об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска и обязании произвести регистрацию кандидатом в депутаты Совета МО МР `Сосногорск`...



Дело № 2-1130/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОСНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе: председательствующего судьи Дудиной О.С.,

при секретаре Сахарновой О.К.,

с участием прокурора Карчевской Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сосногорске

11 ноября 2010 года заявление Тимушева А.Б. об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска и обязании произвести регистрацию кандидатом в депутаты Совета муниципального образования муниципального района«Сосногорск»,

У С Т А Н О В И Л:

Тимушев А.Б. обратился в Сосногорский городской суд РК с заявлением, просил отменить постановление ТИК г. Сосногорска № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отказе в регистрации кандидатам в депутаты Совета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» четвёртого созыва» в части отказа в регистрации кандидата в депутаты Совета МО МР «Сосногорск» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Тимушева А.Б.; обязать ТИК г. Сосногорска произвести регистрацию кандидатом в депутаты Совета МО МР «Сосногорск» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 Тимушева А.Б.

Требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ. им получено постановление ТИК г. Сосногорска № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отказе в регистрации кандидатам в депутаты Совета МО МР «Сосногорск» четвёртого созыва», пунктом три резолютивной части которого ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО МР «Сосногорск» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № 13. Указанный отказ обоснован ссылками на п.1 ст.58 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (№ 67-ФЗ) в связи с отсутствием сведений о создании собственного избирательного фонда..., а также п.1 ст. 16 Закона РК «О выборах, референдумах и опросе в Республике Коми» (№ 65-РЗ) в связи с отсутствием первого финансового отчёта. При этом имеется ссылка на ч. 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (№ 67-ФЗ), где перечислены основании к отказу в регистрации кандидата в депутаты. Полагает, что указанное постановление в отношении него вынесено с нарушением закона и подлежит отмене, т.к. в части 24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (№ 67-ФЗ) имеется подпункт (ж), который вводит исключение для отказа в регистрации кандидата за не создание избирательного счёта, «когда в соответствии со статей 58 данного ФЗ создание избирательного фонда необязательно».В его избирательном округе, согласно информации ТИК число избирателей 2103 человек. Требования статьи 58 Закона (№ 67-ФЗ), чтобы количество избирателей не превышало 5000 чел. Кроме того, согласно ч.4 ст. 16 (№ 65-РЗ) и п.1.1 ст.38 (№ 67-ФЗ) при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за 3 дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за 1 день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 ФЗ, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. Никаких извещений в любой форме (устной или письменной), как того требует закон, он не получал.

Заявитель о времени и месте рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ. извещен, доверил представлять свои интересы Рубану И.Г., ранее в судебном заседании на заявлении настаивал.

Представитель заявителя - Рубан И.Г., действующий по заявлению, на заявлении настаивал.

В суде председатель Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска Гаврилова Л.П. с заявлением не согласилась, представлен отзыв на заявление.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, а также заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления отказать, суд считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Материалами дела установлено, что 04 октября 2010 г. ТИК г. Сосногорска были назначены досрочные выборы депутатов Совета МО МР «Сосногорск» четвертого созыва, о чем имеется копия постановления. Сроки избирательных действий сокращены на одну треть.

Согласно ст. 16 Закона Республики Коми от 07.07.2006 N 65-РЗ (ред. от 17.02.2010) "О выборах, референдумах и опросе в Республике Коми" (далее - Закон № 65-РЗ) для регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, в срок не позднее чем за 27 дней до дняголосования представляют в соответствующую избирательную комиссию все предусмотренные Федеральным законом, Законом Республики Коми документы.

Таким образом, срок предоставления документов для выдвижения и регистрации кандидатов истекал в 18 часов 31.10.2010 года, что не оспаривали стороны в суде.

Материалами дела подтверждается, что Тимушев А.Б. обратился в ТИК г. Сосногорска ДД.ММ.ГГГГ. с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета МО МР «Сосногорск» четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 13 и представил следующие документы, необходимые для выдвижения кандидатом в депутаты: 1) заявление о согласии баллотироваться, 2) копия паспорта, 3) диплом об образовании - 2 копии, 4) копия приказа о назначении на должность частнопрактикующего нотариуса, 5) копия трудовой книжки. По факту представления документов имеется подтверждение о приёме документов.

ТИК г. Сосногорска осуществив прием документов от Тимушева А.Б. ДД.ММ.ГГГГ. в 11 часов 30 минут, в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядке и формах учета и отчетности кандидатов и избирательных объединений о поступлении и расходовании средств их избирательных фондов при проведении выборов депутатов Государственного Совета Республики Коми, выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов представительных органов муниципальных образований", утвержденной Постановлением Избирательной комиссии РК от 14.12.2006 № 01-09/400 (ред. от 03.04.2009) (далее - Инструкция), выдала ему разрешение на открытие специального избирательного счета.

Согласно п. 4.3. Инструкции кандидат не позднее даты представления документов для регистрации сообщает по форме, приведенной в приложении № 2 к Инструкции, в соответствующую избирательную комиссию реквизиты открытого специального избирательного счета.

Согласно ст.16.1 Закона № 65-РЗ кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет.

Из материалов дела и доводов сторон следует, что заявитель в установленный срок для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты, а именно - до 18 часов 31.10.2010 года, не представил в ТИК г. Сосногорска документы, свидетельствующие об открытии специального избирательного счета и первый финансовый отчет.

В соответствии с требованиями ст. 58 Закона № 67-ФЗ кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

Из доводов представителя ТИК г. Сосногорска и материалов дела следует, что заявитель не уведомил ТИК г. Сосногорска до момента окончания срока для представления документов для выдвижения и регистрации кандидатом в депутаты о том, что не будет финансировать собственную избирательную кампанию, то есть отказывается открывать специальный избирательный счет. У него была возможность до 18 часов 31.10.2010 г. (момент окончания срока представления документов для выдвижения и регистрации) уведомить комиссию о том, что финансирование своей избирательной кампании не будет осуществлять и специальный избирательный счет не открывает.

Однако, не отказавшись от финансирования избирательной кампании Тимушев А.Б. не воспользовался своим правом, следствием чего явилась возлагаемая на него обязанность по представлению в ТИК документов, свидетельствующих об открытии избирательного счета, а также первого финансового отчета (ст. 16.1 Закона № 65-РЗ).

Довод заявителя о том, что в ТИК г. Сосногорска ему не разъяснили, что необходимо представить такое уведомление - не является основанием для удовлетворения заявления.

Довод о том, что заявитель не должен создавать избирательный фонд и открывать избирательный счет, ссылаясь на подпункт (ж) части 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, а поэтому не должен предъявлять документы об открытии избирательного счета и создании избирательного фонда, - не может быть принят во внимание, т. к. противоречит указанным выше требованиям закона. Указанный подпункт (ж) части 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ свидетельствует об одном из оснований отказа в регистрации кандидата, однако заявителю было отказано в регистрации по иному основанию.

Из материалов дела, доводов заявителя видно, что такое уведомление представлено кандидатом в ТИК г. Сосногорска ДД.ММ.ГГГГ., то есть после истечения срока представления документов для регистрации, который истек 31.10.2010 года. Представление такого уведомления после истечения установленного законом срока о выполнении заявителем требований избирательного законодательства свидетельствовать не может, поскольку кандидату предоставляется необходимый период времени для выполнения всех требований избирательного законодательства, в том числе и для открытия избирательного счета и представления соответствующих сведений, и не может служить уважительной причиной для нарушения избирательного законодательства о представлении соответствующих сведений в избирательную комиссию.

Поскольку заявителем не был своевременно создан избирательный фонд, не был открыт избирательный счет, не представлен первый финансовый отчет, и при этом заявитель не уведомил комиссию о том, что финансирование своей избирательной кампании не будет осуществлять и специальный избирательный счет не открывает 01.11.2010 года ему было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты на основании пункта (в) части 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», о чем вынесено постановление.

