Постановление о назщначении административного наказания в отношении юридического лица `АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ` по ст. 6.3 КоАП РФ.



по делу №5-118/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сосновый Бор 7 сентября 2010 года

Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Лебедева Л.А.,

с участием прокурора г.Сосновый Бор Румянцева С.Г., помощника прокурора г.Сосновый Бор Богдановой Н.Е.,

представителей юридического лица, Еременко А.С., Коротя А.В.,

при секретаре Анцуковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ»,

обвиняющегося в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

В период с 26 по 28 июля 2010 года прокурором г. Сосновый Бор Ленинградской области Румянцевым С.Г. была проведена проверка исполнения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на площадке Ленинградской АЭС-2 в г.Сосновый Бор Ленинградской области в отношении ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее – ОАО «СПбАЭП»). По результатам данной проверки прокуратурой г. Сосновый Бор было вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении юридического лица ОАО «СПбАЭП» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В судебном заседании представитель ОАО «СПбАЭП» Еременко А.С. вину не признал и пояснил, что нарушен порядок проведения проверки, а также прокурором нарушены требования КоАП РФ, а также считает, что постановление прокурором вынесено в нарушении требований ст.28.5 КоАП РФ, поэтому просит постановление о возбуждении административного производства признать незаконным и прекратить производство по делу.

Представитель ОАО «СПбАЭП» Коротя А.В. добавил, что в настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений и приложил документы, подтверждающие меры, принимаемые к устранению нарушений, а именно: акты технического присоединения и разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок.

В судебном заседании установлено, что при проведении проверки исполнения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на площадке Ленинградской АЭС-2 в г.Сосновый Бор Ленинградской области, где функции генеральной подрядной организации при сооружении энергоблоков №1 и №2 Ленинградской АЭС-2 выполняло ОАО «СПбАЭП», установлены нарушения санитарного законодательства: Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:

Не организовано водоснабжение строительной площадки - нарушение п. 2.4. СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» и раздела 10 Проекта АЭС-2006 Ленинградская АЭС-2 «Организация строительства и ввод в эксплуатацию» (в подготовительный период с 13.09.2007 г. по 01.10.2008 г. включены следующие внеплощадочные работы: строительство сетей водоснабжения с сооружениями - п. 10.1.1.6.2);

Недостаточное количество питьевой воды, поставляемой самостоятельно каждой подрядной организацией, работающей на строительной площадке Ленинградской АЭС-2. Расстояние от рабочих мест до питьевых установок в отдельных случаях превышает 75 м - нарушение п. 12.17 СанПиН 2.2.3.1384-03;

Не проводится производственный контроль соответствия качества воды требованиям санитарных правил - нарушение п. 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и п. 8 СП 1.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01»;

Питьевая вода, расфасованная в емкости, согласно прилагаемому экспертному заключению от 30.07.2010 г. № 195 ФГУЗ ЦГиЭ № 122 ФМБА России - ЦГиЭ №38 не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» (отобрано и исследовано две пробы питьевой воды). Вода, используемая для хозяйственно-бытовых нужд, согласно прилагаемому экспертному заключению от 30.07.2010 г. № 195 не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - нарушение п. 12.17 СанПиН 2.2.3.1384-03;

Не организована временная канализация строительной площадки - нарушение п. 2.4., 34.7 СанПиН 2.2.3.1384-03 и раздела 10 Проекта АЭС-2006 Ленинградская АЭС-2 «Организация строительства и ввод в эксплуатацию» (в подготовительный период с 13.09.2007 г. по 01.10.2008 г. включены следующие внеплощадочные работы: строительство сетей бытовой канализации с сооружениями - п. 10.1.1.6.2);

Состояние установленных на площадке биотуалетов, несмотря на наличие договоров на их обслуживание с соответствующими организациями, неудовлетворительно, периодичность очистки недостаточна - нарушение п. 34.9. СанПиН 2.2.3.1384-03;

Сток воды на территории бытового городка ООО «Строительная фирма «Стандарт» возле умывальников осуществляется непосредственно на рельеф- нарушение п. 34.3 СанПиН 2.2.3.1384-03;

Не в полном объеме организовано энергоснабжение строительного производства - нарушение п. 2.4. СанПиН 2.2.3.1384-03 и раздела 10 Проекта АЭС-2006 Ленинградская АЭС-2 «Организация строительства и ввод в эксплуатацию» (в подготовительный период с 13.09.2007 г. по 01.10.2008 г. включены следующие внеплощадочные работы: строительство временных сетей электроснабжения - п. 10.1.1.6.2);

Не проводится производственный контроль влияния выбросов дизельных установок - нарушение ч. «б» п. 2.4 СП 1.1.1058-01;

Не установлены предельно допустимые выбросы для конкретных стационарных дизельных установок и их совокупности - нарушение п. 4.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» ич.1 ст. 16, ч.1 ст. 30 №96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха», ч.З ст. 20 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

Объекты, выделяющие пыль, вредные пары и газы (места производства сварочных работ), находятся непосредственно на территории размещения санитарно-бытовых помещений ООО «Строительная фирма "Стандарт""» на расстоянии 1-1,5 м от них - нарушение п.12.7. СанПиН 2.2.3.1384-03, не выдерживается нормируемый разрыв в 50 метров;

