П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу № 5-103/11
г. Сосновый Бор 27 апреля 2011 г.
Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Суворов Н.В.,
с участием законного представителя юридического лица, Павлова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном
правонарушении в отношении юридического лица - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования
Сосновоборский городской округ Ленинградской области,
обвиняющегося в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАПРФ,
у с т а н о в и л:
11 апреля 2011 года в отношении юридического лица - Комитета управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее - КУМИ МО Сосновоборский городской округ), был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в общежитии, расположенном по адресу: г. Сосновый Бор Ленинградской области, <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами: «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 г., зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.06.2003 г. регистрационный № 4838 (далее - ППБ-01-03); «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 года № 6, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2003 года, регистрационный № 4145 (далее - ПТЭЭП), а именно:
1. Не разработана декларация пожарной безопасности на жилой дом
(основание: ППБ 01-03 п. 3., приказ МЧС России от 24.02.2009 г. № 91 «Об
утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной
безопасности» зарегистрированный в Министерстве Юстиции РФ от
23.03.2009 г. № 13577, ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности»);
2. Не установлен в организации распорядительным документом противопожарный
режим, а именно:
- не регламентирован порядок проведения временных огневых и других
пожароопасных работ;
- не определен порядок и срок прохождения инструктажа и занятий пожарно-
технического минимума, а также не назначены ответственные за их проведение.
- не регламентированы действия работников при обнаружении пожара (основание:
ППБ 01-03 п. 15);
3. Не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности по форме,
установленной приложением 1 ППБ-01-03 (основание: ППБ 01-03 п. 6);
4. Не обеспечена своевременная перезарядка первичных средств пожаротушения
(основание: ППБ 01-03 п.108 приложение 3 п. 17);
5. Не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности на путях эвакуации
(основание: ППБ 01-03 п. 51);
6. Отсутствуют таблички во всех помещениях с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (основание: ППБ 01-03 п. 13);
7. Не обеспечена проверка защитных свойств изоляции электропроводов
(основание: ППБ 01-03 п. п. 3, 57, ПТЭЭП 1.2.2;
8. Не укомплектованы пожарные краны внутреннего противопожарного
водопровода рукавами и стволами (основание: ППБ 01-03 п. 91);
9. Не произведена перемотка и перекатка рукава (основание: ППБ 01-03 п. 91);
10. не обеспечена система автоматической противопожарной защиты в исправном
состоянии (основание: ППБ 01-03 п. 98);
11. Не обеспечено свободное открывание запоров на дверях эвакуационных
выходов изнутри без ключа (основание; ППБ 01-03 п. 52);
12. Допущено загромождение эвакуационного пути (основание: ГП1Б 01-03 п.
53);
13. Не обеспечено содержание первичных средств пожаротушения в
соответствии с паспортными данными на них (основание: ППБ 01-03 п.108);
14. Не обеспечен учет проверки наличия и состояния первичных средств
пожаротушения (отсутствует журнал) (основание: ППБ 01-03 п.108 приложение 3 п. 15);
15. Не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и
готовность к действию первичных средств пожаротушения (основание: ППБ 01-03 п. 108
приложение 3 п. 15);
16. Не нанесен белой краской на корпус каждого огнетушителя порядковый
номер (основание: ППБ 01-03 п. 108 приложение 3 п. 16),
следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Павлов Д.А. пояснил, что согласно договору от 01 июня 2010 года жилой <адрес> был передан в управление ООО «Семга», которое в соответствии с условиями договора отвечает за санитарное, техническое и противопожарное состояние общего имущества дома. Однако п. 1 выявленных нарушений (не разработана декларация пожарной безопасности на жилой дом), относится исключительно к компетенции Собственника - КУМИ МО Сосновоборский городской округ. Законный представитель также признал, что собственник своевременно не проконтролировал действия Исполнителя (ООО «Семта») в части соблюдения требований пожарной безопасности.
Вина юридического лица КУМИ МО Сосновоборский городской подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, актом проверки помещений жилого <адрес>.
Суд, заслушав объяснения, законного представителя юридического лица, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3.3.2 Договора управления многоквартирным домом № 22 от 01 июня 2010 года, Собственник обязан соблюдать санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования, предусмотренные законодательством. Не допускать бесхозяйственного обращения с помещением, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества Собственников помещений в многоквартирном доме и придомовой территории.
Согласно п. 3.3.3. вышеуказанного договора, Собственник обязан своевременно сообщать Исполнителю о выявленных неисправностях, препятствующих оказанию Собственнику услуг в рамках Договора.
Таким образом, суд находит вину юридического лица КУМИ МО Сосновоборский городской округ в совершении инкриминируемого административного правонарушения установленной и квалифицирует совершённое административное правонарушение по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит принятие руководством юридического лица мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учётом смягчающего обстоятельства суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.10, 3.5, 4.1 -4.3, 20.4 ч. 1, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАПРФ, судья
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ <адрес>, расположенное по юридическому адресу: 188540, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Реквизиты получателя штрафа:
КБК 17711627000010000140 ИНН 7839306722 КПП 783901001 ОКАТО 41454000000
УФК по Ленинградской области (Главное управление МЧС России по Ленинградской
области)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области Санкт-Петербург
Счет № 40101810200000010022 БИК 044106001 л/с 04451784560 баанс. сч. 40101
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о пожарной безопасности.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток.
Судья: