить спасательные работы по эвакуации жителей общежития при пожаре в здании, т.к. наружная металлическая пожарная лестница может находиться в неисправном состоянии.
- Планы эвакуации людей при пожаре выполнены не в соответствии с ГОСТ (п. 3, 16 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009)
- Дверь основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода т здания (п. 52 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует замедлению эвакуации людей из здания общежития, возникновению паники, травмированию людей при эвакуации, возможной гибели.
- Допускается хранение горючих материалов под лестничным маршем (предметы мебели) (п. 40 ППБ 01-03)
- Допускается эксплуатация электросветильников, не оборудованных защитными колпаками предусмотренных конструкцией завода изготовителя (п.З, 57. 60 ППБ 01-03; п. 2.12.7 ПТЭЭП). Выявленное нарушение способствует к возгоранию пожара в здании общежития от электростартера упавшего на горючую поверхность, и быстрому распространению огня.
- В здании распредкоробки закрыты защитными негорючими крышками не в полном объеме (п. 3. 57 ППБ 01-03, п. 2.1.28 ПУЭ)
- На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03). Выявленное нарушение в случае пожара, задымления путей эвакуации и паники людей не дает возможности, быстрой и безопасной эвакуации из здания.
- Двери выходов ведущие в лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*). Выявленное нарушение в случае пожара может привести к задымлении: лестничных клеток, тем самым, исключая возможность быстрой и безопасно: эвакуации людей из здания, возможной гибели и травмам.
- В общежитии не проводятся практические тренировки всех задействованных для эвакуации людей работников (п. 16 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует к незнанию действий персонала при пожаре, возникновению паники, травмирование людей при эвакуации из здания общежития при возникновении пожара.
- Не ведется журнал учета огнетушителей (п. 15 прил. 3 ППБ01-03)
- Не ведется журнал противопожарного инструктажа (п. 7 ППБ01-03).
Указанные нарушения правил пожарной безопасности на территории общежития, расположенного по ул. Портовская д. 3 г. Волгограда, подтверждается так же Актом проверки № 39/060562 от 03 февраля 2011 года (л.д. 3-8).
Согласно протокола № 069217 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 03 февраля 2011 года государственным инспектором Советского района по пожарному надзору ФИО1 при рассмотрении материалов внеплановой проверки проведенной в период с 10-00 часов по 12-00 часов 01.02.2011 года и с 09-00 часов по 10-00 часов 03.02.2011 года в помещениях общежития состоящего на управлении у МУ «ЖКХ Советского района Волгограда», расположенного по адресу: <адрес>; установлены нарушения правил пожарной безопасности. (л.д. 5).
Так же в судебном заседании установлено, что 01.10.2008г. между МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» и ООО «Управляющая компания «Поскомхоз» заключен договор № 96/08, (л.д. 15 - 23), в соответствии с которым Общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в объемах и в сроки в соответствии с критериями качества, установленными настоящим договором, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, требованиями ГОСТов, СниПов, СаНПина, ПУБЭЛ и других нормативных документов (п.3.2.1. договора).
Согласно указанного договора, обслуживание общежитий, явившихся объектом проверки, осуществляется Обществом.
Неотъемлемо к нормативным документам, стандартам и нормам по содержанию и эксплуатации жилищного фонда отнесены и требования пожарной безопасности.
В соответствии с указанным договором, общество должно: Обеспечивать сохранность и поддержание жилищного фонда в технически исправном состоянии его инженерных сетей и всего имущества, принятого Эксплуатирующей организацией на техническое обслуживание (п. 3.2.6. договора); Осуществлять контроль за переустройством и перепланировкой помещений, не допускать проведения перепланировок без разрешительных документов; Обеспечивать содержание электроустановок в работоспособном состоянии и осуществлять их эксплуатацию в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителям, межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок. Назначать лиц, ответственных за электрохозяйство и лифтовое хозяйство; Один раз в год эксплуатирующая организация обязана в ходе весеннего осмотра проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности; Обеспечивать надлежащее соблюдение норм и правил пожарной безопасности в эксплуатируемом жилищном фонде.
ООО «Управляющая компания «Поскомхоз» является организацией, которая получает денежные средства, перечисляемые населением в счет оплаты за услуги по содержанию общего имущества жилого дома. В перечень услуг, включающий в себя текущий ремонт общего имущества входит: замена неисправных участков электрической сети здания, замена светильников в общедомовых вспомогательных помещениях; замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов, укреплений плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки; проверка заземления электрокабелей; замеры сопротивления, изоляции трубопроводов; проверка заземления оборудования; замена (восстановление) неисправных участков электрической сети в местах общего пользования; ремонт электрощитков и т.д.
На основании изложено суд приходит к выводу, что поскольку Общество по договору от 28.07.2004г. № 96/08 осуществляет техническое обслуживание ремонт жилищного фонда, а также объектов инженерной инфраструктуры, и получает за это материальную выгоду, то МУ ЖКХ не является лицом, уполномоченным по указанному договору владеть и пользоваться имуществом, в связи с чем оно не несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от 24.12.1994г. «О пожарной безопасности» при эксплуатации объектов жилищного фонда по договору, то есть в действии МУ ЖКХ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» приняты все необходимые меры для исполнения законного распоряжения ГУ МЧС России по Волгоградской области.
Субъективная сторона данного правонарушения выражается в прямом умысле.
Из обстоятельств дела следует, что умышленное поведение МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» отсутствует.
Согласно ст. 24.5 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного судья считает, что в действиях МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 20.4 ч. 1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном нарушении в отношении Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда»по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней в Волгоградский областной суд.
Судья: подпись
«Копия верна»
Судья: Н.И. Саранча