Решение о включении опред. периода работы в спец. стаж работы и назначении досрочной труд. пенсии



Дело № 2-85/2010РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


п.Сосновское <***> года


Сосновский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Рябовой ТН..
с участием адвоката Авдошина ВВ, ордер <***>

при секретаре Бакулиной МА.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кривдиной В.И. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Сосновскому району о включении определенного периода работы в специальный стаж работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Кривдина ВИ обратилась в суд с иском о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что в декабре 2009 года она обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Сосновскому району Нижегородской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, проработавшему не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <***> года в назначение трудовой пенсии отказано, не включен в специальный стаж период работы в качестве инженера пожарной профилактики ППЧ-56 Павловского ОППО с <***> г. по <***> г., периоды нахождения ее в ученических отпусках с <***>г. по <***> г., с <***> г. по <***> год. и период с <***> года по <***> г. в качестве диспетчера 148-ПЧ Федеральной пожарной службы по охране п. Сосновское.

Считает, что решение пенсионного фонда незаконно, просит включить данные, не включенные ответчиком периоды ее работы, в специальный стаж и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением в пенсионный фонд.

В судебном заседании истица свои исковые требования поддержала и пояснила, что <***> года она обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Сосновскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, проработавшему не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <***> г. <***> в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано, поскольку специальный стаж у нее ставил менее 25 лет.

Ей не включили в специальный стаж период ее работы в качестве инженера пожарной профилактики ППЧ-56 Павловского ОППО с <***> года по <***> года, поскольку данная должность не предусмотрена списком. В ППЧ -56 она сначала была принята инструктором пожарной профилактики, в ее обязанности входило проводить обследования и проверки объектов/ зданий, домов/ на соответствие требованиям пожарной безопасности, проверять средства пожарной безопасности, проводить пожарную профилактику среди населения. Составлять документы по факту обнаружения нарушений пожарной безопасности. В 1985 года она была переведена инженером по пожарной профилактике, но фактически она продолжала выполнять работу инструктора противопожарной профилактики.

Кроме этого, ей не включили в специальный стаж периоды ее нахождения в ученических отпусках с <***> г. по <***> г., с <***> г. по <***> года. С данным выводом пенсионного фонда она не согласна, пояснив, что она с 1984 года по 1987 год обучалась в ... автомеханическом техникуме им .... Обучалась она в техникуме без отрыва от производства. Ученические отпуска ей предоставлялись для сдачи экзаменов и диплома. Ученические отпуска были оплачиваемые, и за ней сохранялось рабочее место на время сдачи экзаменов. Считает, что данные периоды также должны быть включены в специальный стаж.

Также ответчик не включил ей в специальный стаж период ее работы в качестве диспетчера 148-ПЧ с <***> года по <***> г., поскольку посчитал, что ПЧ является структурным подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, то есть относится к субъекту РФ, поэтому не относится к Главному Управлению МЧС России. С данным выводом ответчика она не согласна, пояснив, что согласно записи в ее трудовой книжке 148 ПЧ относилась к Главному Управлению МЧС России по Нижегородской области на сновании приказа от <***> г. <***> запись <***> лд.11. Считает, что она имеет право на назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Просит удовлетворить ее требования.

Ответчик ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Сосновскому району - Кузнецова НВ, действующая по доверенности с иском не согласна, пояснив, что к ним с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как работнику, проработавшему не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обратилась Кривдина ВИ. В назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано, поскольку у нее специальный стаж составил 20 лет 11 месяц. 8 дней, что не достаточно для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости. Они не включили ей в специальный стаж периоды работы в качестве инженера пожарной профилактики ППЧ-56 Павловского ОППО с <***> г. по <***> г., периоды нахождения ее в ученических отпусках с <***>г. по <***> г., с <***> г. по <***> год и период с <***> года по <***> г. в качестве диспетчера 148-ПЧ Федеральной пожарной службы по охране п. Сосновское. Поскольку данные периоды работы Кривдиной ВИ не предусмотрены законодательством для включения ей в специальный стаж..

