об обжаловании решения Совета депутатов Сосновоборского городского округа



Дело №

24.02.2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гусева А.И. с участием заявителей Мартыновой О.В., Самко Л.С., представителя заинтересованного лица Совета депутатов Сосновоборского городского округа, действующего на основании доверенности Богданова М.А., помощника прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области Архип Т.В., при секретаре Блиновой Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Мартыновой О.В., Самко Л.С., на решение Совета депутатов Сосновоборского городского округа,

Установил:

В суд с жалобой на решение Совета депутатов Сосновоборского городского округа Ленинградской области от 29.12.2010 г. № 159, обратились Мартынова О.В., Самко Л.С., в которой просили при­знать недействующим решение Совета депутатов Сосновоборского городского округа Ленин­градской области от 29 декабря 2010 года N159 «О соответствии вопросов, предлагаемых инициа­тивной группой для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона «Об ос­новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе­дерации» и областного закона «О местном референдуме в Ленинградской области», а также обя­зать Совет депутатов Сосновоборского городского округа устранить в полном объеме допу­щенное препятствие к осуществлению гражданами нашего города своих прав и свобод на уча­стие в местном референдуме.

В обоснование требований Мартынова О.В., Самко Л.С., указали, что Инициативная группа граждан города Сосновый Бор выдвинула инициативу о проведении на территории города Сосновый Бор местного референдума по следующим трем вопросам:

Согласны ли Вы с тем, что применение системы охлаждения в виде мокрых градирен (влаж­ных испарителей) на ЛАЭС-2 окажет негативное влияние на состояние окружающей среды на тер­ритории муниципального образования Сосновоборский городской округ?

Требуете ли Вы применения другой системы охлаждения для ЛАЭС-2, не оказывающей существенного влияния на окружающую среду обитания и здоровье жителей муниципального образования Сосновоборский городской округ?

Требуете ли Вы от Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ обращения к Президенту РФ, как к гаранту конституционных прав граждан Российской Федерации, с просьбой взять под личный контроль защиту права жителей Соснового Бора на благо­приятную окружающую среду при решении вопроса о применении системы охлаждения на ЛАЭС-2, а также способствовать исключению из проекта использования запроектированных влажных градирен с дальнейшей заменой их на альтернативный вариант охлаждения»?»

29 декабря 2010 года Совет депутатов Сосновоборского городского округа Ленинградской об­ласти проверил соответствие данных вопросов требованиям федерального закона «Об основных га­рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 №67-фз (в ред. на 4.10.2010) и областного закона «О местном референдуме в Ленинградской области» от 9.06.2007 N93-оз и решением N159 от 29.12.2010 признал, что данные вопросы, вынесенные на местный референдум, не отвечают требованиям части 1,3 и пункту 5 части 4 статьи 5 областного закона «О местном референдуме в Ленинградской области» от 9 июня 2007 года N93-оз.

Заявители полагают, что данное решение является необоснованным и незаконным, в связи с чем, вынуждены обратиться в суд.

В судебном заседании Мартынова О.В., Самко Л.С. поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили требования удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Совета депутатов Сосновоборского городского округа, действующий на основании доверенности Богданов М.А., заявленные требования не признал, представил суду возражения в которых указал, что поставленные инициативной группой граждан города Сосновый Бор вопросы, являющиеся предметом судебного разбирательства, не соответствуют требованиям ч.ч. 1, 3 и п.5 ч.4 ст. 5 Областного закона Ленинградской области от 09.06.2007 №93-оз, поскольку

не являются вопросами местного значения (затрагиваются интересы не только населения Сосновоборского городского округа),

отсутствуют правовые последствия принятия на местном референдуме того или иного решения.

подразумевают принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, оценив доказательства, заключение прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области Архип Т.В. полагавшей жалобу не обоснованной, суд не находит оснований к удовлетворению жалобы.

В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.3 ст.12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (в редакции ред. от 28.12.2010) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Инициативная группа граждан города Сосновый Бор выдвинула инициативу о проведении на территории города Сосновый Бор местного референдума по вопросам, относящимся к сфере атомной энергетики, в частности конструктивных особенностей применения системы охлаждения в виде мокрых градирен (влаж­ных испарителей) при строительства атомной электростанции на территории МО Сосновоборский городской округ г. Сосновый Бор Ленинградской области.

Федеральные энергетические системы и ядерная энергетика находятся в ведении Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ). Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет, что на референдум субъекта РФ или местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся соответственно в ведении субъекта РФ или органа местного самоуправления (ст. 12). Однако вопросы атомной энергетики не находятся в ведении субъектов Российской Федерации или ведении органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах решение Совета депутатов Сосновоборского городского округа Ленинградской области от 29.12.2010 г. № 159, о признании вопросов выносимых на местный референдум как не отвечающих требованиям части 1,3 и пункту 5 части 4 статьи 5 областного закона «О местном референдуме в Ленинградской области» от 9 июня 2007 года N93-оз, является законным и обоснованным.

Граждане вправе требовать от органов государственной власти, местного самоуправления, иных организаций предоставления своевременной, полной и достоверной экологической информации, что является конкретизацией одного из основных принципов охраны окружающей среды.

Граждане также вправе выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке.

Согласно ст. 20 Федерального закона "Об экологической экспертизе" "общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".

Руководствуясь 259;261;194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Мартыновой О.В., Самко Л.С. в удовлетворении жалобы на решение Совета депутатов Сосновоборского городского округа Ленинградской области от 29.12.2010 г. № 159, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.

Судья Гусев А.И.

Мотивированное решение составлено 25.02.2011 г.

Копия верна

Судья Гусев А.И.