ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 5-36/11г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Волгоград «11» апреля 2011 год

Судья Советского районного суда г. Волгограда Фадеева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал Отдела надзорной деятельности по г.Волгограду (отделения по Советскому району) в отношении ФИО6 совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, суд

У С Т А Н О В И Л:

ФИО6 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

В период с 14 часов 00 минут по 15 часов 30 минут 09 марта 2011 года, с 09 часов 00 минут по 09 часов 30 минут 24 марта 2011 года при проведении плановой проверки, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору ФИО8 № 104 от 01 марта 2011 года, за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отношении ФИО6-Строй», было установлено, что вышеуказанное юридическое лицо являясь лицом ответственным за пожарную безопасность (управляющей организацией) на территории в зданиях и в административных помещениях жилого дома, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.М.Воронова, д.6, как лицо уполномоченное пользоваться и распоряжаться имуществом (ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года), допустило нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно Правил пожарной безопасности в РФ 01-03, утвержденных приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года (ППБ 01-03).

В судебном заседании инспектор государственной инспекции <адрес> по пожарному надзору ФИО3 подтвердил составление протокола об административном правонарушении по результатам проведения плановой выездной проверки, соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении общества с ФИО6» 25 марта 2011 года и выявление допущенных нарушений. Просил назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.

Представители ФИО6 по доверенности ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании с правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, ознакомлены, вину в совершении данного правонарушения признали и указали, что применение меры административного воздействия в виде административного приостановления деятельности расчетно-информационного центра по приему платежей, будет являться чрезвычайно жесткой и не оправданной мерой воздействия. ФИО6 после проведения проверки и получения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, предприняло все возможные меры и в течение кратчайших сроков устранило выявленные нарушения, а именно: обеспечило административное здание первичными средствами пожаротушения, проведены эксплуатационные испытания электропроводки и представлен технический отчет, приказом определен противопожарный режим, на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Кроме того, согласно представленных договоров, входная дверь в административном помещении будет переделана в течение 10 дней, автоматическая пожарная сигнализация будет исправна так же в течение 10 суток. Так же указали, что ФИО6» является арендатором помещения, и в адрес собственника - ОАО «ВЗ ЖБИ № 1» направлено сообщение о выявленных в ходе проведенной проверки нарушениях.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что в период с 14 часов 00 минут по 15 часов 30 минут 09 марта 2011 года, с 09 часов 00 минут по 09 часов 30 минут 24 марта 2011 года при проведении плановой проверки, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 № от 01 марта 2011 года, за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отношении ФИО6», было установлено, что вышеуказанное юридическое лицо являясь лицом ответственным за пожарную безопасность (управляющей организацией) на территории в зданиях и в административных помещениях жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, как лицо уполномоченное пользоваться и распоряжаться имуществом (ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года), допустило нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно Правил пожарной безопасности в РФ 01-03, утвержденных приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года (ППБ 01-03), а именно:

Административное помещение (<адрес>) не обеспечено первичными средствами пожаротушения (п.108, приложение 3 ППБ 01-03). Выявленное нарушение не дает возможности потушить пожар на ранней стадии его обнаружения, а также способствует к дальнейшему распространению огня на другие помещения и жилые квартиры, находящиеся в жилом многоквартирном доме, что может привести к человеческим жертвам и крупному материальному ущербу;

Не проведены эксплуатационные испытания электропроводки жилого дома (<адрес>), не представлен технический отчет (п.3, 57 ППБ-01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП);

Допускается эксплуатация электрических светильников без защитных плафонов в административном помещении (<адрес>) (п.З, 57, 60 ППБ 01-03; п. 2.12.7 ПТЭЭП);

На окнах административного помещения (<адрес>) допущена установка «глухих» металлических решеток (п. 40 ППБ01-03)

Не определен приказом противопожарный режим (п.15 ППБ 01-03);

В административном помещении (<адрес>) автоматическая пожарная сигнализация находится в не рабочем состоянии (п.3, 34, 98 ППБ 01-03, НПБ 110-03). Выявленное нарушение способствует несвоевременному обнаружению пожара в помещениях и оповещению людей о пожаре, ликвидации возгорания, человеческим жертвам при пожаре;

В административных помещениях (<адрес>) на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03). Выявленное нарушение в случае пожара и возникновении паники, увеличивает время вызова пожарной охраны, вследствие к распространению огня и продуктов горения по всем помещениям, что может привести к возможной гибели и травмам людей.

Указанные нарушения правил пожарной безопасности на территории общежития, расположенного по адресу: <адрес>, подтверждается Актом проверки № от 24 марта 2011 года.

Согласно протокола № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 25 марта 2011 года государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО3 при рассмотрении материалов плановой проверки в период с 14 часов 00 минут по 15 часов 30 минут 09 марта 2011 года, с 09 часов 00 минут по 09 часов 30 минут 24 марта 2011 года при проведении плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении ФИО6» установлены нарушения правил пожарной безопасности.

Согласно ст.37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 29 декабря 2010 года) руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно ст.38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, установлено, что ФИО6 нарушило требования ст.37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 29 декабря 2010 года), совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает, что руководством ФИО6 осуществляются действия, направленные на устранение нарушений правил пожарной безопасности на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения в основной своей массе устранены.

Вместе с тем, учитывая, что входная дверь в административном помещении будет переделана в течение 10 дней, автоматическая пожарная сигнализация будет исправна так же в указанный срок, что подтверждается предоставленными суду договорами, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде приостановления деятельности помещения по адресу <адрес> - на 5 (пять) суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.4, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО6 юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и приостановить деятельность в зданиях и административных помещениях жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> - на 5 (пять) суток.

При исполнении административного приостановления деятельности необходимо произвести опечатывание указанных помещений, а также применить другие меры, по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания, за исключением мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток в Волгоградский областной суд.

Судья: ФИО1