Дело № 5-4/11г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«17» февраля 2011 год г.Волгоград
Судья Советского районного суда г. Волгограда Баркова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал Отдела надзорной деятельности по г.Волгограду (отделения по Советскому району) в отношении ООО «<данные изъяты>», совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, суд
У С Т А Н О В И Л:
ООО «<данные изъяты>» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
28 января 2011 года в 13-00 часов при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», было установлено, что вышеуказанное юридическое лицо являясь лицом ответственным за пожарную безопасность (управляющей организацией) на территории в зданиях и помещениях общежития, расположенного по адресу: <адрес>, как лицо уполномоченное пользоваться и распоряжаться имуществом (ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года), допустило нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно Правил пожарной безопасности в РФ01-03, утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года (ППБ 01-03).
В судебном заседании инспектор государственной инспекции Советского района по пожарному надзору ФИО1 подтвердил составление протокола об административном правонарушении по результатам проведения внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» 28 января 2011 года.
Представитель ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО2 в судебном заседании с правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, ознакомлена, вину в совершении данного правонарушения не признала, и представив письменные возражения, указала, что применение меры административного воздействия в виде административного приостановления деятельности общежития, в данном случае будет являться не только не соответствующей действующему законодательству и невозможной к исполнению судебного акта, но и чрезвычайно жесткой и не оправданной мерой воздействия. <данные изъяты> после проведения проверки и получения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предприняло все возможные меры и в течение кратчайших сроков устранило возможные допущенные нарушения, а именно:
отревизированы светильники в подъездах и над подъездом всего дома;
отревизированы выключатели освещения;
закрыты и отревизированы распределительные коробки;
закрыты и отревизированы этажные щиты освещения.
Таким образом, к моменту рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, <данные изъяты> уже была устранена часть имеющихся нарушений.
Вместе с тем, устранение нарушений, указанных в протоколе, требует выполнения работ капитального характера в связи с тем, что здание общежития с момента его постройки не было оборудовано необходимыми устройствами. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170 переустройство внутридомовых сетей (том числе электрических), а также оборудование домов (общежитий) системами, не предусмотренными проектами при строительстве, является капитальным ремонтом здания. В соответствии с действующим Жилищным Кодексом РФ, капитальный ремонт производится за счет собственников дома на основании проведенного общего собрания собственников. Со своей стороны <данные изъяты> доведет до сведения собственников общежития по <адрес> сведения о необходимости выполнения работ капитального характера с целью устранения нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также о сроках устранения данных нарушений, указанных в предписании - до 17 января 2012 года.
Оставшиеся нарушения также планируется выполнить в установленный предписанием срок.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13-00 часов при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭУ-43», было установлено, что вышеуказанное юридическое лицо являясь лицом ответственным за пожарную безопасность (управляющей организацией) на территории в зданиях и помещениях общежития, расположенного по адресу: <адрес>, как лицо уполномоченное пользоваться и распоряжаться имуществом (ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), допустило нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно Правил пожарной безопасности вРФ01-03, утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года (ППБ 01-03), а именно:
Помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (п. 3 ППБ 01-03; НПБ 110-03 (Нормы пожарной безопасности) «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (причина позднего обнаружения факторов пожара);
Отсутствует система оповещения людей о пожаре (п.п. 3, 102 ППБ 01-03, НПБ 104-03 (Нормы пожарной безопасности) «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях) (причина позднего обнаружения факторов пожара);
Пути эвакуации общежития не оборудованы аварийным освещением (п. 3 ППБ 01-03; п. 7.74 СНиП 23-05-95*) (причина усложняющая эвакуацию людей в случае пожара);
В помещениях общежития допущена эксплуатация электрических проводов не в соответствии требованиям ПУЭ: соединение проводов методом «холодной скрутки», эксплуатация электропроводов с поврежденной и потерявшей свои защитные свойства изоляцией (п.п. 57, 60 ППБ 01-03) (причина возможного возникновения пожара);
Эксплуатация, а также контроль за техническим состоянием электротехнических изделий, электропроводов осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (проводка выполнена по временной схеме и т.д.) (причина возможного возникновения пожара) (п. 57 ППБ 01-03);
Допущена эксплуатация поврежденных розеток, а также розеток выполненных на горючем основании (причина возможного возникновения пожара) (п.п. 57, 60 ППБ 01-03);
• Разветкоробки не закрыты защитными крышками (причина возможного возникновения пожара) (п.п. 57, 60 ППБ 01-03);
Допущена эксплуатация электрических светильников не оборудованных защитными колпаками рассеивателями (причина возможного возникновения пожара) (п.60ППБ01-03);
Допущено загромождение посторонними предметами, мебелью жильцов коридоров, путей эвакуации людей (фактор усложняющий эвакуацию людей в случае возникновения пожара)(п. 53 ППБ 01-03);
Обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания (п. 129 ППБ 01-03);
Здание общежития не оборудовано индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или навесной спасательной лестницей) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящиеся на этаже здания (фактор усложняющий эвакуацию людей в случае возникновения пожара)(п. 129 ППБ 01-03);
Указанные нарушения правил пожарной безопасности на территории общежития, расположенного по <адрес>, подтверждается так же Актом проверки № от 02 февраля 2011 года.
Согласно протокола № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО1 при рассмотрении материалов внеплановой проверки 28 января 2011 года в 13-00 часов при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>; установлены нарушения правил пожарной безопасности.
Согласно ст. 37 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 29 декабря 2010 года) руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно ст.38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, установлено, что <данные изъяты> нарушило требования ст.37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 29 декабря 2010 года), совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает, что руководством <данные изъяты> осуществляются действия, направленные на устранение нарушений правил пожарной безопасности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.4, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и приостановить деятельность <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> (общежитие) - на 10 (суток) суток.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток в Волгоградский областной суд.
Судья: подпись
«Копия верна»
Судья: Н.В. Баркова