об обязании ликвидировать свалку отходов



Дело № 2-451/2011 21 июня 2011 годаРЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСосновоборский городской суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи В.Н. ОРЛОВОЙ,

при секретаре ЗУЕВОЙ О.Ю.,

с участием представителя истца – Архип Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области об обязании ликвидировать свалку отходов,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Сосновый Бор Ленинградской области обратился в Сосновоборский городской суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сосновоборский городской округ Ленинградской области об обязании администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области ликвидировать свалку, расположенную в лесном массиве в районе железнодорожного переезда в районе н.п. Ракопежи.

В обоснование заявленного требования указал, что на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ были выявлены 2 несанкционированные свалки отходов, что одна из свалок мусора находится непосредственно у дороги и состоит из пластиковых ведер, канистры, полиэтиленовых пакетов, фрагментов картона, металлических банок, пластиковой одноразовой посуды; вторая свалка расположена на расстоянии 24 метров от дороги и состоит из множества полиэтиленовых пакетов, пластмассовых и стеклянных бутылок, упаковок из-под пищевых продуктов, полиэтиленовых пакетов, использованной одноразовой посуды, металлических банок, а также деревянных досок со следами горения.

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании 21.06.2011 г. прокурор на исковых требованиях настаивала в полном объеме.

Администрация МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области, извещенная надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направила, согласно письменному отзыву, представленному в суд, исковые требования прокурора признала; мероприятия по уборке несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной в лесном массиве на расстоянии 35 метров от железнодорожного переезда в районе н.п. Ракопежи, будут проведены после заключения договора с подрядной организацией «На оказание услуг по уборке несанкционированных свалок в 2011 году», в срок до 01.08.2011г. Дело просила рассмотреть в отсутствие своего представителя.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010г.) «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно акту проверки от 30.05.2011г. на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ, в лесном массиве на расстоянии 35 метров от железнодорожного переезда в районе н.п. Ракопежи выявлены 2 несанкционированные свалки отходов. Акт подтвержден представленными фотографиями.

Ответчик администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области иск признал в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск; суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, а также ликвидировать последствия захламления земель.

В случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, на территории которых эти отходы находятся (ГОСТ 30772-200. Межгосударственный стандарт «Ресурсосбережение. Обращение с отходами»).

Свалка отходов расположена на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области.

Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, образующихся на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, возложена на администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области.

Принимая во внимание, что администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области признала исковые требования в полном объеме, что последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушают права и законные интересы других лиц, учитывая, что обязанность по ликвидании несанкционированных свалок, образующихся на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области возложена на администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, суд принимает признание иска ответчиком.

С учетом изложенного исковые требования прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, об обязании администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области ликвидировать свалки отходов, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, об обязании администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области ликвидировать свалки отходов удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области ликвидировать свалки отходов на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ, расположенные в лесном массиве в районе железнодорожного переезда в районе н.п. Ракопежи.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения через Сосновоборский городской суд Ленинградской области.

СУДЬЯ В.Н. ОРЛОВА