Решение об обязании осуществить ремонт автомобильных дорог



                                                                                        Дело № 2-625/2011 г.

                                          РЕШЕНИЕ

                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


п.Сосновское                                                                     <***>


      Сосновский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Крутовой О.В.

С участием прокурора Сосновского района Кирюкова О.В.

при секретаре Шишкиной Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сосновского района Кирюкова О.В. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... муниципального района Нижегородской области, администрации муниципального образования ... ... муниципального района Нижегородской области об обязании осуществить ремонт автомобильных дорог

                                          УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сосновского района обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском Администрации ... муниципального района Нижегородской области, администрации муниципального образования ... муниципального района Нижегородской области об обязании осуществить ремонт автомобильных дорог, ссылаясь на то, что прокуратурой ... района Нижегородской области совместно со специалистами ОГИБДД МО МВД России «...» проведено обследование автодорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования ... муниципальный район и являющихся собственностью муниципального образования ... муниципальный район.

На основании п.5 ч.1 ст. 14, п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

    Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

      Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1 статьи 17 Закона).

    Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч.4 ст.6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения», они в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В период с <***> мин. <***> прокуратурой Сосновского района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «...» обследованы автомобильные дороги, расположенные на территории ... муниципального района Нижегородской области. По результатам которого установлено нарушение пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, т.к. в покрытии проезжей части ряда автодорог имеются просадки, выбоины асфальтного покрытия, предельный размер которых превышает по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Указанные нарушения отражены в акте проверки содержания улиц и дорог общего пользования ... муниципального района.На основании выписки из реестра объектов имущества муниципального образования ... по автомобильным дорогам обследованные дороги входят в муниципальную собственность ... муниципального района ....Согласно представленной ОГИБДД МО МВД России «...» информации от <***> несоответствие улично-дорожной сети требованиям ГОСТ приводит к росту аварийности, снижению пропускной способности улиц и дорог. Как правило, дороги, имеющие дефекты (выбоины, просадки, вспучивание, выкрашивание и т.д.), являются местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.Таким образом, администрациями ... муниципального района и ... муниципального района ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере дорожной деятельности посредством ненадлежащего обеспечения сохранности дорог, следствием чего является нарушение прав жителей ... муниципального района, как участников дорожного движения на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам (статья 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

    Бездействие администраций по содержанию автомобильных дорог в надлежащем состоянии негативно сказывается на безопасности дорожного движения, а именно: на низкой степени защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, создают предпосылки повышения уровня возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий, и как следствие, возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.В целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, требуется обеспечить надлежащее содержание автомобильных дорог путем проведения ремонта автомобильных дорог. Состав работ по разборке и установке бортовых камней, ремонту асфальтобетонного покрытия дорог предусмотрен государственными элементными нормами на строительные работы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ просит:

1. Обязать администрацию ... муниципального района и администрацию ... муниципального района осуществить ремонт покрытия автомобильных дорог путем разломки и обрубки краев асфальтового покрытия, очистки основания, смазки битумом краев обрубленных мест, укладки и разравнивания асфальтобетонной смеси, укатки катком по следующим улицам:ул... ... общей протяженностью 730 м;ул. ... ... общей протяженностью 700 м;ул. ... ... общей протяженностью 570 м;ул. ... ... общей протяженностью 250 м; ... общей протяженностью 300 м;ул. ... ... общей протяженностью 300 м;ул. ... ... общей протяженностью 200 м;ул. ... ... общей протяженностью 250 м;ул. ... ... общей протяженностью 150 м;ул. ... ... от ... до ...;ул. ... ... общей протяженностью 900 м;ул. ... ... общей протяженностью 82 м;ул. ... ... общей протяженностью 102 м;ул. ... ... общей протяженностью 300 м;ул. ... ... общей протяженностью 405 м;ул. ... ... общей протяженностью 320 м ... общей протяженностью 250 м;ул. ... ... общей протяженностью 54 м;ул. ... ... общей протяженностью 72 м;ул. ... ... общей протяженностью 53 м;ул. ... ... общей протяженностью 28 м;ул. ... ... общей протяженностью 530 м;ул. ... ... общей протяженностью 305 м;ул. ... ... общей протяженностью 58м;ул. ... ... общей протяженностью 252 м;ул. ... ... общей протяженностью 52 м ... общей протяженностью 118м;ул. ... ... общей протяженностью 280 м;ул. ... ... общей протяженностью 120 м;ул. ... ... общей протяженностью 130 м;ул. ... ... общей протяженностью 38м;ул. ... ... общей протяженностью 30 м;ул. ... ... общей протяженностью 51м;ул. ... ... общей протяженностью 36 м;ул. ... ... общей протяженностью 48 м; ... общей протяженностью 51м;ул. ... до ... общей протяженностью 35м. (л.д.2-10).