Заявитель также ссылается на несоблюдение ТИК г. Сосногорска требований п. 1.1 ст. 38 Закона № 67-ФЗ, в соответствии с которым при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на, котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 данного ФЗ, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Суд соглашается с доводом представителя ТИК г. Сосногорска, что данная норма (п. 1.1 ст.38 Закона № 67-ФЗ) не подлежала применению.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Закона № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 ст. 33 Закона № 67-ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию.

Ответственность за представление указанных документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата.

Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Закона № 67-ФЗ, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту (в) пункта 24, подпункту "б" пункта 25, подпункту (ж) пункта 26 статьи 38 Закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, а отсутствие документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации конкретного кандидата, включенного в список кандидатов, - для исключения этого кандидата из списка кандидатов.

Пункт 1.1 ст.38 Закона № 67-ФЗ предусматривает случаи, когда ТИК установлена неполнота сведений необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, содержащихся в документах, представленных для выдвижения (например, в заявлении о согласии баллотироваться) либо при оформлении необходимых документов не соблюдены установленные законом требования.

В таком случае кандидат вправе: 1) уточнять и дополнять сведения (кандидат, в том числе выдвинутый в составе списка кандидатов, - о себе, избирательное объединение - о выдвинутом им кандидате, выдвинутых им кандидатах, в том числе в составе списка кандидатов), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 Закона № 67-ФЗ, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации; 2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Закона № 67-ФЗ, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Закона № 67-ФЗ, иного закона.

При этом, согласно Разъяснениям порядка применения пункта 1.1, подпунктов (в.Г, в.2) пункта 24, подпунктов "6.1", "6.2" пункта 25. подпунктов (з), (и) пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан I Российской Федерации, утвержденным Постановлением Центризбиркома РФ от 23.03.2007 № 203/1272-4, кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата.

Комиссией ТИК не установлено неполноты имеющихся сведений о кандидате, а также нарушений при оформлении представленных документов, поэтому у ТИК не было оснований для дополнительного извещения кандидата в порядке, предусмотренном п. 1.1 ст.38 Закона № 67-ФЗ, было установлено именно отсутствие документа, который имел возможность заявитель представить до конца установленного срока для представления документов для регистрации кандидата. В обоснование доводов ссылался представитель ТИК г. Сосногорска на разъяснения порядка применения пункта 1.1 ст.38 Закона № 67-ФЗ, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от, 23 марта 2007 г. № 203/1272-4, которыми случаи непредставления кандидатом доказательств открытия избирательного счета и первого финансового отчета не относятся к основаниям для извещения кандидата о выявленной неполноте сведений о кандидате либо несоблюдении им требований закона при оформлении документов для выдвижения и регистрации.

Поскольку установлено отсутствие среди документов, представленных заявителем для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Законом № 67-ФЗ, иным законом ( № 65- РЗ) для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, то согласно подпункту (в) пункта 24 статьи 38 Закона № 67-ФЗ это обстоятельство явилось основанием для отказа в регистрации кандидата, а поэтому решение Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска от ДД.ММ.ГГГГ. № в части отказа Тимушеву А.Б. в регистрации кандидатом в депутаты Совета МО МР «Сосногорск» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № 13, является обоснованным, принятым в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для отмены постановления ТИК не имеется, поэтому нет оснований для обязания Территориальную избирательную комиссию г. Сосногорска произвести регистрацию заявителя кандидатом в депутаты Совета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № 13.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Тимушева А.Б. об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска от ДД.ММ.ГГГГ. № в части отказа ему в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № 13, и обязании Территориальную избирательную комиссию г. Сосногорска произвести регистрацию кандидатом в депутаты Совета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № 13- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в 10-ти дневный срок через Сосногорский суд РК с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 ноября 2010 года.

Председательствующий Дудина О.С.

.

.

.

.

.

.