по делу №5-119/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сосновый Бор 7 сентября 2010 года
Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Лебедева Л.А.,
с участием прокурора г.Сосновый Бор Румянцева С.Г.,
представителей юридического лица, Еременко А.С., Коротя А.В.,
при секретаре Анцуковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ»,
обвиняющегося в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В период с 26 по 28 июля 2010 года прокурором г. Сосновый Бор Ленинградской области Румянцевым С.Г. была проведена проверка исполнения требований противопожарного законодательства на площадке Ленинградской АЭС-2 в г.Сосновый Бор Ленинградской области в отношении ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее – ОАО «СПбАЭП»). По результатам данной проверки прокуратурой г. Сосновый Бор было вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении юридического лица ОАО «СПбАЭП» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 09.11.2009года N 247-ФЗ)
В судебном заседании представитель ОАО «СПбАЭП» Еременко А.С. вину не признал и пояснил, что нарушен порядок проведения проверки, а также прокурором нарушены требования КоАП РФ, считает, что постановление прокурором вынесено в нарушении требований ст.28.5 КоАП РФ, кроме того считает, что за те же самые нарушения законодательства, юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, поэтому просит постановление о возбуждении административного производства признать незаконным и прекратить производство по делу.
Представитель ОАО «СПбАЭП» Коротя А.В. добавил, что в настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений, приложил документы- акты проверки водоотдачи от 27.07.2010 года, согласно которых пожарные гидранты соответствуют нормам забора воды для пожарной автотехники, а также объем забираемой воды из резервуара обеспечивают подключение и работу двух автоцистерн, а также пояснил, что до конца сентября 2010 года будет произведен ввод автоматических установок пожарной сигнализации.
В судебном заседании установлено, что при проведении проверки исполнения требований противопожарного законодательства на площадке Ленинградской АЭС-2 в г.Сосновый Бор Ленинградской области, где функции генеральной подрядной организации при сооружении энергоблоков №1 и №2 Ленинградской АЭС-2 выполняло ОАО «СПбАЭП», установлены нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности:
Руководитель ОАО «СПбАЭП» (его представитель) не сообщил в подразделение пожарной охраны данные о хранении на территории площадки строительства ЛАЭС-2 опасных (взрывоопасных) веществ, необходимые для обеспечения безопасности личного состава, привлекаемого для тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на этой территории. При этом выявлено хранение на площадке дизельного топлива в значительных объемах - нарушение п. 20 «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03;
В зданиях из металлических конструкций с полимерными утеплителями (административные здания) на период производства строительных работ применяются системы электрического отопления (допускается только воздушное или водяное отопление) - нарушение п. 600 ППБ 01-03;
Не предусмотрено для забора воды передвижной пожарной техникой на открытых каналах систем охлаждения устройство пирсов (площадок) или заборных" устройств на установку не менее двух пожарных машин, а на закрытых каналах этой же системы водоснабжения - заборных устройств (труб) и не предусмотрено устройство пирсов на открытых каналах систем охлаждения на расстоянии не более 200 м от здания, для которого требуется максимальный расчетный расход воды на пожаротушение - нарушение (п. 38 НПБ 114-2002 «Нормы пожарной безопасности. Противопожарная защита атомных станций. Нормы проектирования»;
Не предусмотрен на промплощадке АС (Атомной Станции) отдельный магистральный противопожарный водопровод с гидрантами для забора воды пожарными машинами - нарушение п. 78 НПБ 114-2002;
Не обеспечено давление воды в наружной сети противопожарного водопровода 10 кгс/см, а в случае необходимости давления в системе противопожарного водопровода более 1 МПа не предусмотрены насосы- повысители с расходом воды, достаточным для тушения пожара, но не менее 10 л/с - нарушение п. 85 НПБ 114-2002;
Не обеспечен противопожарный водопровод источниками водоснабжения от естественного водоема, а в случае использования естественного водоема и водоема системы технического водоснабжения, системы охлаждения, оборотных систем технического водоснабжения (нормальной эксплуатации) АС, не предоставлено соответствующее обоснование и оснащение водоемов устройствами, обеспечивающими неприкосновенный запас воды для целей пожаротушения или не менее двух резервуаров со 100% резервом воды в каждом, объем резервуаров, которых рассчитывается в соответствии с нормативными требованиями - нарушение п. 86 НПБ 114-2002;
Не выполнены кольцевые сети противопожарного водопровода на площадке АС, обеспечивающие две линии подачи воды и не разделены задвижками на ремонтные участки с отключением не более пяти пожарных гидрантов (5 пожарных кранов) - нарушение п. 92 НПБ 114-2002;
