П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу № 5-84/11
г. Сосновый Бор
04 апреля 2011 г.
Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Суворов Н.В.,
с участием помощника прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области Богдановой Н.Е.,
законного представителя юридического лица - Волковой Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Стройимпульс СМУ-2»,
обвиняющегося в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАПРФ,
у с т а н о в и л:
23 марта 2011 года в отношении юридического липа - Общества с ограниченной ответственностью «Стройимпульс СМУ-2» (далее - ООО «Стройимпульс СМУ-2») прокурором г. Сосновый Бор Ленинградской области было вынесено постановление о возбуждении административного производства по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведения проверки исполнения требований миграционного законодательства на объекте ООО «Стройимпульс СМУ-2» - территории строительной площадки, расположенной по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, 14-й микрорайон, (между <адрес> и <адрес>), в нарушение Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28 июля 2010 года № 564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающим (проживающим) в Российской Федерации», вне пределов субьекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)», был установлен факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, без разрешения на работу с территорией действия разрешения по Ленинградской области. Так, на момент проверки И. исполнял обязанности строительного рабочего ООО «Стройимпульс СМУ-2», был одет в рабочую спецодежду, документов, подтверждающих оформление трудовых отношений с ООО «Стройимпульс СМУ-2», не имел. Согласно объяснению И., он работал в интересах ООО «Стройимпульс СМУ-2», трудовые отношения с ним не оформлялись, приказ о приёме на работу не издавался, разрешения на работу с территорией действия разрешения по Ленинградской области он не имеет. При этом, в нарушение требований миграционного законодательства, руководство ООО «Стройимпульс СМУ-2» не уведомило о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина И. ИФНС России по Приозерскому району Ленинградской области. Центр занятости населения Калиниского района Санкт-Петербурга, УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области,
В судебном заседании законный представитель юридического лица Волкова Г.М. полностью признала вину 000 «Стройимпульс СМУ-2» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Вина юридического лица 000 «Стройимпульс СМУ-2» также подтверждается материалами административного дела: постановлением о возбуждении административного производства, копиями документов: рапорта помощника прокурора г. Сосновый Бор, объяснения И., протокола об административном правонарушении по ст. 18.10 КоАП РФ, письма ЦЗН Калининского района Санкт-Петербурга от 16 марта 2011 года № 314, копией письма ИФНС России по Приозерскому району Ленинградской области от 22 марта 2011 года № 04-22; копией письма ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в г. Сосновый Бор от 22 марта 2011 года № 55/55, государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд ООО «Стройимпульс СМУ-2», учредительных документов ООО «Стройимпульс СМУ-2». Суд, заслушав объяснения законного представителя, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора Богдановой Н.Е., просившей признать ООО «Стройимпульс СМУ-2» виновным и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 410000 рублей, находит вину юридического лица ООО «Стройимпулъс СМУ-2» в совершении инкриминируемого административного правонарушения установленной.
В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» работодатель или заказчик работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно ст. 18 вышеуказанного Закона, работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учёта о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня прибытия иностранного гражданина к месту работы либо заключения гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Из материалов административного дела усматривается, что вышеуказанные требования миграционного законодательства в данном конкретном случае руководством ООО «Стройимпульс СМУ-2» выполнены не были.
Совершённое административное правонарушение суд квалифицирует по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, при том, что такое уведомление требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит раскаяние руководства юридического лица.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица
ООО «Стройимпульс СМУ-2», а также значение осуществляемой им деятельности, связанной со строительством жилья для военнослужащих, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.10., 3.5, 4.1 - 4.3, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Стройимпульс СМУ-2», юридический адрес: 188760, <адрес>, г, Приозерск, <адрес>, фактический адрес: 194021, Санкт-Петербург, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Реквизиты получателя штрафа:
КБК 19211690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и
иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов»
ИНН 78411326469, КПП 784101001, (ЖАТО 41454000000
УФК по Ленинградской области (УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области Санкт-Петербург
счет № 40101810200000010022, БИК 044106001
Назначение платежа: штраф за нарушение миграционного законодательства.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в
течение десяти суток.
Судья: