Дело № 2-20/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации П.Сосновское <***> Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Крутовой О.В. При секретаре Власовой С.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мялкина М.К. об оспаривании действий Администрации Сосновского района Нижегородской области У С Т А Н О В И Л : Мялкин М.К. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации Сосновского района Нижегородской области, ссылаясь на то, что <***> года он обратился в Администрацию Сосновского района с заявлением об обеспечении его жильем согласно Закона № 68 от 7.07.2006 года «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области», в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной поддержке инвалидов в РФ», представил необходимые документы, подтверждающие его статус и отсутствие у него жилых помещений в собственности. В <***> году он собрал дополнительные документы, но в удовлетворении заявления об обеспечении его жильем ему отказали, ввиду того, что площадь жилого помещения, принадлежащего его бабушке Т.В.К.., в котором он проживает, соответствует жилищным нормам. Уведомления о снятии его с учета для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем по причине отсутствия нуждаемости в улучшении жилищных условий он не получал. Ему показали документ с подписью Мялкина, удостоверяющей получение уведомления, однако, данная подпись ему не принадлежит, в уведомлении стоит дата <***> г., паспортные данные расходятся с данными, указанными в его паспорте. Позднее выяснилось, что данную подпись отобрали у его отца М.К.А.., когда он оформлял документы на получения жилья его братом М.А.К. но тот не придал значения данному документу, не понял его смысл, не сообщил ему об этом, хотя уведомить должны были его, а не отца. О снятии его с учета Мялкин М.К. узнал в <***> г., когда приносил в администрацию дополнительные справки, поэтому считает, что трехмесячный срок для обращения с жалобой им не пропущен. Считает, что комиссия своим отказом нарушила его право на улучшение жилищных условий, на обеспечение жилым помещением. Дом по адресу:п...., в котором он проживает, принадлежит его бабушке Т.В.К. он не является членом ее семьи, жилая площадь составляет <***> кв.м., а кроме них в доме проживают еще и его родители. Просит признать действия администрации Сосновского района Нижегородской области по снятию его с учета для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем незаконными и обязать администрацию Сосновского района Нижегородской области восстановить его в списках учета для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем. В судебном заседании заявитель Мялкин М.К. заявление поддержал, показал, что в <***> году он обратился в Администрацию Сосновского района с заявлением об обеспечении его жильем, как участника и ветерана боевых действий, представил необходимые документы, подтверждающие его статус и отсутствие у него в собственности жилого помещения, о том, был ли он поставлен в Администрации Сосновского района на учет для предоставления мер по обеспечению жильем по его заявлению, ему известно не было, т.к. его об этом не уведомляли, в Сосновскую поселковую администрацию с заявлением о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий не обращался. На учете стоял его брал М.А.К.., который впоследствии получил субсидию на улучшение жилищных условий. До <***> г. он проживал и был зарегистрирован по месту жительства по адресу:... вместе с братом М.А.К.., отцом и матерью, потом они продали квартиру, чтобы купить жилье брату, а сами стали проживать в доме у бабушки - Т.В.К. каких-либо договоров на их проживание в доме, они с ней не заключали. В <***> года он получил уведомление от <***> о снятии его с учета для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем по причине отсутствия признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ранее он данное уведомление не получал, подпись в уведомлении ему не принадлежит, паспортные данные расходятся с данными, указанными в его паспорте, поэтому считает, что трехмесячный срок для обращения в суд с рассматриваемой жалобой им не пропущен, поскольку о нарушенном праве он узнал в <***> г., когда в Администрации ему было вручено данное уведомление. Считает, что комиссия своим отказом нарушила его право на улучшение жилищных условий, на обеспечение жилым помещением как участника и ветерана боевых действий, т.к. дом по адресу:п...., в котором он проживает, принадлежит его бабушке Т.В.К.., жилая площадь дома составляет <***> кв.м., в доме кроме них проживают еще и его родители, иного жилого помещения он не имеет. Просит признать действия администрации Сосновского района Нижегородской области по снятию его с учета для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем незаконными и обязать администрацию Сосновского района Нижегородской области восстановить его в списках учета для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Представитель Администрации Сосновского района Шашин А.Е. с заявлением не согласен, показал, что в Администрацию Сосновского района <***> года поступило заявление от Мялкина М.К., как ветерана боевых действий, о включении в список для получения субсидии в соответствии с Законом Нижегородской области «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» от 07.07.2006 года № 68. Мялкиным М.К. была предоставлена выписка из лицевого счета на квартиру по адресу: ..., общая площадь которой составляет <***> кв.м., в данной квартире по месту жительства были зарегистрированы 4 человека, поэтому площадь жилого помещения соответствовала жилищным нормам, что не позволяло поставить Мялкина М.К. на учет для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем, т.к. он не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку норма жилой площади в на одного человека в Сосновском районе составляет 12 кв.м., поэтому ему было выслано уведомление об отказе в постановке на данный учет. Данное уведомление было составлено на бланке о снятии с учета ошибочно, т.к. фактически это было уведомление об отказе в постановке на учет, т.к. на учет для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем Мялкин М.К. поставлен не был. В настоящее время общая площадь жилого помещения по адресу..., где проживает заявитель, также больше установленной нормы - 12 кв.м. на одного человека и составляет <***> кв.м., в жилой дом он вселен собственником жилого помещения в качестве члена семьи, поэтому Мялкин М.К. не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Представитель ... поселковой Администрации - Старцева Л.А. района с заявлением не согласна, показала, что в Сосновскую поселковую Администрацию Мялкин М.К. с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не обращался, на учете не состоял, обращался лишь его брат М.А.К.., который решением жилищной комиссии от <***> из-за излишек площади на учет поставлен не был, но в <***> году был поставлен на учет по улучшению жилищных условий, по состоянию на 2008 г.-2011 г. в списках граждан р.п.Сосновское, поставленных на учет по улучшению жилищных условий М.А.К.. и Мялкин М.К. отсутствуют. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ «1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти». Согласно ст.50 ЖК РФ «4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом». В судебном заседании установлено, что заявитель Мялкин М.К. согласно удостоверения серии <***> от <***> имеет права и льготы, установленные п.1 статьи 16 Федерального Закона «О ветеранах». Согласно ст.ст.3 (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 3), 16 Федерального Закона «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ- Ветеранам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. <***> Мялкин М.К., как ветеран боевых действий, обратился в Администрацию Сосновского района о включении его в сводный список для получения субсидии в соответствии с Законом Нижегородской области «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» от 07.07.2006 года № 68. В соответствии со ст.23.2. Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" - «1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий». В соответствии со ст. 3 Закона Нижегородской области от 07.07.2006 N 68-З "О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области" -«1. Формирование списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, по муниципальным районам и городским округам Нижегородской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области». Уведомлением от <***> Администрацией Сосновского муниципального района Мялкин М.К.был уведомлен о снятии его с учета для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем согласно Закона № 68 от 7.07.2006 года «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области», в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной поддержке инвалидов в РФ» по причине отсутствия признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий согласно пункта № 2 закона № 68 от 07.07.2006 г. Действия Администрации Сосновского муниципального района по снятию его с учета для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем оспаривает заявитель. Суд считает, что М.К.М.. с данным заявлением обратился в срок, предусмотренный ст.256 ГПК РФ, т.к. согласно его показаниям, данное уведомление он своевременно не получил, о нарушенном праве он узнал в <***> г., паспортные данные в уведомлении не соответствуют данным, указанным в паспорте Мялкина М.К., т.к. в уведомлении паспорт Мялкина М.К. указан - <***> выдан <***>, когда фактически его паспортные данные - <***> выдан <***>, доказательств, подтверждающих тот факт, что Мялкину М.К. о нарушенном праве, стало известно ранее <***> года, суду представителями заинтересованных лиц предоставлено не было, поэтому суд приходит к выводу, что заявитель о нарушенном праве узнал в <***> г. и своевременно обратился в суд за защитой своих прав и свобод. Из содержания ст.ст.3, 16 Федерального Закона «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗследует, что мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем предоставляется ветеранам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, а ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Установлено, что Мялкин М.К. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до <***> года не стоял, не признан таковым и до настоящего времени, что подтверждается следующими доказательствами: показаниями представителя ... поселковой администрации Старцевой Л.А., пояснившей, что на данном учете состоял лишь брат заявителя - М.А.К.., списками граждан р.п.Сосновское, стоящих на учете по улучшению жилищных условий на 2007-2011 г.г., где Мялкин М.К. отсутствует. Согласно решению Земского собрания Сосновского района от 21 февраля 2006 г. № 6-р «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в Сосновском районе» - «С целью реализации статьи 50 Жилищного кодекса РФ и организации работ по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Земское собрание решило: 1. Установить учетную норму площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». На момент подачи Мялкиным М.К. заявления в Администрацию Сосновского района, общая площадь квартиры, в которой он проживал, составляла <***> кв.м., кроме него в квартире по месту жительства были зарегистрированы М.К.А. М.А.И.., М.А.К.., что подтверждается выпиской из лицевого счета <***> на квартиру по адресу:п..., согласно паспорта Мялкина М.К., с <***> он зарегистрирован по месту жительства в жилом доме по адресу: ..., общей площадью <***> кв.м., что подтверждается справкой <***> от <***> Квартира принадлежит его бабушке Т.В.К.., в доме, кроме него и Торговой В.К.., проживают его родители М.К.А. и М.А.И.., что подтверждается объяснениями Мялкина М.К., поэтому общая площадь в обоих жилых помещениях составляет более 12 кв.м. на одного человека. Кроме того, суд не может удовлетворить заявление Мялкина М.К. о признании действий администрации Сосновского района Нижегородской области по снятию его с учета для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем незаконными и обязании администрации Сосновского района Нижегородской области восстановить его в списках учета для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем, поскольку вышеперечисленными доказательствами установлено, что Мялкин М.К. на данном учете вообще не состоял, чего сам не отрицает, в связи с чем Администрацией Сосновского района не совершались действия по его снятию с учета для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем, поэтому Мялкин М.К. не может быть восстановлен в указанных списках, согласно объяснениям представителя Сосновской районной Администрации - Шашина А.Е., уведомление от <***> об отказе в постановке на учет Мялкина М.К. для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем было ошибочно составлено на бланке о снятии с данного учета отдельных категорий граждан, на который ссылается заявитель, что не оспаривает заявитель, поэтому в удовлетворении заявления Мялкина М.К. следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Мялкина М.К. об оспаривании действий Администрации Сосновского района Нижегородской области отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сосновский районный суд в течении 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Решение вступило в законную силу. Судья О.В.Крутова