Дело № 5-8/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 февраля 2011 года
Судья Советского районного суда г. Волгограда Фадеева С.А.,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда», расположенного по адресу: <адрес>, по признакам состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
В период с 10 часов 00 минут по 12 часов 00 минут 01.02.2011 года с 09 часов 30 минут по 10 часов 00 минут 03.02.2011 года при проведении внеплановой проверки (на основании распоряжения Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ изданного в соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от ДД.ММ.ГГГГ № ИШ-П4-8134) за соблюдением требований пожарной безопасности на территории и в помещениях общежития, состоящего на управлении у Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда», расположенного по адресу: <адрес>, вышеуказанное юридическое лицо, являясь лицом ответственным за пожарную безопасность на указанном выше объекте на основании ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69 ФЗ от 21.12.1994 года, допустило нарушение требований пожарной безопасности на указанном выше объекте, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ 01-03 утвержденных приказом МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ (ППБ 01-03), а именно:
1.) Помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара (п. 3 ППБ01-03, НПБ 110-03). Выявленное нарушение способствует несвоевременному обнаружению пожара в помещениях общежития и оповещению людей о пожаре, ликвидации возгорания, человеческим жертвам при пожаре в здании.
2.) Не проведены эксплуатационные испытания электропроводки (п. 3, 57 ППБ-01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП).
3.) Не проверен на водоотдачу внутренний противопожарный водопровод. Пожарный кран не укомплектован пожарным рукавом и стволом (п. 89. 91 ППБ01-03). Выявленное нарушение может провести к невозможности воспользоваться внутренним противопожарным водоснабжением при пожаре, отсутствия соответствующего давления, необходимого для подачи воды на нужный этаж здания общежития для тушения пожара.
4.) Пожарные шкафы, расположенные в здании, выполнены из горючих материалов, что не соответствует требованиям НПБ 151-2000, ГОСТ Р 51844 (п. 3, ППБ 01-03, п. 4.4 НПБ 151-2000).
5.) Здание общежития не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или навесной спасательной лестницей) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания (п. 129 ППБ01-03). Выявленное правонарушение способствует невозможности эвакуации жителей общежития с этажей через аварийные выходы из здания при возникновении пожара.
6.) Частично на окнах первого этажа установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует возможности эвакуации жителей общежития с первого этажа через аварийные эвакуационные выходы из здании при возникновении пожара.
7.) На дверях запасных эвакуационных выходов отсутствуют запоры, обеспечивающие возможность свободного открывания изнутри без ключа (п. 52 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует невозможности эвакуации жителей общежития через запасные эвакуационные выходы из здания при возникновении пожара.
8.) Двери выходов, ведущие в лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 3 ППБ 01-03. п. 6.18* СНиП 21-01-97*). Выявленное нарушение в случае пожара может привести к задымлению лестничных клеток, тем самым, исключая возможность быстрой и безопасной эвакуации людей из здания, возможной гибели и травмам.
9.) В общежитии не проводятся практические тренировки всех задействованных для эвакуации людей работников (п. 16 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует к незнанию действий персонала при пожаре, возникновению паники, травмирование людей при эвакуации из здания общежития при возникновении пожара.
10.) В помещениях общежития (на кухне 2 этаж) допускается курения жильцами в необорудованных и непредназначенных для этих целей местах (п. 15 ППБ 01-03). Выявленное нарушение способствует возникновению пожара в здании общежития от не затушенной сигареты.
11.) Планы эвакуации людей при пожаре выполнены не в соответствии с ГОСТ (п. 3, 16 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009).
12.) Допускается эксплуатация электросветильников, не оборудованных защитными колпаками предусмотренных конструкцией завода изготовителя (п.З, 57. 60 ППБ 01-03; п. 2.12.7 ПТЭЭП). Выявленное нарушение способствует к возгоранию пожара в здании общежития от электростартера упавшего на горючую поверхность, и быстрому распространению огня.
13.) В здании распредкоробки закрыты защитными негорючими крышками не в полном объеме (п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1.28 ПЭУ).
14.) На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03). Выявленное нарушение в случае пожара, задымления путей эвакуации и паники людей не дает возможности, быстрой и безопасной эвакуации из здания.
15.) Не ведется журнал учета огнетушителей (п. 15 прил. 3 ППБ01-03).
16.) Не ведется журнал противопожарного инструктажа (п. 7 ППБ01-03).
В судебном заседании инспектор государственной инспекции Советского района по пожарному надзору ФИО1 просил признать МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица сроком на 10 суток.
