об обязании привести наружное электрическое освещение на территории детского дошкольного учреждения требованиям действующего законодательства



Дело № 2-92/2012

06.02. 2012 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гусева А.И.

с участием прокурора Куликовой Е.Н. при секретаре Блиновой Т.В.

с участием представителя ответчика Продан А.Л., действующей по доверенности от 20.10.2011г. сроком до 31.12.2012г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Сосновый Бор в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области об обязании привести наружное электрическое освещение на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» в соответствии с требованиями законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Сосновый Бор Ленинградской области обратился в Сосновоборский городской суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сосновоборский городской округ Ленинградской области об обязании привести наружное электрическое освещение на территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9- общеразвивающего вида»

в соответствие с требованиями законодательства.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой города Сосновый Бор в ходе проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований п.3.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение, уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уровне земли.

Также прокурор указал, что учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» является муниципальное образование Сосновоборский городской округ Ленинградской области в лице администрации Сосновоборского городского округа. К исключительной компетенции администрации Сосновоборского городского округа как учредителя относится обеспечение содержания зданий и сооружений учреждения. Прокурор указал, что отсутствие надлежащего наружного электрического освещения территории участка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, а также допускает возможность совершения террористического акта на территории образовательного учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма. Несовершеннолетние воспитанники МБДОУ «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» в силу возраста не могут самостоятельно осуществлять защиту своих прав и законных интересов. Прокурор просит обязать администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области привести в соответствие с требованиями законодательства наружное электрическое освещение территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» по адресу: <адрес>.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал, доводы, изложенные в иске, поддержал, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика, администрации МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области, Продан А.Л., действующая по доверенности от 20.10.2011г. сроком до 31.12.2012г., в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве. В обоснование своей позиции указала, что

ремонт наружного электрического освещения на территории участка МБДОУ «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» требует выделения дополнительных финансовых средств из бюджета городского округа, так как в бюджете на 2011 г. такие средства не предусмотрены.

Администрация самостоятельно должна решать данный вопрос, в связи с чем, просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Третье лицо, Совет депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направил, представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области. Также в материалах дела имеется письменный отзыв Совета Депутатов на заявленные требования.

Представитель третьего лица МБДОУ «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в судебное заседание не явился.

Суд, с учетом ст. 167 ГПК РФ, мнения истца и представителя ответчика, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и граждан, которые по возрасту самостоятельно не могут обратиться в суд. Требования прокурора направлены на защиту прав, неопределенного круга лиц, в т.ч. несовершеннолетних как посещающих дошкольное образовательное учреждение в настоящее время, так и тех, кто поступит в данное учреждение в дальнейшем.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (часть 2).

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территории.

Согласно требованиям ст. 32, ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся и несет за это ответственность.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» установлено, что одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Из содержания ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г. следует, что основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает: осуществление мер правового, организационного, технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств (п.п б п. 13 Концепции), разработку мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (п. 15 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации).

Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ ««О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно- правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 3.9 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение, уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уровне земли.

Согласно экспертному заключению от 28.11.2011 г. №401 на основании предписания Главного государственного санитарного врача по г. Сосновый Бор Ленинградской области уровни искусственной освещенности территории образовательных и дошкольных учреждений, в частности территория МБДОУ «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» является муниципальное образование Сосновоборский городской округ Ленинградской области в лице администрации Сосновоборского городского округа. К исключительной компетенции администрации Сосновоборского городского округа как учредителя относится обеспечение содержания зданий и сооружений учреждения.

Прокурорской проверкой выявлено отсутствие надлежащего наружного электрического освещения территории участка МБДОУ «Детский сад № 9- общеразвивающего вида», что нарушает права несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, а также допускает возможность совершения террористического акта на территории образовательного учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма.

Прокурор предъявляет требования об обязании Администрации привести в соответствие с законодательством наружное электрическое освещение территории МБДОУ «Детский сад № 9- общеразвивающего вида».

Доводы представителя Администрации МО Сосновоборский городской округ в том, что администрация самостоятельна в решении указанных в исковом заявлении вопросов по установлению наружного электрического освещения на территории дошкольного учреждения при наличии дополнительного финансирования, суд оценивает критически, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансирования либо отсутствием такового.

В силу ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Учитывая, что в ходе судебного заседания, нашел подтверждение факт отсутствия надлежащего наружного электрического освещения дошкольного учреждения, суд полагает требования прокурора законными и обоснованными.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что отсутствие надлежащего электрического освещения территории МБДОУ «Детский сад № 9- общеразвивающего вида», нарушает права несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, а также допускает возможность совершения преступлений против несовершеннолетних, в том числе, террористического акта на территории дошкольного учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению преступлений против несовершеннолетних.

С учетом изложенного исковые требования прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области, заявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, об обязании привести наружное электрическое освещение на территории МБДОУ «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» в соответствие с требованиями законодательства, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Сосновый Бор удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области привести в соответствие с требованиями законодательства наружное электрическое освещение территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9- общеразвивающего вида» по адресу: <адрес>.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Гусев А.И.

Мотивированное решение изготовлено 08.02.2012г.

Судья: Гусев А.И.