г. Волгоград 29 марта 2010 года
Судья Советского районного суда г.Волгограда Фадеева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Волгограде материал начальника ОГПН по Советскому району УГПН МЧС России по Волгоградской области ФИО2 в отношении ФИО6 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 16 по 19 марта 2010 года при проведении внепланового мероприятия по надзору в отношении ФИО6 расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что вышеуказанное юридическое лицо допустило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно Правил пожарной безопасности в РФ 01-03, утвержденных приказом МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ, за что в отношении него было возбуждено административное производство и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем дело было направлено на рассмотрение в суд. Начальник ОГПН по Советскому району УГПН МЧС России по Волгоградской области ФИО2 ходатайствует перед судом о применении в отношении указанного выше лица меры административного воздействия в виде административного приостановления деятельности помещения для сторожей (сторожки) на срок до девяносто суток, в связи с наличием угрозы жизни и здоровью людей, выраженной в возможности возникновения пожара на указанном объекте и наступления тяжких последствий его распространения.
Председатель ФИО6 ФИО3 в судебном заседании свою вину в административном правонарушении признал частично. Полагал, что с его стороны отсутствуют нарушения требований правил пожарной безопасности, выразившиеся в том, что электрические лампы, размещенные на объекте, не закрыты защитными приспособлениями, электропроводка, проложенная на объекте, не проверена на соответствие сопротивления изоляции токам короткого замыкания, электропроводка, проложенная на объекте, не соответствует требованиям ПУЭ, имеют место: прокладка временных линий, открытые разветкоробки, соединение проводов в виде скруток (сторожка), поскольку электропровода к вагончику проведены, но еще не подключены, лампы не работают, в связи с чем и возгорание произойти не может. Кроме того, на территории его организации не обозначены знаками пожарной безопасности места для курения п. 3 и 27 ППБ 01-03, т.к. на территории организации он запретил курить, однако доказательств издания какого-либо распоряжения по данному вопросу им суд представлено не было. Помимо этого, полагает, что государственным инспектором по пожарному надзору необоснованно предъявлены требования о необходимости прохождения им обучения по курсу программы пожарно-технического минимума п. 3 ППБ 01-03, поскольку он и так обладает знаниями по данному вопросу. Также он возражал, что на объекте отсутствует специальный журнал произвольной формы для учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (огнетушителей), однако признал, что учет огнетушителей в нем не ведется. Считал необоснованным требование инспектора по пожарному надзору о необходимости оборудования объекта автоматической пожарной сигнализацией согласно ППБ 01-03, поскольку в помещении строжки имеется автономный датчик пожарной дымовой сигнализации. Пояснил, что объект укомплектован первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности, однако срок годности их истек. С остальными выявленными нарушениями он согласен, свою вину в них полностью признал.
Государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО4 в судебном заседании просил признать виновным ГПК «50 лет Победы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание виде административного приостановления деятельности на 5 суток.
Выслушав председателя ФИО6 ФИО3, государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4, исследовав материалы дела, суд считает вину ФИО3 в совершении административного правонарушения доказанной, исходя из следующего.
Согласно ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно ст. 38 закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требование пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Судом установлено, что согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в ФИО6 выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: на видных местах не вывешены таблички с указанием номеров телефонов вызова пожарной охраны п. 13 ППБ 01-03; распорядительным документом на объекте не установлен соответствующий противопожарный режим п. 15 ППБ 01-03; территория объекта в пределах противопожарной разрывов не отчищена от горючих отходов и конструкций п. 22 ППБ 01-03; места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и места для курения не обозначены знаками пожарной безопасности п. 3 и 27 ППБ 01-03; НПБ160-97; на предприятии не организовано обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации организацией имеющей соответствующую лицензию п. 34 и 98 ППБ 01-03; объект не оборудован автоматической пожарной сигнализацией согласно требований (в помещении сторожей) п. 3 ППБ 01-03; НПБ 110-03; электрические лампы, размещенные на объекте, не закрыты защитными приспособлениями (сторожка) п. 57 ППБ 01-03; электропроводка, проложенная на объекте, не проверена на соответствие сопротивления изоляции токам короткого замыкания п. 3 и 57 ППБ 01-03; п. ДД.ММ.ГГГГ ПТЭП; электропроводка, проложенная на объекте, не соответствует требованиям ПУЭ, имеют место: прокладка временных линий, открытые разветкоробки, соединение проводов в виде скруток (сторожка) п. 57 ППБ 01-03; объект не укомплектован первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности (приложение № ППБ 01-03) п. 108 ППБ 01-03; на объекте отсутствует специальный журнал произвольной формы для учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (огнетушителей) п. 15 Положения № ППБ 01-03; на предприятии не разработаны документы по первичным средствам пожаротушения размещенным на объекте - паспорт на каждый огнетушитель п. 16 Приложения № ППБ 01-03; на предприятии не разработан приказ о назначении лица, ответственного за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения п. 16 Приложения № ППБ 01-03; на корпус огнетушителей, размещенных объектов, не нанесен белой краской их порядковый номер п. 3 ППБ 01-03; п. 7.5 НПБ 166-97; руководитель предприятия и лицо, ответственное за пожарную безопасность на объекте, не прошли обучения по курсу программы пожарно-технического минимума п. 3 ППБ 01-03; Постановление Главы Администрации г. Волгограда № 2900 от 02.11.2006 г.; Постановление Главы Администрации Волгоградской области № 1631 от 26.12.06 г.; Закон Волгоградской области «О пожарной безопасности» № 1220-ОД от 28.04.2006 г.; на пути движения автомашин по территории ГПК не нанесена соответствующая разметка п. 3 ППБ 01-03; п. 5.23 СНиП 21-02-99. Выявлены факт невыполнения предписания п. 2,4-11,13-19 ГПН № 170/066757/1 от 27.03.2009 г. (л.д. 3-4).
19.03.2010 года за совершение вышеуказанных нарушений в отношении ФИО6 составлен протокол № (л.д. 5-6).
Суд принимает во внимание возражения лица, в отношении которого возбуждено административное производство, предоставленные доказательства и приходит к выводу о нарушении ФИО6» ст. 38 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и совершении им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
По данному делу издержек не имеется.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на 5 суток.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать ФИО6 расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения для сторожей (сторожки), расположенной по адресу: <адрес>, территория ФИО6», на пять суток.
При исполнении административного приостановления деятельности необходимо произвести опечатывание указанного помещения, а также применить другие меры, по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания, за исключением мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 10 дней в Волгоградский областной суд.
Постановление изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютерной техники.
Судья: С.А. Фадеева