Дело № 2-839/2010 14 декабря 2010 годаРЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСосновоборский городской суд Ленинградской области
в составе председательствующего судьи В.Н. ОРЛОВОЙ,
при секретаре Самойловой О.В.,
с участием представителя прокуратуры г. Сосновый Бор Ленинградской области помощника прокурора города Архип Т.В., представителя администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области Шустовой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Сосновый Бор (в защиту прав неопределенного круга лиц) к администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области об обязании администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения: проезд от ул. Молодежная до ул. Красных Фортов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Сосновый Бор Ленинградской области обратился в Сосновоборский городской суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее по тексту Администрация) просил: обязать Администрацию произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения: проезд от ул. Молодежная до ул. Красных Фортов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" (утв. Минавтодором РСФСР).
В обоснование заявленного требования указал, что Прокуратурой города Сосновый Бор было установлено, что органами местного самоуправления допущены нарушения федерального законодательства - не проведена инвентаризация автодорожной сети муниципального образования, что в настоящий момент имеется технический паспорт только на одну дорогу от д. Ракопежи до с/т «Строитель» (инв. № 4570); что автомобильная дорога общего пользования местного значения Сосновоборского городского округа проезд от ул. Молодежная до ул. Красных Фортов протяженностью 0,52 км. не имеет технического паспорта.
В судебном заседании 14.12.2010 г. прокурор на исковых требованиях настаивала в полном объеме.
Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, в лице главного специалиста юридического отдела администрации Сосновоборского городского округа Шустовой Ю.Н., полагала исковые требования прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области обоснованными и признала их в полном объеме. При этом представитель ответчика заявила, что в администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области разрабатывается долгосрочная муниципальная целевая программа «Инвентаризация объектов недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2011- 2014 г.г.», под реализацию которой на 2013г. в бюджете Сосновоборсекого городского округа заложены денежные средства на проведение инвентаризации объектов улично-дорожной сети.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются дороги общего пользования в границах городского округа.
Статьей 13 названного федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в числе прочих осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог проводится оценка технического состояния автомобильных дорог (п. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
Приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в работы по содержанию автомобильных дорог входят работы по паспортизации автомобильных дорог (раздел IV, пункт 15, подпункт 4).
В соответствии со ст. 2 Областного закона № 28-оз от 05.08.1997г. (в редакции от 08.08.2005г. № 71-оз) «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» (далее по тексту – Областной закон) владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками.
Автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями и формой собственности, согласно ст. 4 Областного закона, подразделяются на государственные автомобильные дороги общего пользования, муниципальные, ведомственные и частные.
В соответствии со ст. 7 Областного закона автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области.
Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области.
Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информации, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог.
В силу положений ст. 10 Областного закона к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований.
В соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 1-83 ("Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утв. Минавтодором РСФСР от 05.02.1982г.) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог (п. 1.1.). Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2.). Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы (п. 1.3.).
Судом установлено, что проезд от ул. Молодежная до ул. Красных Фортов протяженностью 0,52 км. не имеет технического паспорта.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с п. 1 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно п. 5 ст. 4 Устава муниципального образования Сосновоборский городской округ (в редакции действующей со 2.06.2010г.) к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.2 Положения об администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, утвержденного Постановлением главы администрации Сосновоборский городской округ от 9.06.2006г. № 400, администрация городского округа в соответствии с законодательством и Уставом городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее по тексту – городской округ).
Администрация городского округа при решении вопросов, относящихся к её компетенции, руководствуется Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа, правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ… (п. 1.3. Положения).
Администрация городского округа в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение задач по социально-экономическому развитию муниципального образования, организует выполнение Конституции РФ, федерального и областного законодательства… (п. 1.4. Положения).
Администрация городского округа, в соответствии с п. 2.4.9. Положения, осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа…
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах городского округа затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно, в связи с чем прокурор города Сосновый Бор правомерно обращается в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.
Администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области иск признала в полном объеме.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск; суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно справке КУМИ МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области № 10-11ом-5168/10-0 от 6.12.2010г. долгосрочной муниципальной целевой программой «Инвентаризация объектов недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2011- 2014 г.г.» на 2011г. предусмотрена текущая инвентаризация – 440,0 т.р., на 2013г. предусмотрена текущая инвентаризация – 500,0 т.р., и инвентаризация объектов улично-дорожной сети – 555,0 т.р.
Принимая во внимание, что Администрация признала исковые требования в полном объеме, что последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, что администрацией МО планируются расходы бюджета на 2011-2014г.г., связанные с инвентаризацией объектов улично-дорожной сети, суд принимает признание иска ответчиком.
При таких обстоятельствах исковые требования Прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, в части паспортизации проезд от ул. Молодежная до ул. Красных Фортов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая вопрос в части оплаты государственной пошлины суд руководствуется требованиями п.п. 9, 19 ч. 1 ст. 333_36 НК РФ, согласно которым освобождаются от уплаты госпошлины: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Поэтому судебные расходы надлежит отнести за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения: проезд от ул. Молодежная до ул. Красных Фортов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз от 05.08.1997г. (в редакции от 08.08.2005г. № 71-оз) «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР от 05.02.1982г.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения через Сосновоборский городской суд Ленинградской области.
С У Д Ь Я подпись В.Н. ОРЛОВА
Копия верна
С У Д Ь Я В.Н. ОРЛОВА
Решение вступило в законную силу «___» ___________ 2010 г.
С У Д Ь Я В.Н. ОРЛОВА