Дело № 2-792/2010
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
СОСНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В составе: председательствующего судьи Дудиной О.С.,
при секретаре Сахарновой О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске
Дата обезличена дело по иску Константиновой М.А. к МУ «Сосногорская центральная районная больница» о взыскании недополученной заработной платы, процентов (денежной компенсации) и обязании установить оклад,
У С Т А Н О В И Л:
Константинова М.А. обратилась в Сосногорский городской суд с исковым заявлением к МУ «Сосногорская центральная районная больница», просила обязать ответчика произвести перерасчет её заработной платы с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., в связи с увеличением МРОТ от Дата обезличена г., с Дата обезличена г. в связи с увеличением МРОТ до 4330 руб., исходя из должностного оклада с учетом выполненной работы по совместительству и замещению, с учётом компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; взыскать с ответчика в её пользу невыплаченную ей сумму в размере ___ руб. с уплатой процентов (денежной компенсации) не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; обязать ответчика установить базовый оклад на уровне 4330 руб. с одновременной индексацией согласно квалификации.
Истица свои требования мотивировала тем, что с Дата обезличенаг. она работает в МУ «Сосногорская ЦРБ». Согласно обзору законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за 4 квартал 2009 г., утверждённых постановлением Президиума Верховного суда РФ от 10.03.2010 г., размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части ст.133 Трудового Кодекса, также без учёта компенсационных, стимулирующих, равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда. Согласно ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации Федеральным законом. Согласно ч. 1,2 ст. 129, 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. Таким образом, базовый оклад должен соответствовать МРОТ, а должностной оклад исчисляться как МРОТ, с увеличением, согласно тарифным коэффициентам. С 01.09.2007 года ФЗ от 20.04.2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о минимальном размере оплаты труда и другие законодательные акты РФ» был установлен минимальный размер оплаты труда, равный 2300 руб. В постановлении Правительства Республики Коми № 223 от 01.10.2007 года «О тарифных ставках, окладах (должностных окладах) единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми» с 01.09.2007 года были изменены повышающие коэффициенты, а базовый оклад (1 разряда) составил 1404 рубля, что меньше МРОТ. Её оклад сестры-хозяйки составляет 1720 руб. Учитывая, что базовый оклад не может быть ниже МРОТ, её оклад должен быть 1720 х 1,64 = 2820,80 руб. (где 1,64 - коэффициент разницы оклада, установленного МРОТ в 2300 руб. и оклада по 1 разряду в 1404 руб.). Согласно постановлению Правительства Республики Коми от 11.09.2008 года № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми», постановлению Правительства Республики Коми от 11.09.2008 года № 234 «О некоторых вопросах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми», на территории РК в учреждениях здравоохранения был установлен базовый оклад равный 1404 руб., а не 2300 руб. С 01.12.2008 года введено в действие положение об оплате труда и материальном стимулировании работников бюджетной сферы, в котором размер базового оклада составляет 1404 руб., что ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в 2300 руб. В положении об оплате труда работников бюджетной сферы, основанном на постановлении Правительства РК от 11.09.2008 г. № 239, не отражена тарифная сетка с соответствующими коэффициентами, однако коэффициент её оклада можно рассчитать, как соотношение между её окладом и окладом, минимальным по отрасли. Этот коэффициент соответствует тарифным окладам и коэффициентам в тарифной сетке постановления Правительства РК от 11.09.2008 года № 234. Согласно постановлению Правительства РК от 11.09.2008 г. № 239, её должностной оклад отличается от минимального оклада учреждения (1404 руб.) в 3,084 раза. В соответствии с ФЗ от 24.06.2008 г. № 91-ФЗ МРОТ составляет 4330 руб. Следовательно, если бы произошло повышение базового оклада по отрасли с 1404 руб. до 4330 руб., то её должностной оклад, согласно расчётному коэффициенту составил бы 1720 х 3,084 = 5304,48 руб. Но ни её работодатель, ни Правительство РК не внесло никаких изменений в базовый оклад после вступления в действие ФЗ № 91 от 24.06.2008 г. В настоящее время её должностной оклад рассчитывается от базового оклада (1404 руб.) и составляет 1580 руб. Таким образом, с 01.09.2007 г. ей начислялась заработная плата без учёта повышения МРОТ, что является нарушением трудового законодательства и влечёт не выплату в установленном порядке всех компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, положенных ей в соответствии с трудовым договором и трудовым законодательством. Согласно ч. 3 ст.37 Конституции РФ, каждый человек имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда. С 01.09.2007 года уровень оплаты труда работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по сути, дискриминационно сравнялся с уровнем оплаты труда работников из регионов с благоприятными климатическими условиями, поскольку в понятие МРОТ были включены все выплаты за работу в суровых климатических условиях, стимулирующие и социальные выплаты.
Истица о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд не явилась, направила заявление с просьбой производство по делу прекратить в связи с отказом от иска.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в суд представитель не явился.
Исследовав материалы дела, суд считает, что отказ от иска является правом истицы, он не противоречит закону, не ущемляет прав иных лиц, а поэтому может быть принят судом.
В соответствии со ст. 220 ч. 4 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
При таких обстоятельствах, отказ от иска следует принять и производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 220 ч. 4 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу по иску Константиновой М.А. к МУ «Сосногорская центральная районная больница» о взыскании недополученной заработной платы, процентов (денежной компенсации) и обязании установить оклад - прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в 10-ти дневный срок через Сосногорский суд.
Судья: О.С. Дудина
.
.
.
.
.
.