Впоследствии исковые требования прокурором были уточнены, в которых он просит: Обязать администрацию ... муниципального района и администрацию ... муниципального района осуществить ремонт покрытия автомобильных дорог путем разломки и обрубки краев асфальтового покрытия, очистки основания, смазки битумом краев обрубленных мест, укладки и разравнивания асфальтобетонной смеси, укатки катком по следующим улицам: - ... общей протяженностью 730 м. от дома № 41 и от дома № 49;

-... общей протяженностью 700 м;

- ... общей протяженностью 570 м;

- ... общей протяженностью 250 м. от дома № 39 до дома № 87А;

- ... общей протяженностью 300 м;

-... протяженностью 300 м.,
- ... общей протяженностью 200 м от дома № 32 до дома № 34 и от дома № 38 до дома № 48;

- ... общей протяженностью 250 м;

- ... общей протяженностью 150 м от дома № 24 до дома № 32 и от дома № 50 до дома № 74;

-... общей протяженностью 900 м;

- ... общей протяженностью 82 м от ул.... до дома № 16;

- ... общей протяженностью 102 м от дома № 9 до дома № 25;

- ... общей протяженностью 300 м от дома № 4 до дома № 46;

- ... общей протяженностью 405 м № 8 до дома № 64;

- ... общей протяженностью 320 м от ... до дома № 12 и от дома № 14 до дома № 36;

- ... общей протяженностью 250 м:

- ... общей протяженностью 54 м от дома № 1 до дома № 7 и от дома № 2 до дома № 8;

-... общей протяженностью 72 м от дома № 2 до дома № 11;

-... общей протяженностью 53 м от трансформаторной подстанции до окончания улицы;

-... общей протяженностью 28 м от дома № 2 до дома № 16 и около дома № 24;

-... общей протяженностью 530 м от дома № 2 до дома № 70;

-... общей протяженностью 305 м от дома № 3 до дома № 27 и от дома № 31 до дома № 48;

-... общей протяженностью 58м от дома № 1 до дома № 38;

-... общей протяженностью 252 м от дома № 3 до дома № 17 и от дома № 43 до дома № 75;

-... общей протяженностью 52 м от дома № 2а до дома № 18;

- ... общей протяженностью 118м от дома № 28 до дома № 46;

-... общей протяженностью 280 м от дома № 1 до дома № 23;

-... общей протяженностью 120 м от дома автодороги ... до дома № 13;

-... общей протяженностью 130 м от дома № 2 до дома № 28;

-... общей протяженностью 38м от дома № 2 до дома № 21;

-... общей протяженностью 30 м от дома № 14 до дома № 21;

-... общей протяженностью 51м от автодороги ... до дома № 4 и от дома № 13 до дома № 15;

-... общей протяженностью 36 м от автодороги ... до дома № 3 и от дома № 35 до дома № 41;

- ... общей протяженностью 48 м от заготконторы до ...;

- ... общей протяженностью 51м в трех проулках;

-... до ... общей протяженностью 35м. в проулке (л.д.190-192).

В судебном заседании прокурор Сосновского района Кирюков О.В. исковые требования поддержал.

Представитель Администрации ... муниципального района - Шашин А.Е. с иском не согласен, показал, что существуют допустимые повреждения дорожного покрытия на 1000 кв.м. покрытия. Согласно ГОСТу все автодороги определены в три группы. Дороги, указанные в заявлении прокурора, относятся к третьей группе «В» - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут., и, следовательно, допустимость повреждения на 1000 кв. м. покрытия составляет 2,5 кв.м. Также в заявлении не указана площадь повреждения по каждой дороге, что ставит под сомнение факт проведенной проверки, т.к. указана лишь общая протяженность дороги без объема повреждений и точного места нахождения этих повреждений. Проверка проводилась без уведомления собственников дорог, что нарушает права собственника. Районной и поселковой администрациями ежегодно осуществляется ремонт автомобильных дорог в объемах предусмотренных финансовых средств в бюджете на соответствующий год, за счет средств районного бюджета и за счет средств поселкового бюджета, что подтверждает отсутствие бездействия со стороны районной и поселковой администраций по содержанию дорог. Районный бюджет на 75 % является дотационным из областного бюджета. Дотации являются целевыми и не могут быть направлены и использованы на иные цели, строительство дороги является дорогостоящим. На территории района осуществляются полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые не нарушают права и интересы жителей на свободное передвижение по дорогам. Все дороги имеют твердое покрытие, в любое время года осуществляется свободный проезд, зимой производится очистка от снега, по мере финансовых средств осуществляется текущий и капитальный ремонт дорог, решения об ограничении или прекращении движения не принималось, скоростной режим четко регламентируется дорожными знаками, в черте ... составляет от 40 до 60 км/час., определены парковочные места и остановки общественного транспорта, имеются инженерные коммуникации, нанесена необходимая разметка. Соблюдение скоростного режима до 40 км/час. не может привести к росту аварийности или пропускной способности дорог. Доказательств роста аварийности на дорогах по причине их неровности не имеется. При определении технического состояния автомобильных дорог должно использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке, оборудование должно быть включено в реестр средств измерений либо должно быть метеорологически аттестованным, однако, не указано, каким измерительным прибором проведено обследование дорог, не определены объемы повреждения покрытия на 1000 кв.м. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ... поселковой администрации Зыков А.А. с иском не согласен, показал, что ... от дома № 3 до дома № 60 п.... не входит в реестр муниципальной собственности, является областной собственностью. Участок автодороги по ... от дома № 3 до дома № 60 не находится в муниципальной собственности ..., относится к дорогам областного значения, к ним относится лишь дорога от поворота на ... до окончания улицы. Участок дороги по ... от дома № 2а на повороте в микрорайон до дома № 18 находится в муниципальной собственности, входит в дорогу, указанную в реестре - от д.№ 88 до окончания улицы, также в муниципальной собственности и дорога от ... до ..., а главная дорога по ... - дорога областного значения. Остальные дороги являются муниципальной собственностью. Органы ГИБДД не обращались в Администрацию с письмом о том, что имеются нарушения дорожного покрытия. Если будут устранены все нарушения дорожного покрытия, то будут совершаться дорожно-транспортные происшествия, так как будет увеличен скоростной режим. В поселке установлены ограничения - скоростной режим 40 км/ч. Виной ДТП является невнимательность и превышение скоростного режима. Согласен с тем, что собственник несет бремя содержания дорог. Определен период финансирования ремонта дорог до 2020 г. Они осуществляют ремонт и строительство дорог, как из местного бюджета, так и из районного, также получают дотации из областного бюджета. Содержание дорог осуществляются совместно с районной администрацией. В первую очередь ремонтируют те дороги, которые находятся в самом ненадлежащем состоянии, провести ремонт сразу всех дорог не возможно из-за отсутствия финансовых средств.Содержание и ремонт дорог общего пользования обеспечиваются с привлечением специализированных организаций, самостоятельно дороги поселковая и районная администрации не ремонтируют.

Представитель 3-го лица ОГИБДД МО МВД России - Андронов А.Н. с иском прокурора согласен, показал, что им совместно с сотрудником прокуратуры проводилась проверка соответствия дорожного покрытия дорог на территории ..., объезжали дороги, измеряли неровности, ямы, выбоины, заносили все в акт. Ямы и неровности измерялись измерительным прибором - рулеткой. Данные дороги относятся к категории «В», где допустимость повреждений на 1000 кв.м. составляет 2,5 кв. м. Указанные в справке дороги не отвечают нормам и требованиям, имеются нарушения ГОСТа Р50597-93, на них имеются ямы, выбоины. По данным дорогам стараются не проезжать, увеличивается движение по другим дорогам, появляется загруженность транспортом. Необходимо осуществить ремонт покрытия автомобильных дорог путем разломки и обрубки краев асфальтового покрытия, очистки основания, смазки битумом краев обрубленных мест, укладки и разравнивания асфальтобетонной смеси, укатки катком. Участок автодороги по ... от дома № 3 до дома № 60 не находится в муниципальной собственности ..., относится к дорогам областного значения, к ним относится лишь дорога от поворота на ... до окончания улицы. Участок дороги по ... от дома № 2а на повороте в микрорайон до дома № 18 находится в муниципальной собственности, входит в дорогу, указанную в реестре - от д.№ 88 до окончания улицы, также в муниципальной собственности находится и дорога от ... до ..., а главная дорога по ... - дорога областного значения.

Выслушав стороны, 3-е лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

    Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

На основании п.5 ч.1 ст. 14, п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. К вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.5 Устава ... муниципального района Нижегородской области - к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.64-95).

Согласно выписки из реестра муниципальной собственности ... муниципального района Нижегородской области <***> от <***>, дороги в ...: по ...,ул. ...,ул. ... общей протяженностью 53 м от трансформаторной подстанции до окончания улицы, ...,ул. ... общей протяженностью 100 м от дома № 88 до окончания улицы, ... переулок от ... до ул. ... находятся в муниципальной собственности ... муниципального района (л.д.62-63).

В соответствии со ст.4 п.5 Устава муниципального образования рабочего поселка ... муниципального района Нижегородской области - к вопросам местного значения поселка относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно ст.31 п.4 - к полномочиям поселковой администрации относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.113-155).

Согласно статьи 13 указанного Закона - одними из полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности являются: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

Соглашением от <***> о передаче Администрации ... муниципального района в части полномочий Администрации ... поселкового Совета по решению вопросов местного значения, утвержденным решением Сосновского поселкового Совета от <***> <***>, - ч.4 : Поселение передает Администрации района исполнение части своих полномочий по вопросу содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а именно: п.4.1.Разработка целевых программ развития дорожного хозяйства и их реализация в части содержания, ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений в границах Поселения (л.д.107-112).

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

     Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1 статьи 17 Закона).

Частью 1 статьи 18 Закона предусмотрено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

При этом органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

    Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Исходя из положений ч.1 ст.21, ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно акта проверки от <***> (л.д.12-16), и справки Отдела ГИБДД от <***> (л.д.193-197) - по результатам обследования автомобильных дорог на территории ... выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» п.п.3.1.1 и 3.1.2, которые выразились в том, что в покрытии проезжей части автодорог имеются просадки, выбоины асфальтового покрытия, предельный размер которых превышает по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см. на следующих улицах :

- ... общей протяженностью 730 м. от дома № 7 до дома № 41 и от дома № 49 до дома № 95;

-... общей протяженностью 700 м;

- ... общей протяженностью 570 м;

- ... общей протяженностью 250 м. от дома № 39 до дома № 87А;

- ... общей протяженностью 300 м;ул. ... общей протяженностью 300 м;

-... протяженностью 300 м.,
- ... общей протяженностью 200 м от дома № 2 до дома № 34 и от дома № 38 до дома № 48;

- ... общей протяженностью 250 м;

- ... общей протяженностью 150 м от дома № 24 до дома № 32 и от дома № 50 до дома № 74;

-... общей протяженностью 900 м;

- ... общей протяженностью 82 м от ул.... до дома № 16;

- ... общей протяженностью 102 м от дома № 9 до дома № 25;

- ... общей протяженностью 300 м от дома № 4 до дома № 46;

- ... общей протяженностью 405 м № 8 до дома № 64;

- ... общей протяженностью 320 м от ... до дома № 12 и от дома № 14 до дома № 36;

- ... общей протяженностью 250 м:

- ... общей протяженностью 54 м от дома № 1 до дома № 7 и от дома № 2 до дома № 8;

-... общей протяженностью 72 м от дома № 2 до дома № 11;

-... общей протяженностью 53 м от трансформаторной подстанции до окончания улицы;

-... общей протяженностью 28 м от дома № 2 до дома № 16 и около дома № 24;

-... общей протяженностью 530 м от дома № 2 до дома № 70;

-... общей протяженностью 305 м от дома № 3 до дома № 27 и от дома № 31 до дома № 48;

-... общей протяженностью 58м от дома № 1 до дома № 38;

-... общей протяженностью 252 м от дома № 3 до дома № 17 и от дома № 43 до дома № 75;

-... общей протяженностью 52 м от дома № 2а до дома № 18;

- ... общей протяженностью 118м от дома № 28 до дома № 46;

-... общей протяженностью 280 м от дома № 1 до дома № 23;

-... общей протяженностью 120 м от дома автодороги ... до ...;

-... общей протяженностью 130 м от дома № 2 до дома № 28;

-... общей протяженностью 38м от дома № 2 до дома № 21;

-... общей протяженностью 30 м от дома № 14 до дома № 21;

-... общей протяженностью 51м от автодороги ... до дома № 4 и от дома № 13 до дома № 15;

-... общей протяженностью 36 м от автодороги ... до дома № 3 и от дома № 35 до дома № 41;

- ... общей протяженностью 48 м от заготконторы до ...;

- ... общей протяженностью 51м в трех проулках;

-... до ... общей протяженностью 35м. в проулке.

Данные обстоятельства подтверждаются также и объяснениями представителя 3-го лица - Андронова А.Н.

Доказательств того, что данные участки дорог соответствуют требованиям ГОСТ, ответчиками не предоставлено, факт нахождения дорог в ненадлежащем состоянии ими не оспаривается.

Исходя из вышеуказанного, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению частично, поскольку ответчики обязаны осуществлять содержание и ремонт указанных дорог, находящихся в муниципальной собственности, однако участок автодороги по ... от ... до ... не находится в муниципальной собственности ..., поскольку в реестре данных автомобильных дорог данный участок дороги отсутствует, то в этой части иска прокурору следует отказать, в остальной части требования прокурора - удовлетворить.

Давая оценку доводам представителей ответчиков, что проверка состояния автомобильной дорог проходила в отсутствие представителей собственников, суд считает их несостоятельными, т.к. данная проверка являлась прокурорской, по итогам которой в адрес главы Администрации ... муниципального района прокурором ... района было вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения (л.д.58-60), которое до настоящего времени не исполнено, что не оспаривают представители ответчиков.

Не могут являться основанием для отказа прокурору в удовлетворении исковых требований доводы ответчиков, что в исковом заявлении прокурора не указана общая площадь повреждения покрытия в разрезе по каждой дороги на 1000 кв.м., не приведено доказательств, подтверждающих рост аварийности на дорогах ..., причиной которых является неровность дорог, не указано каким измерительным прибором (оборудованием), имеющим свидетельство о поверке и включенным в Государственный реестр средств измерений или метрологически аттестованным проведено обследование автомобильных дорог, а также доводы о ненадлежащем составлении искового заявления, поскольку установлено, что исковое заявление прокурора соответствует требованиям ст.131 ГПК РФ, факт ненадлежащего состояния дорожного покрытия указанных дорог установлен, также установлено, что замеры неровностей на покрытии производились при помощи рулетки сотрудником ГИБДД Андроновым А.Н., недостатки дорожного покрытия были отражены в акте проверки (л.д.12-16) и в справке (л.д.-193-197), которые суд принимает в качестве доказательства по делу, т.к. иных доказательств, опровергающих изложенные в данных письменных документах обстоятельства, ответчиками суду не предоставлено, хотя судом участникам процесса разъяснялось их право на предоставление дополнительных доказательств, в том числе и право на проведение судебной экспертизы, но данным правом они не воспользовались.

