Решение о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий от 13.10.2011 года



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     13 октября 2011 года                                                        р.п. Сосновоборск

Сосновоборский районный суд Пензенской области в составе председательствующего Неверовой О.Т. при секретаре Ходос И.А. с участием заместителя прокурора Сосновоборского района Кочнева Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сосновоборск гражданское дело по заявлению прокурора Сосновоборского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Индерского сельского совета Сосновоборского района о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сосновоборского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Индерского сельского совета Сосновоборского района о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий. В обоснование своего заявления ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в части обеспечения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры на территории Сосновоборского района Пензенской области установлено, что в здании администрации Индерского сельского совета <адрес> общей <данные изъяты> принадлежащем муниципальному образованию «Индерский сельсовет» Сосновоборского района на праве собственности, расположенном <адрес>, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, то есть при входе в здание администрации Индерского сельсовета отсутствует пандус. Ограничение инвалидам беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры влечет нарушение их прав и законных интересов, что является недопустимым. Просил признать незаконным бездействие администрации Индерского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области, выразившееся в необеспечении инвалидам беспрепятственного доступа в здание администрации Индерского сельсовета Сосновоборского района <адрес> и обязать обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ в здание администрации Индерского сельского совета, профинансировать строительство и организовать работы по строительству пандуса на крыльце здания администрации.

В судебном заседании заместитель прокурора Сосновоборского района Кочнев Н.Н. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика глава администрации Индерского сельсовета Сайфетдинов Р.К. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявлением прокурора согласился.

Суд, заслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора Сосновоборского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181 -ФЗ от 24.11.1995 года инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В отношении данной категории лиц действующим законодательством предусмотрены меры социальной защиты, выражающиеся в системе гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Указанным нормативным актом предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно- правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно вышеназванного закона юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Из акта по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в здании администрации Индерского сельсовета условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры не созданы, то есть при входе в здание администрации Индерского сельсовета отсутствует пандус.

Нежилое двухэтажное здание общей площадью <данные изъяты> расположенное <адрес> принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Индерский сельсовет, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии выданным ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, на указанном муниципальном образовании лежит ответственность по устранению выявленных нарушений.

Таким образом, учитывая, что бездействием администрации Индерского сельского совета Сосновобрского района Пензенской области нарушаются права и законные интересы инвалидов к беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Сосновоборского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Индерского сельского совета Сосновоборского района о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Индерского сельского совета Сосновоборского района Пензенской области, выразившееся в необеспечении инвалидам беспрепятственного доступа в здание администрации Индерского сельсовета Сосновоборского района <адрес>

Обязать администрацию Индерского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области обеспечить беспрепятственный доступ в здание администрации Индерского сельсовета Сосновоборского района <адрес>, профинансировать строительство и организовать работы по строительству пандуса на крыльце здания администрации.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сосновоборский райсуд в течение десяти дней со дня его провозглашения.

Председательствующий                                                       О.Т. Неверова