ДЕЛО№ 1-98/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Сосновый Бор 04 июля 2011 г. Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Суворов Н.В., с участием государственного обвинителя, старшего помощника прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области Тихомирова С.А., потерпевших И., Е., представителя потерпевших, адвоката Волковой Г.М., представившей удостоверение №, ордер №, защитника, адвоката Анцукова Е.Е., представившего удостоверение №, ордер №, при секретаре Мозонен О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Быкова Н.А., <данные изъяты> обвиняющегося в совершении преступления, предусмотренного ст, 264 ч. 2 УК РФ, у с т а н о в и л: Органом предварительного расследования Быкову Н.А. предъявлено обвинение в том, что он, управляя автомобилем в состоянии опьянения, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а именно: 02 апреля 2010 года около 19 часов 10 минут Быков Н.А., управляя технически исправным автомобилем модели Фольксваген Пассат р/з №, находясь в состоянии алкогольного опьянения средней степени, ухудшающем реакцию и внимание, ставящем под угрозу безопасность движения, при котором он не мог реально оценивать дорожную ситуацию и своевременно реагировать на её изменения, двигаясь по шоссе А-121 в промышленной зоне г. Сосновый Бор Ленинградской области, в направлении от г. Сосновый Бор в сторону Ленинградской атомной станции, в условиях неограниченной видимости, мокром асфальтовом покрытии проезжей части, со скоростью около 70-80 км/ч, проявил преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям, выразившиеся в том, что двигаясь со скоростью около 70-80 км/ч, существенно превышающей ограничение скорости в населённом пункте - не более 60 км/ч, которая не обеспечивала водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил в сложившихся дорожных и метеорологических условиях, на 94 км шоссе А-121 не справился с управлением автомобиля, допустил его занос, выехал на правую относительно его первоначального движения обочину, что запрещено, не выдержав безопасный боковой интервал от края проезжей части, где в 6,0 м до перекрестка, образованного пересечением проезжих частей шоссе А-121 и дороги на Управление промышленных предприятий, произвёл наезд на припаркованный на обочине автомобиль модели Форд Фокус р/з № и стоявших на указанным автомобилем на обочине пешеходов И. и Е., после чего произвел наезд на стоящий на обочине автомобиль модели Опель Астра р/з №. В результате дорожно-транспортного происшествия И. и Е. были причинены телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью каждого из них. Своими действиями Быков Н.А. нарушил требования п. п. 1.3, 1.5, 2.7, 9.10, 10.1, 10.2 Правил дорожного движения РФ: - п. 1.3 - «участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать - п. 1.5 - «участники дорожного движения должны действовать таким образом, - п. 2.7 - «водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии - п. 9.10 - «водитель должен соблюдать такую дистанцию до двигающегося - п. 10.1 - «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не - п. 10.2 - «в населённых пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч». Указанные нарушения Правил дорожного движения РФ, допущенные Быковым Н.А., находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями, а именно причинении тяжкого вреда здоровью И. и Е. Таким образом, в действиях подсудимого Быкова Н.А. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 2 УК РФ. В судебном заседании от защитника Анцукова Е.Е. поступило заявление о прекращении уголовного дела в связи со смертью подсудимого Быкова Н.А. Потерпевшие И. и Е., представитель потерпевших Волкова Г.М. и государственный обвинитель Тихомиров С.А. с ходатайством защитника согласны. Суд находит ходатайство защитника подлежащим удовлетворению, поскольку в материалах дела имеется копия свидетельства о смерти подсудимого Быкова Н.А. от 28 июня 2011 года. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24 ч. 1 п. 4, 254, 256 УПК РФ, суд п о с т а н о в и л: Прекратить уголовное дело в отношении Быкова Н.А. по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 2 УК РФ, в связи со смертью подсудимого. Меру пресечения - подписку о невыезде и надлежащем поведении - отменить. Гражданские иски потерпевших И. и Е. оставить без рассмотрения. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд Ленинградской области в течение десяти суток со дня вынесения. Судья:
относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также
выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных
им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами»;
чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»;
опьянения (алкогольного, наркотического или иного) под воздействием лекарственных
препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном
состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление
транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием
лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не
имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным
средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке -
временного разрешения, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21
Правил; пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в
них; употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные
одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он
причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию
сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления
состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого
освидетельствования; управлять транспортным средством с нарушением режима труда и
отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными
договорами Российской Федерации; пользоваться во время движения телефоном, не
оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без
использования рук»;
впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также
необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения»;
превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность
движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и
метеорологические условия, в частности видимость и направление движения. Скорость
должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением
транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении
опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять
возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»;