Представитель МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» по доверенности Анкудинова А.А. в судебном заседании с правами, предусмотренными ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ознакомлена, вину в совершении данного правонарушения не признала, просила производство по делу об административном правонарушении в отношении МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» прекратить, поскольку ответственным лицом за пожарную безопасность в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, является ФИО5 В подтверждении своих пояснений суду представила договор № на оказание услуг населению по содержанию и ремонту жилого помещения от 01.10.2008 года. Согласно указанного договора, ФИО6 приняло на себя обязательства по оказанию услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в объемах и в сроки в соответствии с критериями качества, установленными настоящим договором, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, требованиями ГОСТов, СниПов, СаНПина, ПУБЭЛ и других нормативных документов (п.3.2.1. договора). Обслуживание общежитий, явившихся объектом проверки, осуществляется ФИО15 Неотъемлемо к нормативным документам, стандартам и нормам по содержанию и эксплуатации жилищного фонда отнесены и требования пожарной безопасности. В соответствии с указанным договором, общество должно:
- обеспечивать сохранность и поддержание жилищного фонда в технически исправном состоянии его инженерных сетей и всего имущества, принятого Эксплуатирующей организацией на техническое обслуживание (п. 3.2.6. договора);
- осуществлять контроль за переустройством и перепланировкой помещений, не допускать проведения перепланировок без разрешительных документов;
- обеспечивать содержание электроустановок в работоспособном состоянии и осуществлять их эксплуатацию в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителям, межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок. Назначать лиц, ответственных за электрохозяйство и лифтовое хозяйство.
- один раз в год эксплуатирующая организация обязана в ходе весеннего осмотра проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.
- обеспечивать надлежащее соблюдение норм и правил пожарной безопасности в эксплуатируемом жилищном фонде.
ФИО7 является организацией, которая получает денежные средства, перечисляемые населением в счет оплаты за услуги по содержанию общего имущества жилого дома. В перечень услуг, включающий в себя текущий ремонт общего имущества входит: замена неисправных участков электрической сети здания, замена светильников в общедомовых вспомогательных помещениях; замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов, укреплений плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки; проверка заземления электрокабелей; замеры сопротивления, изоляции трубопроводов; проверка заземления оборудования; замена (восстановление) неисправных участков электрической сети в местах общего пользования; ремонт электрощитков и т.д. При этом, МУ ЖКХ полагает, что поскольку ФИО8 по договору от ДД.ММ.ГГГГ № осуществляет техническое обслуживание ремонт жилищного фонда, а также объектов инженерной инфраструктуры, и получает за это материальную выгоду, поскольку оно является лицом, уполномоченным по указанному договору владеть и пользоваться имуществом, в связи с чем оно несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» при эксплуатации объектов жилищного фонда по договору. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МУ «ЖКХ Советского района Волгограда», в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В период с 10 часов 00 минут по 12 часов 00 минут 01.02.2011 года с 09 часов 30 минут по 10 часов 00 минут 03.02.2011 года при проведении внеплановой проверки (на основании распоряжения Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ изданного в соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от ДД.ММ.ГГГГ № ИШ-П4-8134) за соблюдением требований пожарной безопасности на территории и в помещениях общежития, состоящего на управлении у Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда», расположенного по адресу: <адрес>, вышеуказанное юридическое лицо, являясь лицом ответственным за пожарную безопасность на указанном выше объекте на основании ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, допустило нарушение требований пожарной безопасности на указанном выше объекте, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ 01-03 утвержденных приказом МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ (ППБ 01-03), а именно:
1.) Помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара (п. 3 ППБ01-03, НПБ 110-03). Выявленное нарушение способствует несвоевременному обнаружению пожара в помещениях общежития и оповещению людей о пожаре, ликвидации возгорания, человеческим жертвам при пожаре в здании.
2.) Не проведены эксплуатационные испытания электропроводки (п. 3, 57 ППБ-01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП).
3.) Не проверен на водоотдачу внутренний противопожарный водопровод. Пожарный кран не укомплектован пожарным рукавом и стволом (п. 89. 91 ППБ01-03). Выявленное нарушение может провести к невозможности воспользоваться внутренним противопожарным водоснабжением при пожаре, отсутствия соответствующего давления, необходимого для подачи воды на нужный этаж здания общежития для тушения пожара.
4.) Пожарные шкафы, расположенные в здании, выполнены из горючих материалов, что не соответствует требованиям НПБ 151-2000, ГОСТ Р 51844 (п. 3, ППБ 01-03, п. 4.4 НПБ 151-2000).
5.) Здание общежития не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или навесной спасательной лестницей) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания (п. 129 ППБ01-03). Выявленное правонарушение способствует невозможности эвакуации жителей общежития с этажей через аварийные выходы из здания при возникновении пожара.
6.) Частично на окнах первого этажа установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует возможности эвакуации жителей общежития с первого этажа через аварийные эвакуационные выходы из здании при возникновении пожара.
7.) На дверях запасных эвакуационных выходов отсутствуют запоры, обеспечивающие возможность свободного открывания изнутри без ключа (п. 52 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует невозможности эвакуации жителей общежития через запасные эвакуационные выходы из здания при возникновении пожара.
8.) Двери выходов, ведущие в лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 3 ППБ 01-03. п. 6.18* СНиП 21-01-97*). Выявленное нарушение в случае пожара может привести к задымлению лестничных клеток, тем самым, исключая возможность быстрой и безопасной эвакуации людей из здания, возможной гибели и травмам.
9.) В общежитии не проводятся практические тренировки всех задействованных для эвакуации людей работников (п. 16 ППБ01-03). Выявленное нарушение способствует к незнанию действий персонала при пожаре, возникновению паники, травмирование людей при эвакуации из здания общежития при возникновении пожара.
10.) В помещениях общежития (на кухне 2 этаж) допускается курения жильцами в необорудованных и непредназначенных для этих целей местах (п. 15 ППБ 01-03). Выявленное нарушение способствует возникновению пожара в здании общежития от не затушенной сигареты.
11.) Планы эвакуации людей при пожаре выполнены не в соответствии с ГОСТ (п. 3, 16 ППБ 01-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009).
12.) Допускается эксплуатация электросветильников, не оборудованных защитными колпаками предусмотренных конструкцией завода изготовителя (п.З, 57. 60 ППБ 01-03; п. 2.12.7 ПТЭЭП). Выявленное нарушение способствует к возгоранию пожара в здании общежития от электростартера упавшего на горючую поверхность, и быстрому распространению огня.
13.) В здании распредкоробки закрыты защитными негорючими крышками не в полном объеме (п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1.28 ПЭУ).
14.) На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03). Выявленное нарушение в случае пожара, задымления путей эвакуации и паники людей не дает возможности, быстрой и безопасной эвакуации из здания.
15.) Не ведется журнал учета огнетушителей (п. 15 прил. 3 ППБ01-03).
16.) Не ведется журнал противопожарного инструктажа (п. 7 ППБ01-03).
В судебном заседании инспектор государственной инспекции Советского
Указанные нарушения правил пожарной безопасности на территории общежития, расположенного по <адрес>, подтверждается так же Актом проверки № от 03 февраля 2011 года (л.д. 5-7).
Так же в судебном заседании установлено, что 01.10.2008 года между МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» и ФИО9 заключен договор №, в соответствии с которым ФИО10 приняло на себя обязательства по оказанию услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовых территорий в объемах и в сроки в соответствии с критериями качества, установленными настоящим договором, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, требованиями ГОСТов, СниПов, СаНПина, ПУБЭЛ и других нормативных документов (п.3.2.1. договора).
Согласно указанного договора, обслуживание общежитий, явившихся объектом проверки, осуществляется ФИО11
Неотъемлемо к нормативным документам, стандартам и нормам по содержанию и эксплуатации жилищного фонда отнесены и требования пожарной безопасности.
В соответствии с указанным договором, ФИО12 должно: Обеспечивать сохранность и поддержание жилищного фонда в технически исправном состоянии его инженерных сетей и всего имущества, принятого Эксплуатирующей организацией на техническое обслуживание (п. 3.2.6. договора); Осуществлять контроль за переустройством и перепланировкой помещений, не допускать проведения перепланировок без разрешительных документов; Обеспечивать содержание электроустановок в работоспособном состоянии и осуществлять их эксплуатацию в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителям, межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок. Назначать лиц, ответственных за электрохозяйство и лифтовое хозяйство; Один раз в год эксплуатирующая организация обязана в ходе весеннего осмотра проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности; Обеспечивать надлежащее соблюдение норм и правил пожарной безопасности в эксплуатируемом жилищном фонде.
ФИО13 является организацией, которая получает денежные средства, перечисляемые населением в счет оплаты за услуги по содержанию общего имущества жилого дома. В перечень услуг, включающий в себя текущий ремонт общего имущества входит: замена неисправных участков электрической сети здания, замена светильников в общедомовых вспомогательных помещениях; замена предохранителей, автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов, укреплений плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки; проверка заземления электрокабелей; замеры сопротивления, изоляции трубопроводов; проверка заземления оборудования; замена (восстановление) неисправных участков электрической сети в местах общего пользования; ремонт электрощитков и т.д.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что поскольку ФИО14 по договору от 28.07.2004г. № осуществляет техническое обслуживание ремонт жилищного фонда, а также объектов инженерной инфраструктуры, и получает за это материальную выгоду, то МУ ЖКХ не является лицом, уполномоченным по указанному договору владеть и пользоваться имуществом, в связи с чем, оно не несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» при эксплуатации объектов жилищного фонда по договору, то есть в действии МУ ЖКХ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.5 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного судья считает, что в действиях МУ «ЖКХ Советского района Волгограда» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 20.4 ч. 1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном нарушении в отношении Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней в Волгоградский областной суд.
Судья С.А. Фадеева