Дело №
06.08.2010г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сосновоборский городской суд Ленинградской области
в составе председательствующего судьи Гусева А.И.,
при секретаре Мещеряковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серовой О.Н., Серова В.А. к ФГУП «Центр управления Федеральной собственностью», обязать ответчика заключить договор безвозмездной передачи в собственность граждан жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Серова О. Н., Серов В. А. обратились в суд с иском к ЦУФС в котором просили обязать ответчика заключить с истцами договор передачи в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В обосновании иска истцы указали, что вселились в общежитие, расположенное по адресу <адрес>, находившегося в хозяйственном ведении ЦКБМ (ЦКБМ-2), на основании ордера № от 25.03.1991 г. на комнату №, где проживают по настоящее время. Истцы имеют намерение воспользоваться своим правом установленным Конституцией РФ, а также ст.2 и ст.11 Федерального Закона №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» на приобретение в собственность в порядке приватизации занимаемое жилое помещение.
Согласно данным Управления ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 9 этажный жилой дом <адрес>, находится на праве хозяйственного ведения у ответчика - ЦУФС (кадастровый (или условный) номер: №, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.11.08г. сделана запись регистрации №.
В судебном заседании истцы не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены.
ЦУФС - ответчик по делу, извещенный надлежащим образом, о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направил.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно сообщению Комитета архитектуры, градостроительства и землепользования администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 02.11.07г. №, жилому дому (<адрес>) присвоен адрес: <адрес> (основание распоряжение исполкома от 29.12.90г. №).
Согласно Решению Исполнительного комитета Сосновоборского городского совета народных депутатов Ленинградской области от 31.01.91г. № на основании СНиП от 1972г. СЭС разрешено открыть санитарный паспорт и признать общежитием семейного типа <адрес>
Согласно Техническому паспорту от 11.12.90г. (по состоянию на 21.04.06г.) д. №, расположенный по адресу: <адрес>, является 9 этажным Жилым домом малосемейных (лит. А), инвентарный №.
Согласно Санитарному паспорту от 02.12.97г., дом №, расположенный по <адрес>, является общежитием.
На момент рассмотрения данного дела санитарный паспорт, подтверждающий статус общежития спорного дома №, принятый после 2005 года (после введения в действие ЖК РФ) или какие-либо иные документы, подтверждающие, что <адрес> является общежитием или специализированным жилым фондом, ответчиком не представлены.
Таким образом, указанные документы не содержат каких-либо сведений, устанавливающих либо однозначно позволяющих определить правовой статус спорных жилых помещений.
Согласно ордера № от 25.03.1991г. комната №, по <адрес> предоставлена ФИО4 на семью состоящую из трех человек Серовой О. Н., Серова В. А.
Согласно справке о регистрации от 29.10.2009 г. в комнате №, расположенной в <адрес> в <адрес>, зарегистрированы истцы, Серова О.Н. и Серов В.А.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Серия № от 12.07.07г. д. №, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый (или условный) номер: №), принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Серия № от 21.09.06г. д. №, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый (или условный) номер: №), находился в хозяйственном ведении ЦКБМ.
Согласно перечню №144 от 29.06.07г. «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.07г. №319» (Приложение к приказу Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федерального агентства по атомной энергии от 29.06.07г. №) «Центральное конструкторское бюро машиностроения» г.Санкт-Петербург подлежало приватизации.
Согласно распоряжению Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 04.06.08г. № «О закреплении объектов недвижимого имущества за федеральным государственным унитарным предприятием «Центр управления федеральной собственностью»» и приложению к нему, прекращено право хозяйственного ведения ЦКБМ на недвижимое имущество - жилой дом малосемейных №, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый (условный) номер №) и закреплено за ЦУФС на праве хозяйственного ведения.
Согласно акту о приеме-передаче здания (сооружения) 9 этажного жилого дома малосемейных (лит. А) от 15.08.08г. ЦКБМ передало <адрес> в ЦУФС.
Согласно сообщению Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее по тексту - Госкорпорация «Росатом») от 24.04.09г. № Госкорпорация «Росатом» в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее по тексту -Росимущество) направило документы, касающиеся передачи недвижимого имущества по адресу: <адрес>, из федеральной собственности в муниципальную собственность, информации о результатах рассмотрения Росимуществом указанного вопроса в настоящее время не имеется.
Согласно ст.92 ЖК РФ исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. В отношении жилого фонда, закрепленного в хозяйственном ведении за ЦУФС таким органом является Госкорпорация «Росатом». Согласно ст.6 Закона от 04.07.1991г. N1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения». Договор о приватизации должен заключать ЦУФС. В соответствии с п.1. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.08г. N432, решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность относится к компетенции Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Согласно сообщению от 29.01.09г. № Госкорпорация «Росатом» дает согласие на передачу в собственность муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области федерального имущества, находящегося в хозяйственном ведении ЦУФС, расположенного по адресу: <адрес> просит осуществить процедуру передачи недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность в установленном порядке.
Согласно обращению ЦУФС в администрацию Сосновоборского городского округа Ленинградской области от 02.12.08г. №, ЦУФС просит дать согласие на передачу общежития по адресу: <адрес>, из федеральной собственности в муниципальную.
Согласно сообщению главы администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области от 10.12.08г. № администрация готова рассмотреть вопрос приема в муниципальную собственность общежития, расположенного по адресу: <адрес>. Вопрос приема в муниципальную собственность общежития выносится на рассмотрение Совета депутатов только после проведения технического обследования общежития.
Согласно справке Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области от 16.03.09г. №, жилых помещений, расположенных в <адрес>, находящихся в собственности муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, нет.
Согласно сообщению Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области от 08.05.09г. №, объект недвижимого имущества -общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, к учету в реестр федерального имущества не представлен.
Таким образом, судом установлено, что вопрос о передаче жилого помещения по адресу: <адрес>, находящегося в собственности Российской Федерации и хозяйственном ведении ЦУФС, несмотря на согласие обеих сторон, в муниципальную собственность до настоящего момента не решен, каких-либо доказательств, что указанное жилое помещение имеет статут общежития на момент рассмотрения дела в суде, не имеется, однако ЦУФС препятствует истцам в приватизации занимаемых ими жилых помещений.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в Постановлении №8 от 24.08.93г. «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изм. и доп., внесенными в постановлением Пленума №6 от 06.02.07г.) требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 29.12.04 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, согласно изменениям, внесенным Законом Российской Федерации от 23.12.92 г. №4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в ст.18 названного Закона, жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление преемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и на приватизацию жилья.
Из указанной нормы закона следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления названных документов.
Согласно ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд.
В данном случае договор о приватизации, согласно сообщению Госкорпорации «Росатом» от 21.04.09г. № должен быть заключен ФГУП «ЦУФС».
С учетом изложенного, суд находит исковые требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Серовой О.Н., Серова В.А. удовлетворить.
Обязать Федеральное государственное унитарное предприятие «Центр управления Федеральной собственностью» заключить договор безвозмездной передачи в собственность в порядке приватизации с гражданами:
Серовой О.Н. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Серову В.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения - жилого помещения по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток через Сосновоборский городской суд.
Судья А.И. Гусев