ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу № 5-96
г. Сосновый Бор 4 апреля 2011 года
Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе судьи Никишиной Е.Н. при секретаре Филипповой О.С., с участием пом. прокурора г. Сосновый Бор Архип Т.В. представителей ФГУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России Насонова В.Г., Сидоркина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ФГУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
24 марта 2011 года в отношении юридического лица ФГУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА прокурором г. Сосновый Бор вынесено постановление о возбуждении административного производства за нарушения, выявленные 16 марта 2011 года при проверке исполнения требований санитарно- эпидемиологического законодательства и противопожарной безопасности в подразделениях ФГУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России.
16 марта 2011 года при проведении проверки деятельности федерального государственного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарного законодательства по обращению с отходами лечебно-профилактического учреждения, установленные СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 № 2, СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58, а именно:
схема по удалению отходов ФГУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России не утверждена руководителем учреждения и не согласована территориальным отделом Межрегионального управления №122 ФМБА России по г. Сосновый Бор (нарушение п.9.4. СанПин 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», п 2.18. Раздела I СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»)
в схеме по удалению отходов: не установлена степень токсичности каждого вида отходов класса Г (согласно классификатору токсичных промышленных отходов), отсутствуют сведения о порядке сбора и удаления таких отходов класса Г («отходы по составу близкие к промышленным» классификации) как просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. В схеме отсутствуют сведения о порядке сбора, обезвреживания и удаления отходов класса В («чрезвычайно опасных» в соответствии с классификацией), т.е. потоки образующихся отходов класса В смешиваются с потоками отходов других классов. В схеме не указано количество необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов (одноразовой мягкой и твердой, контейнеров для (меж) внутрикорпусного сбора). Тем самым грубо нарушены п.п. 4.3., 5.5.2, 8.2., 8.9., 9.1., 9.2. СанПин 2.1.7.728-99, п. 2.18 раздела I СанПиН 2.1.3.2630–10.
в соответствии со схемой удаления отходов ЦМСЧ № 38 отходы класса Б и В (за исключением шприцев одноразового использования и операционных отходов) вывозятся СМУП «Спецавтотранс» на городскую свалку в нарушение п.8.7. СанПин 2.1.7.728-99, п 2.18. Раздела I СанПиН 2.1.3.2630–10.
в отсутствие выделенного помещения с холодильным оборудованием и в нарушение требований п.8.2. СанПин 2.1.7.728-99 отходы классов А, Б, В ежедневно из ЛПУ не вывозятся.
Такое обращение с указанной категорией отходов противоречит санитарным требованиям, установленным правилами обращения с отходами, ненадлежащий сбор, накопление, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде.
В судебном заседание представители ФГУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России вину признали частично и пояснил, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений, 4 апреля 2011 года переданы на согласование инструкция по обращению с отходами и схема обращения с отходами Главному государственному санитарному врачу по г. Сосновый Бор.
Исследовав материалы административного дела, заслушав мнение пом. прокурора Архип Т.В., просившей определить наказание виде штрафа, свидетеля СЮА, подтвердившую выявленные нарушения санитарного законодательства по обращению с отходами в лечебно- профилактическом учреждении, суд находит вину ФГУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления доказанной.
Вина юридического лица ФГУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России подтверждается:
копией акта проверки от 16 марта 2011 года
копией приказа начальника ФГУЗ ЦМСЧ № 38 от 15.06.2009 № 154 «Об обращении с отходами»,
копией схемы удаления отходов ФГУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России
копией договора № 00026МО/12-2010/ХI (01) Д/18-11 от 01.01.2011
копией государственного контракта № ГК/44-11 на оказание автотранспортных услуг по сбору, вывозу и размещению ТБО для нужд ФГУЗ ЦМСЧ № 38 ФМБА России от 05.01.2011
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Принимая во внимание, что совершённое административное правонарушение в данном случае не повлекло тяжких последствий и учитывая специфику положения и деятельности юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, суд считает возможным определить минимальное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.10, 4.1, 8.2, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Юридическое лицо ФГУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства», расположенного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Сумма штрафа вносится на счет № 40101810200000010022 КБК 388116 28000 01 0000 140 ИНН 780234087 9 КПП 780201 001 ОКАТО 414 54000000 УФК по Ленинградской области (Межрегиональное управление № 122 ФМБА России) Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт- Петербург БИК 044106001 Назначение платежа:
Штраф за нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток.
Судья