3-е лицо- представитель Главного управления МЧС России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о дне слушании извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в их отсутствии. В своем отзыве на исковое заявление Кривдиной ВИ не возражают на удовлетворение ее требований.

Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствие со ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». <***>ФЗ от <***> г./с последующими изменениями/

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

(пп. 18 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ)

2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом_на_ досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 п. 1ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Указанный список предусматривает и должность диспетчера пожарной части (код 21704), инженера пожарной охраны ( код 22562), инструкторы по противопожарной профилактики ( код 23165).

В судебном заседании установлено, что Кривдина В.И. с <***> года по <***> г. работала в качестве диспетчера ППЧ-56, с <***> года по <***> года работала в должности инженера пожарной профилактики ППЧ -56 Павловской ОППО, с <***> года и по настоящее время работает в 148-ПЧ Главного управления МЧС России по Нижегородской области в должности диспетчера.

В декабре 2009 г. Кривдина ВИ обратилась к ответчику по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.18 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ.

<***> г. истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии.

Отказывая в удовлетворении требований о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой на должностях государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Сосновскому району не включил в специальный стаж истице период ее работы в качестве

инженера пожарной профилактики ППЧ-56 с <***> года по <***> года.

Поскольку в списке должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 п. 1ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусмотрена должность инженера пожарной профилактики.

Вместе с тем до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 N 437 при рассмотрении вопросов о льготном пенсионном обеспечении работников противопожарных служб применялся Перечень оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), утвержденный Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.07.2001 N 696 (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2001 N 2916).

Согласно данного приказа в перечне также отсутствует данная должность.

В судебном заседании установлено, что Кривдина ВИ выполняла должностные обязанности инструктора противопожарной профилактики, т.е. проводила обследование и проверку обслуживаемых объектов/ зданий, сооружений, помещений/ на соответствие их требованиям пожарной безопасности и по их результатам оформляла необходимые документы, проверяла техническое состояние средств пожарной автоматики и пожаротушения.

Свидетель Р. подтвердила в судебном заседании, что Кривдина ВИ в пожарной части начала работать инструктор противопожарной профилактики. Затем ее перевели инженером пожарной профилактики, но по сути, произошло переименование ее должности, функциональные обязанности Кривдиной ВИ не изменились. Она продолжала выполнять свою работу инструктора.

В соответствии с штатным расписанием - 56 Сосновской профессиональной пожарной части, утвержденным Приказов УВД Горьковского облисполкома от <***> года группа пожарной профилактики состоит из инструктора по противопожарной профилактики, в штатном расписании отсутствует должность инженера пожарной профилактики.

Согласно Постановление Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года №25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовую пенсию» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал…

Давая оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к выводу, что период работы Кривдиной ВИ с <***> года по <***> г. подлежит включению в специальный стаж работы как работа в качестве инструктора по противопожарной профилактике.

Суд не усматривает вины Кривдиной ВИ в несоответствие в записи трудовой книжке и в расхождении ее должности по штатному расписанию.

Кроме того, суд не может согласиться с доводами ответчика, что периоды с <***> года по <***> г. и с <***> года по <***> г.

нахождения Кривдиной ВИ в ученических отпусках не подлежат включению в специальный стаж.

Согласно ст. 198 КЗОТ РФ - Студентам и учащимся, успешно обучающимся в заочных высших средних специальных учебных заведениях, на период выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов ежегодно предоставляется отпуск на первом и втором курсах - 30 календарных дней, на третьем и последующих курсах - 40 календарных дней.

За время отпусков, предоставляемых в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, за рабочими и служащими сохраняется заработная плата, но не выше установленного размера.

В судебном заседании установлено, что согласно копии диплома КТ <***> Кривдина ВИ с 1984 г. по июль 1987 г. обучалась в ... автомеханическом техникуме им. .... С <***> года по <***> г. и с <***> года по <***> г. она находилась в оплачиваемых ученических отпусках, как было предусмотрено действующим в то время КЗОТ РФ, т. е. она находилась в оплачиваемых ученических отпуска без отрыва от производства.

Поэтому суд считает, что подлежит включению в специальный трудовой стаж Кривдиной ВИ нахождения ее в ученических отпусках, поскольку в силу п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

5. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Кроме того, суд не может согласиться с доводами ответчика, что Кривдиной ВИ не подлежит включению в специальный стаж период ее работы в качестве диспетчера с <***> года по <***> года.

Ссылаясь на то, что пожарная часть 148, в которой осуществляла свою работу Кривдина ВИ, являлась структурным подразделением Комитета гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области, т.е. истец осуществлял работу в государственной противопожарной службе субъекта РФ, а в соответствии с положениями ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статья 27 пункт 1 подпункт 18), досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (т.е. сотрудникам федеральной противопожарной службы).

Федеральным законом от 22.08.2004 г. №22-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации...» разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти и органам) государственной власти субъектов РФ, внесены изменения в статью 5 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Указанным выше нормативным актом предусмотрено, что в государственную противопожарную

службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ.

На основании приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.10.2004 г. №487 Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области о 01.01.2005 г. реорганизовано в Главное управление МЧС России по Нижегородской области. Одновременно был создан Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.

Постановлением Правительства РФ от 15.12.2004 года № 779 было утверждено Соглашение между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Нижегородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, где согласно ст. 2 данного соглашения МЧС России осуществляет оперативное управление силами и средствами, руководство деятельностью единых дежурно-диспетчерских служб, а Правительство Нижегородской области обеспечивает в установленном порядке финансовыми и материально-техническими средствами по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайными ситуациями.

В соответствии с Положением о 148 Пожарной части ГУ МЧС России по Нижегородской области по охране Сосновского района л.д.16), указанная часть является самостоятельным структурным подразделением Главного управления МЧС России по Нижегородской области и создана для защиты жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожара (пункт 1.2). Штат подразделения утверждается приказом Главного Управления МЧС России по Нижегородской области.

Согласно трудового договора <***> от <***> года Кривдина с <***> года работает диспетчером в 148 -ПЧ 14-ОГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области.

Согласно записи <***> в трудовой книжке Кривдиной ВИ указано, что на основании приказа от <***> года <***> с <***> года в связи с ликвидацией управления по делам ГО и ЧС Сосновского района 148 пожарная часть по охране р.п. Сосновское передана в подчинение Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

Таким образом, оценивая приведенные выше доказательства, можно сделать вывод о том, что структурная и функциональная принадлежность пожарной части 148 ГУ МЧС России по Нижегородской- области всегда оставалась за Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, в связи с чем истец по делу Кривдина ВИ в период с <***> г. по <***> г. осуществляла свою деятельность в государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, т.е. являлась сотрудником федеральной противопожарной службы.


В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от <***>г. <***>ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию

Поскольку на <***> г. истец Кривдина ВИ. достигла 50 летнего возраста, то на время обращения ее с заявлением в пенсионный фонд о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости она имела необходимый специальный стаж 25 лет., поэтому досрочная трудовая пенсия по старости должна быть

назначена с <***> г.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Кривдиной В.И. к Государственному Учреждению Управлению пенсионного фонда РФ по Сосновскому району Нижегородской области о включении в специальный стаж определенного периода работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать за Кривдиной В.И. право на досрочную трудовую пенсию по старости с 28 декабря 2009 года.

Включить Кривдиной В.И. в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы / пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб/ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий периоды нахождения ее в ученических отпусках с <***> года по <***> год, с <***> г. по <***> год, период работы с <***> года по <***> года в качестве инженера / инструктора по противопожарной профилактики / ППЧ-56 Павловского ОППО, с <***> года по <***> год в качестве диспетчера 148 пожарной части Главного Управления МЧС России по Нижегородской области по охране Сосновского района.


Обязать Управление пенсионного фонда РФ по Сосновскому району Нижегородской области назначить Кривдиной В.И. досрочную трудовую пенсию по старости, начиная с <***> года.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ по Сосновскому району в пользу Кривдиной В.И. в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины 200 рублей

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сосновский суд в течение 10 дней.

Решение в окончательной форме изготовлено <***> года.

Судья: Рябова ТН.