ДЕЛО№ 1-48/10
П Р И ГО В О Р
Именем Российской Федерации
г. Сосновый Бор
23 августа 2010 г.
Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Суворов Н.В., с участием государственного обвинителя, старшего помощника прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области Тихомирова С.А.,. подсудимого Крылова В.В.,
защитников, адвокатов Волковой Г.М., Ковалевич Е.В., представивших, соответственно, удостоверение №№ №, ордер №№ №, при секретарях Мозонен О.Н., Филипповой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Крылов В.В., <данные изъяты>
обвиняющегося в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ,
установил:
Крылов В.В. совершил причинение смерти по неосторожности, а именно: 05 августа 2009 года в ночное время, после 00 часов, Крылов В.В., находясь в <адрес> в г. Сосновый Бор Ленинградской области, будучи в состоянии алкогольного опьянения, в ходе внезапно возникшей ссоры на почве личных неприязненных отношений с гр. П.О., проявляя преступную небрежность, нанёс последнему один удар рукой по лицу, отчего тот упал, ударившись головой о ванну. Затем Крылов В.В. нанёс П.О. один удар ногой по телу, и, переступая через него при выходе из ванной комнаты, наступил ногой на его тело. Своими неосторожными действиями Крылов В.В. причинил П.О. повреждения в виде: кровоизлияния теменной области в кожно-мышечном лоскуте головы по обе стороны от средней линии; кровоизлияния над твёрдой мозговой оболочкой по средней линии соответственно шву между теменными костями; кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки в лобно-теменной области слева и в вещество головного мозга соответственно этому кровоизлиянию; кровоизлияния в мягкие мозговые оболочки базально-стволового отдела головного мозга; кровоподтёков в области верхних и нижних век обоих глаз; прямых переломов VII, VIII, IX рёбер по передней и средней подмышечной линии слева; непрямого перелома Х-го ребра по задней подмышечной линии слева; ушиба переднего средостения. Данные повреждения расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, и явились причиной смерти П.О., которая наступила 14 августа 2009 года в реанимационном отделении ЦМСЧ-38 г. Сосновый Бор Ленинградской области.
В судебном заседании подсудимый Крылов В.В. свою вину признал и показал, что он познакомился с П.О.,Н. за несколько месяцев до случившегося. В разговоре он сказал П.О., что ему негде жить, и П.О. сам предложил ему (Крылову В.В.) пожить у него. Вместе они употребляли спиртные напитки, иногда зарабатывали на временных работах частным образом. 04 августа 2009 около 20 часов оба они вернулись с работы домой, поужинали. Поздно вечером П.О. пошёл прогуляться, а он, Крылов В.В., остался дома, пошёл в ванную и стал ремонтировать сливной бачок унитаза, который до этого сломался. Около полуночи
вернулся П.О., он был в нетрезвом состоянии. Зайдя в ванную, он увидел, что унитаз исправен, и стал ругаться, так как, по его мнению, он (Крылов В.В.) сделал всё не так, как нужно. Взяв пассатижи, П.О. полез разбирать сливной бачок. Он, Крылов В.В., подошёл к П.О., и, взяв его за ремень брюк, попытался оттащить от унитаза, однако П.О. развернулся и ударил его пассатижами в область глаза, отчего у него пошла кровь. Со злости он ударил П.О. кулаком в лицо, отчего тот упал, ударившись головой о край ванны. Посмотрев на себя в зеркало, он увидел, что глаз у него заплыл, кровь лилась по щеке. Будучи зол на П.О., он ударил его ногой в область грудной клетки, а затем, выходя из ванной, случайно наступил на него ногой. После этого он взял из холодильника лёд и подержал его у глаза, а затем стал собирать свои вещи, так как решил уйти из квартиры. П.О., оставаясь лежать в ванной, ругался на него и выгонял его из квартиры, а потом заснул и захрапел. Ближе к утру он (Крылов В.В.) ушёл из квартиры и обратился в приёмный покой больницы, откуда его направили в поликлинику. Выйдя из поликлиники, он позвонил на мобильный телефон Р.С., на даче у которого подрабатывал. Р.С. встретился с ним, забрал его и отвёз к себе на дачу. Умысла на причинение П.О. телесных повреждений и смерти у него не было, ранее конфликтов между ними не происходило.
Вина подсудимого в содеянном подтверждается следующими доказательствами.
Показаниями потерпевшей Ш.С. о том, что П.О. являлся её отцом. В 1992 году мать и отец развелись из-за того, что отец стал злоупотреблять спиртным, вёл разгульный образ жизни, воспитанием детей не занимался. Отец переехал жить в г. Сосновый Бор, к своей матери, то есть к её бабушке - П.Н., которая проживала по адресу: г. Сосновый Бор, <адрес>. После смерти бабушки отец «опустился» и стал вести антиобщественный образ жизни. С кем в последнее время её отец проживал и общался, ей, Ш.С., неизвестно.
Показаниями свидетеля К.В. о том, что он познакомился с П.О. около 12 лет назад, когда работал на стройке в <адрес> Ломоносовского района. В начале августа 2009 года к нему пришёл П.О. и предложил подработать где-то на дачах. В ходе разговора он узнал от П.О., что тот работает с каким-то Володей (Крыловым В.В.), которого он пустил к себе пожить, и что этот Володя в ходе конфликтов его избивает. Однако синяков на лице у П.О. он (К.В.) не видел. Однажды он встретил П.О. возле церкви, где тот стоял и просил милостыню, рядом с ним находился Крылов В.В. Также он вместе с П.О. и Крыловым В.В. распивал спиртное, при этом Крылов В.В. вёл себя спокойно, с П.О. не конфликтовал.
Показаниями свидетеля Н.В. о том, что он был знаком с П.О. с юности, оба ходили в одну школу. Последние три года он часто встречался с П.О., совместно употребляли спиртное, в основном на скамейке возле подъезда, или в квартире у П.О. Приблизительно в июне 2009 года он пришёл домой к П.О. с целью распить спиртное. В квартире находился незнакомый ему мужчина (Крылов В.В.), который спал на полу кухни. П.О. сказал, что этого мужчину он пустил к себе пожить, и что его зовут Володей. В ходе распития Крылов В.В. проснулся, выпил с ними стопку, и снова уснул. В конце июля 2009 года он (Н.В.) распивал вместе с П.О. спиртное, и в ходе разговора П.О. ему пожаловался на Крылова В.В., что тот считает себя хозяином в его квартире.
Показаниями свидетеля А.М. о том, что с П.О. он знаком с юношеских лет, их дома расположены рядом. В последнее время, когда он встречал П.О. на улице, тот постоянно находился в состоянии алкогольного
опьянения, либо с похмелья, собирал пустые банки и бутылки. Последний раз он видел П.В. 02 августа 2009 года. В тот день П.О. пригласил его к себе домой с целью распить спиртное. Он (А.М.) обратил внимание, что у П.О. была гематома под глазом, а на голове, справа над ухом, какая-то царапина. На вопрос о том, откуда у него данные повреждения, П.О. рассказал, что его избил Владимир (Крылов В.В.), которого он пустил к себе пожить, за то, что он в ночное время громко слушал музыку и мешал Крылову В.В. спать. Когда они зашли в квартиру, то застали там Крылова В.В., который спал в комнате на диване. При их появлении Крылов В.В. проснулся, и втроём они стали распивать принесённую ими водку. В ходе распития П.О. и Крылов В.В. между собой не ссорились.
Показаниями свидетеля Т.Е. о том, что П.О. являлся её соседом, его квартира расположена в одном подъезде с её квартирой. П.О. нигде не работал, злоупотреблял спиртным, занимал у соседей деньги, ходил к церкви просить милостыню. Изначально он проживал вместе со своей престарелой матерью, над которой, будучи в состоянии алкогольного опьянения, мог издеваться, и которая впоследствии умерла. С Крыловым В.В. она, Т.Е., не общалась, но видела, как тот неоднократно приходил в квартиру П.О. В начале августа 2009 года она видела, как П.О. выносили из квартиры на носилках работники бригады «скорой помощи», а в дальнейшем узнала, что он скончался.
