возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ<данные изъяты>

Сосновоборский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Альбрант М.О.,

при секретаре ФИО1,

с участием заявителя - старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2,

представителя ответчика муниципального автономного учреждения «<данные изъяты>» - ФИО3, исполняющей обязанности директора МАУ «<данные изъяты>» на основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №,

представителя ответчика администрации <адрес> ФИО4, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

специалиста – государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5, действующего на основании служебного удостоверения ГПН №,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному учреждению «<данные изъяты>» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, и к администрации <адрес> о возложении обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> края в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к МАУ «<данные изъяты>» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, и к администрации <адрес> о возложении обязанности по обеспечению финансирования мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, ссылаясь на следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с отделом надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности МАУ «<данные изъяты>» в помещении физкультурно-оздоровительного комплекса (лыжной базе) «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> «а». В результате проверки были выявлены существенные нарушения требований ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, СНиП 2.01.02-58*, СНиП 2.04.02-84, СНиП 21-01-97*, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 31-06-2009, в частности в здании физкультурно-оздоровительного комплекса (лыжной базе) «<данные изъяты>» деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом, не выполнен второй источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант), на расстоянии не более 200 метров, обеспечивающий требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения, двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания, отделка стен на путях эвакуации (в помещении бильярдной) выполнена горючими материалами (панели), временные строения (гаражи) установлены на расстоянии менее 15 метров от здания лыжной базы, покрытие пола (линолеум) на путях эвакуации (в общем коридоре, бильярдной и гардеробе) выполнена из материалов с более высокой пожарной опасности, чем В2, РП2, Д3, Т2, отделка стен в коридорах, ведущих из помещений сауны отделаны горючими материалами (деревом), эксплуатация электроосветительных приборов в помещениях коридора, электрощитовой, проката лыж, уборщика допускается со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренных конструкцией светильника, распределительные коробки электроприводов в помещениях душевой и склада не закрыты защитными крышками; также допускаются нарушения требований ПУЭ и нормативных документов по электроэнергетике при монтаже и эксплуатации электросетей в помещениях: сауны, хранилище лыж, спортивной школы, слесарной мастерской, административных помещениях ДЮСШ, общем коридоре, помещениях клуба «<данные изъяты>», гардеробе (скрутки, времянки, электропроводка проложена под горючими обоями, электропроводка и электророзетки смонтированы по горючему основанию); пожарные двери выполнены из листовой стали любой марки толщиной 1,0-1,5 мм с отверстиями для проветривания и прозрачной вставкой для визуального осмотра, двери и дверной проем электрощитовой выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа; допускается изменение объемно-планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии действующими нормами утвержденного в установленном порядке (установлены перегородки, выполненные из сгораемых материалов в помещениях слесарной мастерской и гардеробной); около электрощита в помещении электрощитовой допускается хранение горючих материалов (мебели), на здании указатели направления движения по направлению к источникам наружного противопожарного водоснабжения выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточников, отделка стен на путях эвакуации (в гардеробной) выполнена горючими материалами (окраска), в помещении клуба «<данные изъяты>» в оконном проеме установлена глухая металлическая решетка, огнетушители расположены не на видных местах, огнетушители своевременно не осматриваются и не проверяются, пожарный рукав в пожарном шкафу, расположенный в коридоре около дверей эвакуационного выхода не присоединен к стволу, планы (схемы) эвакуации людей на случай возникновения пожара, вывешенные на видных местах в помещениях базы выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные» Требования и методы контроля; не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности складских помещений, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений, отсутствуют противопожарные двери 1-го типа между зданиями различной степени огнестойкости, деревянные стены с внутренней стороны, перегородки и потолки здания 5-ой степени огнестойкости (из дерева) не имеют огнезащиту, обеспечивающую класс пожарной опасности защищаемых конструкций не ниже КО (15), лица, ответственные за пожарную безопасность, не прошли обязательное обучение пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, не проводятся инструктажи по пожарной безопасности.

Выявленные нарушения препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению на случай пожара, может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовой гибелью людей.

Выявленные нарушения должны быть устранены за счет средств МАУ «<данные изъяты>», а при их недостаточности, за счет средств администрации <адрес>.

Просит обязать МАУ «<данные изъяты>» принять меры к устранению выявленных нарушений в срок до 01.08.2011 года и обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности, обязать учредителя - администрацию <адрес> в срок до 01.06.2011 года профинансировать мероприятия по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, уточнила требования: просила также признать бездействия МАУ «<данные изъяты>» и администрации <адрес>, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности и не выделении денежных средств для финансирования мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности, незаконными.

Представитель ответчика МАУ «<данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании требования прокурора признала частично, суду пояснила, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений по пожарной безопасности, затраты на приобретение оборудования и материалов в данный момент несет МАУ «<данные изъяты>». Оно образовалось как автономное учреждение 30.07.2010 года. Для устранения всех выявленных при проверке нарушений необходимо дополнительное финансирование, не заложенное в смету необходимых затрат, и длительный период времени, в связи с чем просит установить срок для устранения нарушений до 01.12.2012 года.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО4 в судебном заседании требования прокурора признала частично, суду пояснила, что МАУ «<данные изъяты>» является автономным, согласно Уставу данное учреждение имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность и оказывать платные услуги постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. МАУ «<данные изъяты>» передано муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, учреждение обязано эффективно использовать и сохранять имущество, производить текущий ремонт 1 раз в год. Считает, что все действия, связанные с текущим ремонтом здания лыжной базы «<данные изъяты>» и стадиона «<данные изъяты>» МАУ «<данные изъяты>» обязаны провести за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности и оказания платных услуг. Что касается установки пожарного гидранта, являющегося особо ценным имуществом, администрация <адрес> готова профинансировать необходимые мероприятия, однако срок до 01.06.2011 года, указанный в заявлении прокурора, установлен несоразмерно с объемом, временем и затратами, необходимыми для осуществления указанных работ. Бюджет города является высоко дотационным, кроме того он формируется в октябре-ноябре текущего года на предстоящий год. Просит установить более поздний срок для исполнения требований прокурора в части финансирования особо ценного имущества.

Специалист – государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО5 суду пояснил, что МАУ «<данные изъяты>» неоднократно предписывалось устранить нарушения требований пожарной безопасности (в июле и декабре 2010 года), однако ответчиками мер не предпринималось. По результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности данным учреждением, проводимой 18.02.2011 года, он составил справку о выявленных нарушениях. Считает, что администрация <адрес>, являясь учредителем МАУ «<данные изъяты>» обязана финансировать необходимые мероприятия. Выявленные нарушения правил пожарной безопасности являются грубыми, создающими угрозу жизни людей. Также считает, что срок в течение года является достаточным для устранения данных недостатков.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» раскрывают такие основные понятия, как предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Статьей 3 данного Федерального закона определены цели, которыми, в том числе являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1 ФЗ).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 данного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе: собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 Правил).

Согласно п. 4 Правил руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0,999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете на каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей быть не более 1Е(-6) воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека. Обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам.

Как установлено в судебном заседании, Муниципальное автономное учреждение «<данные изъяты>» (далее МАУ «<данные изъяты>») согласно Уставу, утвержденному администрацией <адрес> 30.07.2010 года, создано с целью обеспечения условий для развития физической культуры и спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории города. Учредителем учреждения является администрация <адрес>. Учреждение является некоммерческой организацией, не ставящей в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий и иные счета в банках, имеет право от своего имени заключать договоры приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести ответственность и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь круглую печать со своим наименованием, вывеску со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца (п. 1.9 Устава).

Согласно п. 1.10 Устава учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Пунктом 4.3 Устава предусмотрено, что источниками формирования имущества учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, средства муниципального бюджета в виде субсидий согласно муниципальному заданию, а также субсидий на финансовое обеспечение развития автономного учреждения, доходы, полученные от предоставления услуг, а также от других видов разрешенной деятельности, дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц, иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

18 февраля 2011 года прокуратурой <адрес> совместно с отделом надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> проведена прокурорская проверка в отношении МАУ «<данные изъяты>», в результате которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

Согласно справке от 21.02.2011 года, составленной государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО5, 18.02.2011 года были выявлены следующие нарушения в здании физкультурно-оздоровительного комплекса Лыжная база «<данные изъяты>»:

- деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03 и п. 1.8 СНиП 2.01.02-85*;

- не выполнен второй источник наружного противопожарного водоснабжения (пожарный гидрант), на расстоянии не более 200 метров, обеспечивающий требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03 и п. 8.16 СНиП 2.04.02-84;

- двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания, чем нарушен п. 52 ППБ 01-03;

- допускается установка временных строений (гаражи) на расстоянии менее 15 метров от здания лыжной базы, чем нарушен п. 24 ППБ 01-03;

- отделка стен на путях эвакуации (в помещении бильярдной) выполнена горючими материалами (панели), чем нарушен п. 53 ППБ 01-03;

- покрытие пола (линолеум) на путях эвакуации (в общем коридоре, гардеробной и помещении бильярдной) выполнено из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем В 2, РП 2, Д 3, Т 2, то есть нарушены п. 3 ППБ 01-03 и п. 6.25 СНиП 21-01-97*;

- отделка стен в коридорах, ведущих из помещений сауны отделаны горючими материалами (деревом), чем нарушен п. 53 ППБ 01-03;

- допускается эксплуатация электроосветительных приборов в помещениях коридора, электрощитовой, проката лыж, уборщика со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренных конструкцией светильника, чем нарушен п. 60 ППБ 01-03;

- распределительные коробки электропроводов в помещениях душевой и склада не закрыты защитными крышками, чем нарушен п. 60 ППБ 01-03;

- допускаются нарушения требований правил устройства электроустановок (ПУЭ) и нормативных документов по электроэнергетике при монтаже и эксплуатации электросетей в помещениях: сауны, хранилище лыж, спортивной школы, слесарной мастерской, административных помещениях ДЮСШ, общем коридоре, помещениях клуба «Гранит», гардеробе (скрутки, времянки, электропроводка проложена под горючими обоями, электропроводка и электророзетки смонтированы по горючему основанию), чем нарушены п. 57 и п. 60 ППБ 01-03;

- пожарные шкафы выполнены не из листовой стали любой марки толщиной 1,0-1,5 мм с отверстиями для проветривания и прозрачной вставкой для визуального осмотра, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03 и п. 4.4 НПБ 151-2000;

- двери и дверной проем электрощитовой выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03 и п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*;

- двери и дверные проемы складских помещений выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03 и п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*;

- допускаются изменения объемно-планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке: установлены перегородки, выполненные из сгораемых материалов в помещениях слесарной мастерской и гардероба, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03 и п. 4.3 СНиП 21.01.97*;

- около электрощита в помещении электрощитовой допускается хранение горючих материалов (мебели), чем нарушен п. 60 ППБ 01-03;

- на здании указатели направления движения по направлению к источникам наружного противопожарного водоснабжения выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточников, чем нарушен п. 90 ППБ 01-03;

- отделка стен на путях эвакуации (в гардеробной) выполнена горючими материалами (окраска), чем нарушен п. 53 ППБ 01-03;

- в помещении клуба «<данные изъяты>» в оконном проеме установлена глухая металлическая решетка, чем нарушены п. 40 ППБ 01-03;

- огнетушители расположены не на видных местах, чем нарушены п. 19 прил. 3 ППБ 01-03;

- огнетушители своевременно не осматриваются и не проверяются (не перезаряжаются), чем нарушен п. 17 прил. 3 ППБ 01-03;

- пожарный рукав в пожарном шкафу, расположенный в коридоре около дверей эвакуационного выхода не присоединен к стволу, чем нарушен п. 91 ППБ 01-03;

- планы (схемы) эвакуации людей на случай возникновения пожара, вывешенные на видных местах в помещениях базы выполнены не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные» Требования и методы контроля;

- не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности складских помещений, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений, чем нарушен п. 33 ППБ 01-03;

- отсутствуют противопожарные двери 1-го типа между зданиями различной степени огнестойкости, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03 и п. 6.9 СНиП 31-06-2009 (п. 1.15 СНиП 2-08.02-89*);

- деревянные стены с внутренней стороны, перегородки и потолки здания 5-ой степени огнестойкости (из дерева) не имеют огнезащиту, обеспечивающую класс пожарной опасности защищаемых конструкций не ниже КО (15), чем нарушены п. 3 ППБ 01-03 и п. 6.6 СНиП 31-06-2009 (2.08.02-89*);

- лица, ответственные за пожарную безопасность, не прошли обязательное обучение пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, чем нарушены п. 3 ППБ 01-03 и п. 13 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 года № 645.

Кроме того, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в здании стадиона «<данные изъяты>», которые также отражены в справке от 21.02.2011 года.

В судебном заседании также установлено, что МАУ «<данные изъяты>» ранее выдавалось предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности в зданиях лыжной базы и стадиона от 16.09.2009 года, директор учреждения привлекался к административной ответственности за бездействия в устранении нарушений требований пожарной безопасности по постановлению государственного инспектора по пожарному надзору № 123 от 16.09.2009 года, однако учреждением не предпринималось достаточных мер для устранения нарушений.

Установленные в судебном заседании обстоятельства нашли свое подтверждение, ответчики не оспаривали наличие вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности.

На данный момент МАУ «<данные изъяты>» предприняты некоторые меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности и установлены расходы, необходимые на устранение оставшихся нарушений, о чем составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Обеспечение требований пожарной безопасности преследует цель защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров. Бездействия МАУ «<данные изъяты>» по невыполнению требований пожарной безопасности и бездействия администрации <адрес> по финансированию мероприятий, направленных на устранение нарушений правил пожарной безопасности, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц на защиту от пожаров, предусмотренные вышеизложенным законодательством. Незаконным бездействием ответчиков нарушены требования действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Доводы ответчиков, касающихся финансирования расходов необходимых для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, суд не принимает во внимание, поскольку соблюдение мер пожарной безопасности в первую очередь направлено на сохранение жизни и здоровья граждан, Федеральный закон «О пожарной безопасности» не ставит выполнение правил пожарной безопасности в зависимость от наличия финансирования. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 года № 174-ФЗ (ред. 08.05.2010 года) «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения осуществляется учредителем учреждения с учетом, в том числе расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

Принимая во внимание объем работ и затраты, необходимые для осуществления мероприятий по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности, мнение специалиста, суд считает возможным установить МАУ «<данные изъяты>» срок до 12 апреля 2012 года.

Принимая во внимание, что муниципальное учреждение создано как автономное с 30.07.2010 года, выявленные нарушения носят длящийся характер, а также учитывая доводы администрации <адрес> о том, что пожарный гидрант является особо ценным имуществом и они намерены профинансировать необходимые мероприятия, суд считает необходимым возложить на администрацию <адрес> обязанность по финансированию мероприятий, связанных с устранением выявленных 18 февраля 2011 года нарушений правил пожарной безопасности, при недостаточности средств у МАУ «<данные изъяты>» в срок до 12 апреля 2012 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными бездействия муниципального автономного учреждения «<данные изъяты>» и администрации <адрес>, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности и не выделении денежных средств для финансирования мероприятий по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

Обязать муниципальное автономное учреждение «<данные изъяты>» принять меры по устранению выявленных 18 февраля 2011 года нарушений в срок до 12 апреля 2012 года и обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности.

Обязать администрацию <адрес> при недостаточности средств у МАУ «<данные изъяты>» профинансировать мероприятия по устранению выявленных 18 февраля 2011 года нарушений правил пожарной безопасности в срок до 12 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: М.О. Альбрант