Не предусмотрен постоянный отвод воды в системе противопожарного водопровода для обмена воды - нарушение п. 93 НПБ 114-2002;
Не обеспечено возведение пожарного депо, предусмотренного проектом, в первую очередь строительства - нарушение п. 611 ППБ 01-03;
Не обеспечено выделение специальных утепленных помещений для размещения пожарной охраны или добровольных пожарных формирований и пожарной техники. (Необходимо выделять до начала строительства основных сооружений и строительной базы) - нарушение п. 611 ППБ 01-03;
В административных помещениях не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору - нарушение п. 96 ППБ 01-03;
Для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, отсутствуют обозначения на дверях этих помещений - нарушение п. 33 ППБ 01-03;
Допущена прокладка воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими материалами и веществами, кровлями - нарушение п. 59 ППБ 01-03;
Монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике, а именно: в помещениях вагончиков прокладка электропроводов осуществлена по горючему основанию - нарушение п. 57 ППБ 01-03 в части требований п. 2.1.37 «Правил устройства электроустановок»;
Помещения административного и общественного назначения не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации - нарушение п. 38 таблицы А.З приложения А Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» с учетом п. 3 ППБ 01-03;
Помещения для размещения персональных ЭВМ на рабочих столах пользователей не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации - нарушение п. 35.3 таблицы А.З приложения А СП 5.13130.2009 с учетом п. 3 ППБ 01-03.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о совершении юридическим лицом ОАО «СПбАЭП» административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушения требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Виновность юридического лица ОАО «СПбАЭП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ подтверждается:
Показаниями свидетеля Д.А.В. -начальника отделения отдела государственного пожарного надзора г.Сосновый Бор о том, что при проверке были выявлены нарушения требований пожарной безопасности на строительной площадке ЛАЭС-2. Указанные нарушения влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций зданий и сооружений.
а также материалами административного дела:
постановлением о возбуждении административного производства от 13.08.2010 года;
копией акта проверки от 05.08.2010 года;
распоряжением №184 рп от 22.07.2010 года;
копией акта проверки от 22.06.2010 года и 27.07.2010 года и фототаблицей к акту проверки.
Рассмотрев постановление о возбуждении административного производства от 13.08.2010 года, исследовав материалы дела, выслушав мнение прокурора г.Сосновый Бор Румянцева С.Г., представителей ОАО «СПбАЭП»» Еременко А.С. и Коротя А.В., изучив материалы дела, суд считает, что ответственность за нарушения требований законодательства по пожарной безопасности на территории строительной площадки ЛАЭС-2, несёт юридическое лицо ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» и вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ( в редакции N 247-ФЗ от 09.11.2009года), является установленной.
Довод представителя ОАО «СПбАЭП»» Еременко А.С. о том, что проверка проведена с нарушением требований норм ФЗ №294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является несостоятельной, поскольку прокурор действовал на основании Закона РФ «О прокуратуре» и руководствовался требованиями КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, обстоятельства влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, а кроме того учитывает меры, принимаемые для устранения выявленных нарушений, и то обстоятельство, что юридическое лицо ОАО «СПбАЭП»» осуществляет работы по строительству объекта атомной энергетики государственного значение, где идет беспрерывный строительно-технологический процесс, в связи с этим, суд считает, что юридическому лицу ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» может быть назначено наказание в виде штрафа в пределах санкции ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст.20.4 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Привлечь юридическое лицо ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ», расположенное по юридическому адресу: г.Санкт-Петербург, ул.2-я Советская д.9/2-а к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ ( редакции Федерального закона от 09.11.2009года N 247-ФЗ) и подвергнуть штрафу в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней.
Реквизиты для оплаты штрафа: КБК 177 116 27000010000 140, ИНН 7839306722,
КПП 783901001, УФК по Ленинградской области (Главное управление МЧС России по Ленинградской области), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт-Петербург, БИК 044106001, р/с 40101810200000010022, л/с 04451784560; назначение платежа: штраф за нарушение закона о пожарной безопасности согласно постановлению от 07.09.2010 года.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд в течение десяти дней.
Судья Л.А. Лебедева