Постановление от 06.09.2011 г. в отношении ООО `Макси Тур` по ст. 6.6.



дело №5-181/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Сосновый Бор 6 сентября 2011 года

Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Лебедева Л.А.,

с участием представителя территориального отдела Межрегионального управления ФМБА России по <адрес> заместителя отдела Цедилина В.В.,

представителя ООО «Макси Тур» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Леонтьева А.В.,

секретарей Агапитовой Е.Ю., Самойловой О.В.,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица ООО «Макси Тур» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

15.08.2011 года территориальным отделом Межрегионального управления ФМБА России по <адрес> была проведена проверка по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ООО «Макси Тур», расположенного по адресу: <адрес>

В ходе проведенной проверки было установлено, что 08.08.2011 года зарегистрирован случай обращения в ЦМСЧ-38 работника ЗАО «СМУ-4», участок Т. с острой кишечной инфекции, в связи, с чем и проведена проверка буфета, расположенного на территории бытового городка СМУ-1 ЗАО «СМУ-4» в <адрес>, в ходе проверки выявлены нарушения санитарного законодательства РФ при организации питания людей, допущенные ООО «Макси Тур».

По результатам данной проверки был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «МаксиТур» по ст.6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В судебном заседании от юридического лица ООО «МаксиТур» в качестве представителя выступил Леонтьев А.В., который вину в административном правонарушении признал и пояснил, что нарушения, указанные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ имели место, в настоящее время принимаются меры по устранению, выявленных нарушений. Согласно представленного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, приостановлена работа буфета на территории ОАО «СУС», в связи с закрытием площадки бытового городка ОАО «СУС».

В ходе проверки выявлены нарушения санитарно – эпидемиологических требований к организации питания населения, установленных стандартами, нормами и правилами - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», а именно:

-В буфете отсутствует водопровод с подводкой холодной и горячей воды через смесители, используется привозная вода (нарушения п. 3.1, 3.4 СП 2.3.6.1079 – 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

-Набор помещений, оснащенное технологическим оборудованием не обеспечивает соблюдение требований санитарных правил к предприятиям общественного питания: отсутствует необходимый набор помещений (загрузочная, помещение для хранения готовых блюд, моечная для кухонной посуды, кладовая для белья и инвентаря, помещения для хранения тары, санитарные узлы). Отсутствует оборудование для хранения готовых блюд и пищевых продуктов (мармиты, холодильники). (нарушение п. 5.1, 5.2, 6.1 СП 2.3.6.1079 – 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.13 «Санитарных правил для временных (стационарных и передвижных) пунктов питания для строительных рабочих», п. 17 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

-В буфете отсутствует необходимое оборудование для хранения готовых блюд – плиты, мармиты, холодильники. В буфете реализуют готовые блюда, а именно: первое, второе, гарниры, салаты заправленные майонезом, для хранения которых отсутствует оборудование. (нарушение п. 5.2, п. 6.1, п. 9.3 СП ДД.ММ.ГГГГ – 01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 85 «Санитарных правил для временных (стационарных и передвижных) пунктов питания для строительных рабочих, ст. 17 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»);

-Не соблюдаются требования к хранению и раздаче готовых блюд: блюда прошедшие тепловую обработку и предназначенные для временного хранения до их реализации, подвергаются охлаждению до + 5 градусов, пищевые продукты в буфет провозят в пластиковых контейнерах, хранят без холода в помещение буфета на прилавке (на момент проверки пищевые продукты в контейнерах теплые). Не соблюдается температура блюд при раздаче: все блюда – теплые. (нарушения п. 9.2, п. 9.3 СП 2.3.6.1079 – 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

-В буфет доставляются и реализуются салаты, заправленные майонезом, что является нарушением п. 9.3 СП 2.3.6.1079 – 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-Не соблюдаются сроки реализации и условия реализации готовых блюд: более 3 часов, время хранения на прилавке, не включая время транспортировки. На момент проведения эпидемиологического расследования хранились пищевые продукты на прилавке, вне холодильника. (нарушения п. 9.3, п. 9.9 СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

-Не соблюдаются условия транспортировки готовой продукции: транспортируется в буфет в пластиковых коробках (контейнерах), а не в термосах. Емкости (контейнеры) с пищевыми продуктами не имели маркировочного ярлыка с указанием наименования адреса организации – изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности. (нарушение п. 9.9 СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

