Гр.дело №2-444/2011 РЕШЕНИЕ 12 июля 2011 года г.Сосновый Бор при секретаре – Агапитовой Е.Ю. с участием прокурора Антоновой Д.А., представителя ответчика Шустовой Ю.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Сосновый Бор к Администрации Муниципального образования Сосновоборский городской округ об обязании выполнить проверку сетей противопожарного водопровода, установил: Прокурор г.Сосновый Бор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просил обязать администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской выполнить проверку сетей противопожарного водопровода в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований указал, что в ходе осуществления надзора за соблюдением требований пожарной безопасности прокуратурой города Сосновый Бор установлено, что администрацией Сосновоборского городского округа не выполняются требования законодательства, а именно не обеспечена проверка сетей противопожарного водопровода на территории МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области. В судебном заседании прокурор – Антонова Д.А. настаивала на иске и просила удовлетворить исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика администрации Сосновоборского городского округа Шустова Ю.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, возражений на иск не представила, ходатайств о отложении дела не заявляла, просила рассмотреть дело без ее участия. Выслушав мнение сторон, изучив материалы гражданского дела, представленные суду письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности по г.Сосновый Бор Маханьков А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств о отложении дела не заявлял, просил рассмотреть дело без его участия. В ходе осуществления надзора за соблюдением требований пожарной безопасности прокуратурой города Сосновый Бор установлено, что администрацией Сосновоборского городского округа не выполняются требования законодательства. 05 апреля 2011 года на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом надзорной деятельности города Сосновый Бор управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности администрацией муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области. В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования Сосновоборский городской округ не в полном объеме реализованы полномочия по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Органом местного самоуправления не обеспечена проверка сетей противопожарного водопровода на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ. В целях устранении выявленных нарушений главным государственным ром города Сосновый Бор по пожарному надзору 05 апреля 2011 г. главе администрации Сосновоборского городского округа Голикову В.И. предписание с указанием срока устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности - до 15.05.2011г. В установленный предписанием срок проверка сетей противопожарного водопровода на территории муниципального образования Сосновоборский кой округ органом местного самоуправления не произведена. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Нормативное регулирование в сфере пожарной безопасности включает национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности (ст. 1, Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности") Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности (ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»). В соответствии со статьей 16. Федерального закона от 06.10.200S N 3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (подпункт 3 п.1); обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского (подпункт 10 п.1). Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в явленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, людей и имущества от пожаров (ст. 1, Федерального закона от 1994N69-ФЗ "О пожарной безопасности"). Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления с к их округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Здания, сооружения и строения, а также территории организации и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и иные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент требованиях пожарной безопасности"). Первичные меры пожарной безопасности включают в себя (ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"): реализацию полномочий органов местного самоуправления по вопросов организационно-правового, финансового, материально-веского обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением. В силу статьи 68. Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях (п. 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утверждены приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (ППБ 01-03). В соответствии с п. 89. Правил пожарной безопасности в Российской Федерации сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Не выполнение органом местного самоуправления, возложенных на него полномочий влечет нарушение прав граждан на безопасные условия проживания на территории муниципального образования. Статья 12 ГК РФ предусматривает, что защита гражданских прав является путем восстановления положения, существовавшего до нарушения прав, пресечения действий, нарушающих право или создающих о нарушения. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», С учетом изложенного требования истица подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г.Сосновый Бор – удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области выполнить проверку сетей противопожарного водопровода в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, через Сосновоборский городской суд в течение 10 дней. Судья подпись Копия верна: Судья И.И. Михина