<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сосновоборский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Астраханцевой Е.Ю.,
при секретаре ФИО1,
с участием:
- и.о. прокурора <адрес> ФИО2,
- представителя ответчика МБУЗ «Центральная городская больница <адрес>» ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
- представителя ответчика администрации <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница <адрес>» о возложении обязанности по получению лицензий на осуществление медицинской деятельности, к администрации <адрес> о возложении обязанности профинансировать мероприятия по получению МБУЗ «ЦГБ» лицензий на медицинскую деятельность
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> края обратился в суд с заявлением к МБУЗ «Центральная городская больница <адрес>» о возложении обязанности по получению лицензий на осуществление медицинской деятельности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, к администрации <адрес> о возложении обязанности по финансированию мероприятий по получению МБУЗ ЦГБ <адрес> лицензий на медицинскую деятельность, ссылаясь на то, что в нарушение законодательства о здравоохранении в МБУЗ ЦГБ <адрес> отсутствуют лицензии на осуществление следующих видов медицинской деятельности: педиатрия, неврология, хирургия, инфекционное отделение, физиотерапия, скорая медицинская деятельность. Учредителем МБУЗ ЦГБ <адрес> является администрация <адрес>. Осуществление деятельности больницы в отсутствие вышеуказанных лицензий является незаконной и нарушает права неопределенного круга лиц на получение квалифицированной медицинской помощи. Ответчиками с 2009 года по настоящее время не принимается конкретных действенных мер, направленных на получение указанных лицензий. При этом в бюджете <адрес> на 2009 года на содержание и ремонт помещений МБУЗ ЦГБ <адрес> было заложено 2 119 499 рублей 91 копейка (был произведен капитальный ремонт вентиляции неврологического отделения на сумму 239866 рублей 86 копеек, капитальный ремонт физиотерапевтического отделения на сумму 500000 рублей), на 2010 год – 2490164 рубля 17 копеек (был произведен капитальный ремонт родильного отделения на сумму 499899 рублей, капитальный ремонт центрального входа стационара на сумму 499992 рубля 87 копеек), на 2011 год – 990000 рублей на содержание помещений и 100000 рублей на текущий ремонт. Объем предусмотренных в бюджете <адрес> денежных средств на ремонт и содержание МБУЗ ЦГБ <адрес> не достаточен, в бюджете города на 2011 год не заложены средства на капитальный ремонт помещений хирургического, инфекционного, неврологического, физиотерапевтического, педиатрического отделений.
Просил суд обязать администрацию <адрес> и МБУЗ ЦГБ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить лицензии на следующие виды
медицинской деятельности: педиатрия, неврология, хирургия, инфекционное отделение, физиотерапия, скорая медицинская деятельность.
В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> края ФИО2 требования заявления поддержала по изложенным в заявлении основаниям, дополнила, что с учетом процесса принятия и исполнения бюджета города, получение лицензий на педиатрию, неврологию, инфекционное отделение, физиотерапию, скорую медицинскую деятельность возможно до ДД.ММ.ГГГГ, получение лицензии на хирургическую деятельность – с учетом необходимости капитального ремонта хирургического отделения, что потребует значительных финансовых и организационных затрат - возможно до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика МБУЗ «Центральная городская больница <адрес>» ФИО3 в судебном заседании требования заявления признала полностью, пояснила, что больница в настоящее время не может получить лицензии в связи с принятием новых СНиПов, предъявляющих новые и значительные требования не только к вновь вводимым в действие учреждениям здравоохранения, но и к длительное время назад построенным и функционирующим. Для выполнения всех требований СНиПов необходимы большие финансовые вложения, которых нет. Инфекционное отделение планируется перепрофилировать, лицензию получать на инфекционное отделение больница не будет, т.к. не будет оказывать данный вид медицинских услуг. В помещении инфекционного отделения будет размещено отделение скорой медицинской помощи, что будет соответствовать требованиям строительных норм и правил. В МУЗ ЦГБ в настоящее время создан штаб по подготовке отделений ЦГБ, не имеющих лицензии на виды медицинской деятельности, к лицензированию, разработаны планы подготовки к лицензированию данных отделений, назначены лица, ответственные за запланированные мероприятия по лицензированию. Запланировано в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить лицензии на деятельность педиатрического, неврологического отделений, физиотерапии. В хирургическом отделении необходимо сделать капитальный ремонт, закупить новое медицинское оборудование, что предполагает очень большие финансовые и временные затраты, в связи с чем лицензирование хирургического отделения возможно будет провести только до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО4 в судебном заседании требования заявления признала частично, пояснила, что требуемые для получения лицензий мероприятия очень затратные. Получить все лицензии в требуемый прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ - невозможно из-за объемов, времени и требуемых затрат. Бюджет <адрес> является высоко дотационным и формируется в конце каждого года, поэтому какие-либо корректировки в бюджет возможно внести только в конце года. Для получения лицензии на хирургию необходимо перестроить два этажа, закупить оборудование, неврологию, педиатрию, физиотерапию, инфекционное отделение и скорую медицинскую помощь возможно обустроить до конца 2011 года. Все обоснованные сметы МУЗ «КГБ» будут профинансированы администрацией города.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений
В соответствии со ст.37.1 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ №, медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от
формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность.
Статья 37.2 указанных Основ законодательства предусматривает, что финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии со ст.2, ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно п.96 ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и Приложением к нему медицинская деятельность подлежит лицензированию. Работы (услуги) при осуществлении медицинской деятельности включают среди прочего работы по: инфекционным болезням, неврологии, педиатрии, скорой медицинской помощи, физиотерапии, хирургии.
Как установлено в судебном заседании, согласно п.14 ч.1 ст.7, п.3 ч.1 ст.9, п.3 ч.1 ст.38 Устава <адрес> края к вопросам местного значения относится организация оказания на территории города скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. В целях решения данного вопроса администрация <адрес> учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы, финансирует их.
В соответствии с п.1.2, п.1.11, п.2.2, п.2.3 Устава Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница <адрес>», его учредителем является администрация <адрес>. Финансовое обеспечение муниципального задания больницей осуществляется в виде субсидий из местного бюджета. Предметом деятельности учреждения является медицинская и иная деятельность. Учреждение осуществляет медицинскую деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление медицинской деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.
В январе 2011 года прокуратурой <адрес> края была проведена проверка исполнения законодательства в сфере здравоохранения.
Согласно письму главного врача МБУЗ «Центральная городская больница <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, в настоящее время МБУЗ «Центральная городская больница <адрес>» не имеет лицензий на следующие виды медицинской деятельности: педиатрия, неврология, хирургия, инфекционное отделение, физиотерапия, скорая медицинская помощь, так как <адрес> не выдано положительного санитарно-эпидемиологического заключения ввиду не соответствия площадей и набора помещений больницы СанПинам.
Таким образом, суд приходит к выводу, что осуществление МБУЗ «Центральная городская больница <адрес>» вышеуказанных видов медицинской деятельности в отсутствие соответствующих лицензий является незаконным.
Кроме того, суд учитывает, что инфекционное отделение будет перепрофилировано, мнение представителей ответчиков и планы подготовки к лицензированию физиотерапевтического и педиатрического отделений МБУЗ «Центральная городская больница <адрес>», а также план подготовки к лицензированию отделений МБУЗ «Центральная городская больница <адрес>» на 2011 год, определяет срок для получения
соответствующих лицензий на осуществление педиатрии, неврологии, инфекционного отделения, физиотерапии, скорой медицинской помощи - до ДД.ММ.ГГГГ, хирургии – до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным, на администрацию <адрес> как на как на учредителя МБУЗ «ЦГБ <адрес>» возлагается обязанность профинансировать мероприятия, требуемые для получения МБУЗ «ЦГБ <адрес>» вышеуказанных видов лицензий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница <адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить лицензии на осуществление следующих видов медицинской деятельности: педиатрия, неврология, физиотерапия, скорая медицинская помощь, в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить лицензию на деятельность хирургического отделения.
Обязать администрацию <адрес> осуществлять финансирование мероприятий по получению МБУЗ «Центральная городская больница» в срок до ДД.ММ.ГГГГ лицензии на осуществление следующих видов медицинской деятельности: педиатрия, неврология, физиотерапия, скорая медицинская помощь, в срок до ДД.ММ.ГГГГ - лицензии на деятельность хирургического отделения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сосновоборский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Астраханцева Е.Ю.