Отсутствие финансовых средств у ответчиков для проведения ремонта на дорогах и факт проведения ими ремонта на других дорогах р.п...., судом учитываются, однако указанные обстоятельства существенного значения для рассмотрения данного дела не имеют, поскольку Администрация ... муниципального района и Администрация муниципального образования ... обязаны, в соответствии со своими полномочиями, производить ремонт и содержание всех автомобильных дорог местного значения, поэтому требования прокурора обоснованны.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                             РЕШИЛ :

     Исковые требования прокурора Сосновского района Кирюкова О.В. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... муниципального района Нижегородской области, администрации муниципального образования ... муниципального района Нижегородской области об обязании осуществить ремонт автомобильных дорог удовлетворить частично.

Обязать администрацию ... муниципального района Нижегородской области и администрацию муниципального образования ... муниципального района Нижегородской области осуществить ремонт покрытия автомобильных дорог путем разломки и обрубки краев асфальтового покрытия, очистки основания, смазки битумом краев обрубленных мест, укладки и разравнивания асфальтобетонной смеси, укатки катком по следующим улицам ...:

- ... общей протяженностью 730 м. от дома № 7 до дома № 41 и от дома № 49 до дома № 95;

-... общей протяженностью 700 м;

- ... общей протяженностью 570 м;

- ... общей протяженностью 250 м. от дома № 39 до дома № 87А;

- ... общей протяженностью 300 м;ул. ... ... общей протяженностью 300 м;

-... протяженностью 300 м.,
- ... общей протяженностью 200 м от дома № 32 до дома № 34 и от дома № 38 до дома № 48;

- ... общей протяженностью 250 м;

- ... общей протяженностью 150 м от дома № 24 до дома № 32 и от дома № 50 до дома № 74;

-... общей протяженностью 900 м;

- ... общей протяженностью 82 м от ... до дома № 16;

- ... общей протяженностью 102 м от дома № 9 до дома № 25;

- ул. ... общей протяженностью 300 м от дома № 4 до дома № 46;

- ... общей протяженностью 405 м № 8 до дома № 64;

- ... общей протяженностью 320 м от ... до дома № 12 и от дома № 14 до дома № 36;

- ... общей протяженностью 250 м:

- ... общей протяженностью 54 м от дома № 1 до дома № 7 и от дома № 2 до дома № 8;

-... общей протяженностью 72 м от дома № 2 до дома № 11;

-... общей протяженностью 53 м от трансформаторной подстанции до окончания улицы;

-... общей протяженностью 28 м от дома № 2 до дома № 16 и около дома № 24;

-... общей протяженностью 530 м от дома № 2 до дома № 70;

-... общей протяженностью 305 м от дома № 3 до дома № 27 и от дома № 31 до дома № 48;

-... общей протяженностью 58м от дома № 1 до ...;

-... общей протяженностью 252 м от дома № 3 до дома № 17 и от дома № 43 до дома № 75;

-... общей протяженностью 52 м от дома № 2а до дома № 18;

- ... общей протяженностью 118м от дома № 28 до дома № 46;

-... общей протяженностью 280 м от дома № 1 до дома № 23;

-... общей протяженностью 120 м от дома автодороги ... до дома № 13;

-... общей протяженностью 130 м от дома № 2 до дома № 28;

-... общей протяженностью 38м от дома № 2 до дома № 21;

-... общей протяженностью 30 м от дома № 14 до дома № 21;

-... общей протяженностью 51м от автодороги ... до дома № 4 и от дома № 13 до дома № 15;

-... общей протяженностью 36 м от автодороги ... до дома № 3 и от дома № 35 до дома № 41;

- ... общей протяженностью 48 м от заготконторы до ...;

- ... общей протяженностью 51м в трех проулках;

-... до ... общей протяженностью 35м. в проулке, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение не вступило в законную силу.

Судья                                                          О.В.Крутова