Не организовано питание персонала, работающего на строительной площадке Ленинградской АЭС-2. Выделенные для питания персонала помещения не оборудованы в соответствие с требованиями к пунктам питания. Площадь выделяемых для пунктов питания помещений в вагончиках недостаточна для всего работающего на участке персонала, поэтому питание осуществляется в вагончиках-бытовках, предназначенных для переодевания, хранения спецодежды и ее сушки - нарушение п. 12.24 СанПиН 2.2.3.1384-03;

В местах питания отсутствует или не используется (не подключено) холодильное оборудование - нарушение п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

Персонал, работающий на территории строительной площадки Ленинградской АЭС-2, не в полном объеме обеспечен санитарно-бытовыми помещениями - нарушение п. 12.1 СанПиН 2.2.3.1384-03 и раздела 10 Проекта АЭС-2006 Ленинградская АЭС-2 «Организация строительства и ввод в эксплуатацию» (на участке стройбазы № 2 предусмотрено размещение административно-бытового комплекса - п. 10.1.1.2);

В составе санитарно-бытовых помещений площадки Ленинградской АЭС-2 отсутствуют душевые, места для размещения полудушей, места для обработки спецодежды - нарушение п. 12.2 СанПиН 2.2.3.1384-03;

Внутренняя планировка санитарно-бытовых помещений не исключает смешивание потоков рабочих в чистой и загрязненной одежде - нарушение п. 12.18, п. 12.19 СанПиН 2.2.3.1384-03;

Количество вагончиков, установленных для персонала, работающего на строительной площадке, недостаточно для организации в них гардеробных для хранения чистой и грязной спецодежды - нарушение п. 12.19 СанПиН 2.2.3.1384-03;

Не оборудованы помещения для сушки спецодежды, отведенные места для сушки в вагончиках-бытовках не обеспечивают полное просушивание спецодежды и обуви к началу рабочей смены - нарушение п. 12.20 СанПиН 2.2.3.1384-03;

Предоставляемые подрядным организациям площади для установки вагончиков-бытовок недостаточны, например, для ООО «Строительная фирма «Стандарт», ОАО «ВдМУ Гидромонтаж» и не обеспечивают удаление выделенных в них мест питания на 25 м от санузлов и мусоросборников - нарушение п. 12.24 СанПиН 2.2.3.1384-03.

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о совершении юридическим лицом ОАО «СПбАЭП» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Виновность юридического лица ОАО «СПбАЭП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ подтверждается:

Показаниями свидетеля К.Т.А. -начальника отдела по безопасности территориального отдела межрегионального управления №122 ФМБА России по г.Сосновый Бор о том, что отсутствие водопровода, канализации и энергоснабжения на строительной площадке ЛАЭС-2, является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и может привести к возникновению кишечных заболеваний;

Показаниями свидетеля М.М.В. -начальника отдела инспекций сооружения ЛАЭС-2 Северо -Европейского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, подтвердившего факты, выявленные при проверке нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

а также материалами административного дела:

постановлением о возбуждении административного производства от 13.08.2010 года;

распоряжением №184 РП от 22.07.2010 года;

копией акта проверки от 05.08.2010 года;

копией акта проверки от 22.06.2010 года и фототаблицей к акту проверки;

экспертными заключениями о пробе воды;

Рассмотрев постановление о возбуждении административного производства от 13.08.2010 года, исследовав материалы дела, выслушав мнение прокурора г.Сосновый Бор Румянцева С.Г., помощника прокурора г.Сосновый Бор Богдановой Н.Е., представителей ОАО «СПбАЭП»» Еременко А.С. и Коротя А.В., изучив материалы дела, суд считает, что ответственность за нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории строительной площадки ЛАЭС-2, несёт юридическое лицо ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» и вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ( в редакции ФЗ №380 от 28.12.2009 г), является установленной.

Довод представителя ОАО «СПбАЭП»» Еременко А.С. о том, что проверка проведена с нарушением требований норм ФЗ №294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является несостоятельной, поскольку прокурор действовал на основании Закона РФ «О прокуратуре» и руководствовался требованиями КоАП РФ.

При назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, а также учитывает обстоятельства влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, а кроме того учитывает меры, принимаемые для устранения выявленных нарушений, а также то обстоятельство, что юридическое лицо ОАО «СПбАЭП»» осуществляет работы по строительству объекта атомной энергетики государственного значение, где идет беспрерывный строительно-технологический процесс, в связи с этим суд считает, что юридическому лицу ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» может быть назначено наказание в виде штрафа в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Привлечь юридическое лицо ОАО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ», расположенное по юридическому адресу: г.Санкт-Пе6тербург, ул.2-я Советская д.9/2-а к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000( двадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней.

Реквизиты получателя административного штрафа:

КБК 388116 28000 01 0000 140

ИНН 780234087 9 КПП 780201 001 ОКАТО 414 54000 000

УФК по Ленинградской области (Межрегиональное управление № 122 ФМБА России)

Банк получатель:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт- Петербург

БИК 044106001

Счет 401018102000000100 22

Назначение платежа:

Штраф за нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства

По постановлению от 07.09.2010 года.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд в течение десяти дней.

Судья Л.А. Лебедева