Дело № 2-641/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П.Сосновское <***> Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Крутовой О.В. С участием заместителя прокурора Сосновского района Листарова С.Е. При секретаре Андроновой О.М., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции по обслуживанию ... района МО МВД России «...» об установлении административного надзора в отношении Сметанина С.Н. У с т а н о в и л; Начальник отдела полиции по обслуживанию ... района МО МВД России «...» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сметанина С.Н. ссылаясь на то, что Сметанин С.Н. <***> освободился из мест лишения свободы условно-досрочно на <***>, встал на учет в ОВД по ... району, и в период УДО нарушений не допускал. В течении 2011 года Сметанин С.Н. совершил два административных правонарушения по ст.2.1 ч.1 КоАП Нижегородской области <***> и по ст.20.21 КоАП РФ <***>. По месту жительства характеризуется отрицательно. Просят установить Сметанину С.Н. административный надзор и следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, пребывание вне дома с 22 час. до 6 час., выезд за пределы ... района, и обязать его являться на регистрацию 1 раз в месяц в отделение полиции по месту жительства. В судебном заседании представитель ОП по обслуживанию ... района МО МВД России «...» Блинова М.В., действующая по доверенности, заявление поддержала. Сметанин С.Н. с заявлением не согласен, пояснил, что в настоящее время официально не трудоустроен, но работает в такси, ему приходится работать в ночное время и по - работе выезжать за пределы ... района, поэтому он не желает, чтобы ему были установлены данные ограничения. Выслушав стороны, свидетеля, прокурора, который полагает, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 261.5. ГПК РФ- 3. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица. В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - «Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов». Согласно ст.3 указанного Федерального закона - «1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность». В судебном заседании установлено, что Сметанин С.Н. <***> судим за особо тяжкое преступление по ст.105 ч.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. <***> Сметанин С.Н. освободился из мест лишения свободы условно-досрочно на <***>, судимость не снята и не погашена. Однако, суд приходит к выводу, что заявление начальника отдела полиции по обслуживанию ... района МО МВД России «...» об установлении административного надзора в отношении Сметанина С.Н. не подлежит удовлетворению, поскольку при совершении преступления опасного или особо опасного рецидива он не имел, совершил лишь одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность по ст.20.21 КоАП РФ, правонарушение по ст.2.1 ч.1 КоАП Н/о не относится к правонарушению, предусмотренному ст.3 ч.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ, что исключает возможность установления в отношении Сметанина С.Н. административного надзора. Руководствуясь ст. ст. 194-199,261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления начальника отдела полиции по обслуживанию ... района МО МВД России «...» об установлении административного надзора в отношении Сметанина С.Н. отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда. Решение в окончательной форме изготовлено <***>. Решение не вступило в законную силу Судья Крутова О.В.