-Не соблюдаются условия хранения кисломолочной продукции: продукт «Тан» хранился вне холодильника, в полиэтиленовой упаковке на полу, что является нарушением п.п. 9.3 СП 2.3.6.1079 -01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 5 гл. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

-В накладной на заказ не указан № накладной, дата и час изготовления, кто сдал, кто принял (копия накладной), что является нарушением п. 9.10 СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

-Отсутствует термометр в холодильнике, где на момент проверки хранились прохладительные напитки, салаты, что не позволяет осуществлять контроль за условиями хранения продуктов в соответствии с п. 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324 – 03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», что является нарушением п. 2.4 гл. II СП ДД.ММ.ГГГГ-01 “Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

-Отсутствует специальная промаркированная тара (контейнер, ведро, бачок с крышкой) для сбора пищевых отходов. Отсутствует сборник с одноразовыми пакетами для сбора мусора (использованных одноразовой посуды и столовых приборов). (нарушение п.п. 9.13, п. 16.9 СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»);

-Отсутствуют емкость и ветошь для уборки обеденных столов после каждого посетителя, что является нарушением п. 5.11, п. 5.14 СП 2.3.6.1079 – 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

-Отсутствуют моющие средства, допущенные для обработки столов, для мытья столов используется не предназначенное для этих целей чистящее средство для санитарно – технического оборудования «Санокс», что является нарушением п. п. 5.11, 5.15 СП 2.3.6.1079 – 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

-Для обеззараживания поверхностей в работе используют 0,015 % рабочий раствор «Жавель – Солид» с истекшим сроком хранения (последняя дата приготовления рабочего раствора на емкости – ДД.ММ.ГГГГ (в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства «Жавель – Солид», п. 5.15 СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

-Не соблюдаются требования к условиям хранения дезинфицирующего средства (таблетки «Жавель-Солид» хранятся россыпью в полиэтиленовом пакете, вне тары изготовителя), что является нарушением п. 5.15 СП 2.3.6.1079 - 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Виновность юридического лица в административном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); копией свидетельства о государственной регистрации ООО «Макси Тур»;(л.д.6); копией свидетельства о постановке на налоговый учет (л.д.7); копией устава ООО «Макси Тур» (л.д. 19-32); акт санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что работник СМУ№ 4 Т. принес пищу из дома, после чего обратился за медицинской помощью, в результате чего, была выявлена острая кишечная инфекция (л.д. 34-36), копией выписки из единого государственного реестра (л.д.8-18); копией договора №п-417/11 на оказание услуг (л.д.45-46); копией договора аренды Ар от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «СУС» об аренде блока контейнера(л.д.47-49); копией договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.68-71); копией накладной на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72); копией карты эпидемиологического обследования Т.(л.д.73-74).

Рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, исследовав материалы дела, выслушав представителя ООО «Макси Тур» Леонтьева А.В., представителя территориального отдела Межрегионального управления ФМБА России по <адрес> Цедилина В.В., суд считает, что ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований законодательства к организации питания населения в ЗАО «СМУ-4», участок , блок контейнер 7,35*6 инв. строительной площадки ЛАЭС-2 в буфете, расположенном на территории бытового городка СМУ-1 ЗАО «СМУ-4» в <адрес>, несёт юридическое лицо ООО «МаксиТур».

С учётом изложенного вина юридического лица ООО «Макси Тур» установлена в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Административная ответственность по ст.6.6. КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При определении вида наказания суд учитывает тот факт, что юридическое лицо ООО «Макси Тур» на территории бытового городка СМУ-1 ЗАО «СМУ-4» ранее за аналогичные нарушения не привлекалось, в настоящее время деятельность буфета блок контейнер 7,35*6 инв. строительной площадки ЛАЭС-2 на основании приказа приостановлена, а обращение работника СМУ№4 Т. за медицинской помощью не связано с употреблением продуктов питания, реализованных ООО «Макси Тур», поэтому суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции ст.6.6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Привлечь юридическое лицо ООО «Макси Тур», расположенное по адресу: <адрес> <адрес> к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней.

Реквизиты для оплаты штрафа: счет 401018102000000100 22 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург, БИК 044106001, КБК 388116 28000 01 0000 140, ОКАТО 414 54000000, получатель ИНН 780234 0879, КПП 780201001 УФК по Ленинградской области( Межрегиональное управление ФМБА России).

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд в течение десяти дней.

Судья Л.А. Лебедева