Показаниями свидетеля Р.С. о том, что П.О. он знал, так как тот проживал в соседнем доме, и иногда просил у него деньги в долг. В начале лета 2009 года он встретил П.О., возле магазина «Пятёрочка», вместе с ним был Крылов В.В. Он, Р.С., предложил им подзаработать на строительстве его дачного домика, и оба они согласились. С утра он их отвозил на машине на дачу, в обед привозил им продукты, вечером отвозил их домой. Первое время они оба работали, но в дальнейшем остался работать один Крылов В.В,, так как П.О. вместо работы ходил к церкви и просил там милостыню. 05 августа 2009 года утром ему позвонил Крылов В.В. и сказал, что у него произошёл конфликт с П.О., в ходе которого он подрался с ним и ушёл из его квартиры. Около 12 часов утра он встретился с Крыловым В.В., у того был сильно повреждён глаз. Крылов В.В. попросил у него (Р.С.) разрешения пожить у него на даче, сказав, что к П.О. он более не пойдёт. Он, Р.С., отвёз Крылова В.В. на дачу, и с того дня до сентября 2009 года последний там проживал, никуда самостоятельно не отлучаясь. Он привозил Крылову В.В. продукты, а также периодически отвозил его в поликлинику, так как ему было назначено лечение глаза, которое длилось около месяца.
Показаниями свидетеля Б.М. о том, что П.О. являлся её соседом, его квартира расположена в одном подъезде с её квартирой. Крылова В.В. она не знает, но видела, как он приходил домой к П.О. В период с 06 по 08 августа 2009 года она слышала звуки храпа, длительное время доносившиеся из квартиры П.О. Дверь в его квартиру была приоткрыта, и она решила зайти и посмотреть, что там происходит. Зайдя в квартиру, она увидела П.О., который спал на полу, в ванной комнате. 12 августа 2009 года она вызвала в квартиру П.О. «скорую помощь», так как оттуда исходил смрадный запах.
Протоколом осмотра места происшествия, в котором отражена обстановка в <адрес> в <адрес>, и в ванной комнате под ванной обнаружены пятна вещества бурого цвета.
Протоколом проверки показаний на месте, в ходе которой подозреваемый Крылов В.В. указал место конфликта, возникшего между ним и П.В., пояснил обстоятельства этого конфликта и показал, каким образом он нанёс ему удары.
Заключением судебно-медицинского эксперта, согласно которому у П.О. установлены следующие повреждения; кровоизлияния теменной области в кожно-мышечном лоскуте головы по обе стороны от средней линии; кровоизлияние над твёрдой
мозговой оболочкой по средней линии соответственно шву между теменными костями; кровоизлияние под мягкие мозговые оболочки в лобно-теменной области слева и в вещество головного мозга соответственно этому кровоизлиянию; кровоизлияние в мягкие мозговые оболочки базально-стволового отдела головного мозга; прямые переломы VII, VIII, IX ребер по передней и средней подмышечной линиям слева и непрямой перелом Х-го ребра по задней подмышечной линии слева; ушиб переднего средостения; кровоподтеки в области верхних и нижних век обоих глаз. Ушиб головного мозга, выразившийся кровоизлиянием под мягкие мозговые оболочки лобно-теменной области слева, участками кровоизлияний в коре головного мозга, кровоизлиянием под мягкие мозговые оболочки базально-стволового отдела, а также набухание и расслоение нервных волокон в стволе головного мозга расценивается как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Прямые переломы VII, VIII, IX ребер слева и непрямой перелом Х-го ребра слева, сопровождающиеся гемотораксом (100 мл), пневмотораксом (положительная проба), а также эмфиземой грудной клетки (по рентгенологическим данным) расценивается как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть П.О. последовала от сочетанной тупой травмы головы и грудной клетки, сопроводившейся ушибом головного мозга в виде кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки в левой лобно-теменной области, кровоизлиянием под мягкие мозговые оболочки базально-стволового отдела головного мозга, кровоизлиянием над твёрдой мозговой оболочкой по ходу саггитального шва, множественными прямыми и непрямыми переломами ребер слева по нескольким анатомическим линиям с повреждением пристеночной плевры, с последующим развитием гемопневмоторакса и осложнившихся почечно-печеночной и сердечно-легочной недостаточностью, что подтверждается биохимическими изменениями, наличием серозно-геморрагической пневмонии и клинической картиной. К смертельному исходу могли привести как отдельные вышеперечисленные повреждения (ушиб головного мозга и перелом ребер с развитием гемопневмоторакса), так и в совокупности.
Заключением судебно-медицинского эксперта, согласно которому состояние П.О. на момент госпитализации больного связано с полученными повреждениями, и соответствует показаниям Крылова В.В. и обстоятельствам травмы.
Заключением судебно-медицинского эксперта, согласно которому у Крылова В.В. при обращении за медицинской помощью (05 августа 2009 года) зафиксированы следующие повреждения: контузия правого глазного яблока I степени, ретробульбарная гематома, рваная рана нижнего века правого глаза.
Протоколами соединений абонентского номера, зарегистрированного на имя Крылова В.В., в которых зафиксированы соединения указанного номера с абонентским номером на имя Р.С., имевшие место в первой половине дня 05 августа 2009 года (данное обстоятельство подтверждает показания подсудимого).
Телефонограммой из ЦМСЧ-38 г. Сосновый Бор Ленинградской области, согласно которой 12 августа 2009 года в 16 часов 12 минут в приёмный покой из <адрес> был доставлен П.О. в критическом состоянии.
Телефонограммой из ЦМСЧ-38, согласно которой 14 августа 2009 года в 11 часов 15 минут в реанимационном отделении наступила смерть П.О.
Протоколом явки с повинной Крылова В.В.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд находит вину подсудимого установленной.
Показания свидетелей по делу являются последовательными, согласуются между собой, не содержат существенных противоречий и находятся в соответствии с другими доказательствами по делу, исследованными в ходе судебного разбирательства, в том числе показаниями подсудимого, в связи с чем сомнений в своей правдивости и достоверности у суда не вызывают. Все исследованные доказательства были получены в
соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, являются допустимыми, достоверными, а в совокупности - достаточными для разрешения уголовного дела.
Органом предварительного расследования Крылову В.В. было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ -умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Однако в ходе судебного разбирательства данное обвинение не нашло своего подтверждения в части умысла подсудимого на причинение потерпевшему вреда здоровью. Анализируя исследованные доказательства, в частности показания свидетелей, раскрывающие образ жизни подсудимого и потерпевшего, их взаимоотношения друг с другом, характер и обстоятельства происшедшего между ними конфликта, суд приходит к выводу о том, что Крылов В.В., относясь к своим действиям небрежно, не предвидел возможности причинения П.О. тяжкого вреда здоровью и смерти, тогда как по обстоятельствам дела должен был и мог это предвидеть, если бы действовал с большей осмотрительностью.
С учётом изложенного действия подсудимого государственным обвинителем переквалифицированы в соответствии с нормой уголовного закона, предусматривающей более мягкое наказание.
Таким образом, действия Крылова В.В. суд квалифицирует по ст. 109 ч. 1 УК РФ, как причинение смерти по неосторожности.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, личность подсудимого и его отношение к содеянному.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Крылова В.В., являются явка с повинной, совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, судом не установлено.
Принимая во внимание личность Крылова В.В., злоупотребляющего спиртным, ведущего антиобщественный образ жизни, суд считает, что исправление возможно только в условиях изоляции от общества.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 303, 304, 307-309 УПК РФ, суд
приговорил:
Признать Крылов В.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 109 ч. 1 УК РФ, за которое назначить наказание в виде 8 (восьми) месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении,
Срок наказания исчислять с 21 декабря 2009 года. Зачесть в срок отбытия наказания время содержания под стражей в период с 16 сентября 2009 года по 18 сентября 2009 года.
Освободить Крылова В.В. из-под стражи в зале суда в связи с отбытием наказания. Меру пресечения в виде заключения под стражу изменить на подписку о невыезде и надлежащем поведении, которую отменить по вступлении приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд Ленинградской области в течение десяти суток со дня провозглашения, а осуждённым - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осуждённый вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья: