постановление по МУ ЖКХ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Волгоград 16 февраля 2011г.

Судья Советского районного суда г.Волгограда Фадеева С.А., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы административного дела о привлечении ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Советского района г.Волгограда к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

02 февраля 2011 года в Советский районный суд г.Волгограда поступил административный материал в отношении ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Советского района о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В период с 27.01.2011г. по 15:00 часов 31.01.201г. (15:00 часов окончание мероприятия по надзору) при проведении внепланового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории и в помещениях общежития, состоящего на управлении у ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Советского района, расположенного по адресу: <адрес>, вышеуказанное юридическое лицо, являясь лицом ответственным за пожарную безопасность на указанном выше объекте на основании ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69 ФЗ от 21.12.1994 года, допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ 01-03 утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 г. (ППБ 01-03), в связи с чем государственным инспектором Советского района по пожарному надзору ФИО1 31.01.2011г. был составлен протокол № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом (л.д. 3).

Государственный инспектор Советского района по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании просит применить в отношении ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Советского района г.Волгограда меры административного воздействия в виде административного приостановления эксплуатации здания общежития по адресу: <адрес> на срок до 30 суток в связи с наличием угрозы жизни и здоровью людей, выраженной в возможности возникновения пожара на указанном объекте и наступления тяжких последствий при его распространении.

Представитель ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» по доверенности Кузина В.С. в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство, в котором просит отложить рассмотрение административного материала на более поздний срок, в связи с невозможностью обеспечить явку представителя в судебное заседание, поскольку все сотрудники заняты в процессе реорганизации организации.

Вместе с тем, суд не может принять как обосновывающее уважительность неявки в судебное заседание, указанное обстоятельство, поскольку оно, по мнению суда, не лишало ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» возможности обеспечить явку представителя в судебное заседание, кроме того, каких-либо подтверждающих документов, в обоснование поданного ходатайства, суду не представлено.

Выслушав государственного инспектора Советского района г.Волгоград по пожарному надзору ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает вину ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» в совершении административного правонарушения доказанной.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Как установлено судом, в период с 27.01.2011г. по 15:00 часов 31.01.201г. при проведении внепланового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории и в помещениях общежития, состоящего на управлении у ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Советского района, расположенного по адресу: <адрес>, указанное юридическое лицо, являясь лицом, ответственным за пожарную безопасность на указанном выше объекте, допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ 01-03 утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 г. (ППБ 01-03), а именно: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ППБ 01-03 п.З. НПБ 110-03); электрические светильники на лестничных маршах и поэтажных коридорах не закрыты защитными колпаками (ППБ 01-03 и.60); помещения необеспеченны первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108); наружная пожарная лестница не испытана на прочность (ППБ 01-03 п.41); допущено загромождение путей эвакуации поэтажными перегородками и домашними вещами (ППБ 01-03 п.53); не восстановлена работоспособность внутреннего противопожарного водопровода (ППБ 01-03 п.89); не разработан план эвакуации людей на случай пожара (ППБ 01-03 п. 125); электропроводка в здании не приведена в соответствие ПУЭ (соединения жил проводов осуществлены при помощи скруток, не закрыты разветкоробки) (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ); не проведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ); здание не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (ППБ 01-03 п. 129).

Выявленные нарушения отражены в акте проверки № от 27-31.01.2011г. (л.д. 5-6); протоколе № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, (л.д. 3).

Таким образом, установлено, что ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Советского района, нарушив требования ст. 38 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 22.08.2004 г.), совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доказательств опровергающих вину ООО «УК ЖКХ» Советского района г.Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, суду не представлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Судом при исследовании вопроса о наличии, степени угрозы жизни или здоровью людей, связанной с продолжением деятельности ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Советского района, было выяснено, что отрицательные последствия из-за допущенного правонарушения не наступили.

Также суд принимает во внимание, что виновное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось.

Данные обстоятельства суд признает смягчающими административную ответственность ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Советского района,

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным применить в отношении ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Советского района менее строгий вид наказания, чем административное приостановление эксплуатации здания общежития и ограничиться штрафом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» Советского района г.Волгограда, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в помещениях общежития, расположенного по адресу: <адрес> и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей).

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней в Волгоградский областной суд.

Постановление изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютерной техники.

Судья С.А. Фадеева