Дело № 5-11\10г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«11» марта 2010 год г. Волгоград
Судья Советского районного суда г. Волгограда Баркова Н.В.,
с участием инспектора ОБПСПР и ИАЗ МОБ УВД по <адрес> по доверенности ФИО1
представителя ООО «СМАЛС» по доверенности Гаранина М.П.
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМАЛС», расположенного по адресу: <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОБПСПР и ИАЗ МОБ УВД по <адрес> обратился в суд с протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «СМАЛС», указав, что 22 февраля 2010 года сотрудниками ОБПСПР и ИA3 МОБ УВД по <адрес> в ходе посещения универсального рынка ООО «СМАЛС», расположенного по адресу: <адрес> были обнаружены нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осмотром было установлено, что на территории санитарно-защитной зоны осуществляется несанкционированная торговля, разбросан строительный мусор, картон, деревянные ящики, то есть осуществляется физическое воздействие на загрязнение окружающей среды в нарушении (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). В нарушении п.3.9 СанПиН 2.3.6.1066-01., туалеты для посетителей и персонала не оборудованы устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук «локтевые, педальные приводы». На прилегающей территории рынка расположено 3 мусорных контейнера без металлических крышек, что согласно п.2.7 СанПиН 2.3.6.1066-01, не допустимо. В нарушении п.5.3, п.6.1, п.7.9 СанПин 2.3.6.1066-01., продукты питания, реализующие на территории рынка, хранятся и реализуются с нарушением санитарных правил: находятся на полу, а не на поддонах и стеллажах. Ножи и приборы для резки мяса не маркированы, свежее мясо «туши и полутуши» хранятся на полу и стеллажах, а не в подвешенном состоянии на крючках. Мясо разделывается и подготавливается к реализации около торгового места, а не в специально оборудованном помещении для разрубки мяса.
В судебном заседании инспектор ОБПСПР и ИАЗ МОБ УВД по <адрес> по доверенности Соломатин О.В. просил привлечь ООО «СМАЛС» к административной ответственности, поскольку оно является субъектом данного правонарушения, в деятельности которого содержится состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В нарушение совершенные ООО «СМАЛС» создают реальную угрозу жизни или здоровью людей, считает целесообразным применить к ООО «СМАЛС» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
В судебном заседании представитель ООО «СМАЛС» по доверенности Гаранин М.П. указал, что выявленные нарушения частично исправлены, администрацией ООО «СМАЛС» намечены мероприятия по полному устранению допущенных нарушений. Просит не приостанавливать деятельность ООО «СМАЛС», ограничившись наказанием в виде штрафа.
Проверив представленные материалы, выслушав инспектора ОБПСПР и ИАЗ МОБ УВД по <адрес> по доверенности Соломатина О.В., представителя ООО «СМАЛС» по доверенности Гаранина М.П., суд приходит к выводу, что в деятельности ООО «СМАЛС» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 года N 23 «О введении в действие санитарных правил» с 01 января 2002 года, введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 года.
Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил).
В судебном заседании установлено, что управляющая компания рынка ООО «СМАЛС» осуществляют свою деятельность с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением ФЗ № 271 от 30.04.2006 г. «О розничных рынках и о внесении в Трудовой кодекс РФ» глава № 3 ст.13 «Требования к содержанию рынка», ч.1 «Содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией», ч.2 «Рынок, в том числе помещение административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должен содержаться в надлежащем санитарно и техническом состоянии», ч.4 «Для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерготепло и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг)», глава № 3 ст.14 ч.1 «требований к осуществлению деятельности по продажи товаров на рынке» п.2, п.3 «Управляющей рынком компанией организуется охрана рынка и участие в поддержании общественного порядка на рынке, разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасностью и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством РФ требованиям безопасности» и ст.39 Федерального закона № 55 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Дела о правонарушениях, предусмотренных ст.3.12 КоАП РФ (л.д.1,6).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч.2 ст.28.3 КоАП РФ).
22 февраля 2010 года сотрудниками ОБПСПР и ИA3 МОБ УВД по г.Волгограду в ходе посещения универсального рынка ООО «СМАЛС», расположенного по адресу: <адрес>, обнаружены нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о чем инспектором ОБПСПР и ИA3 МОБ УВД по <адрес> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении АД-34 № 052083 (л.д.2-3).
Осмотром установлено, что на территории санитарно-защитной зоны осуществляется несанкционированная торговля, разбросан строительный мусор, картон, деревянные ящики, то есть осуществляется физическое воздействие на загрязнение окружающей среды в нарушении (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), что подтверждается протоколом осмотра от 22 февраля 2010 года (л.д.8-20).
Суд считает, что в действиях ООО «СМАЛС» усматривается состав вменяемого правонарушения, что подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательства, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия ООО «СМАЛС» были правильно квалифицированы по статье 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания ООО «СМАЛС» суд учитывает все установленные обстоятельства по делу, частичное устранении выявленных недостатков, нуждаемость населения в деятельности ООО «СМАЛС» и считает возможным назначить более мягкое наказание, чем административное приостановление деятельности, в виде штрафа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СМАЛС», расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч ) рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней в Волгоградский областной суд.
Судья: Баркова Н.В.