о возложении обязанности на администрацию



Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Сосновоборский городской суд <адрес>.

В составе: председательствующего судьи Андреевой Т.Д.

При секретаре ФИО5

С участием помощника прокурора <адрес> ФИО6

лица, в чьих интересах заявлены требования ФИО7

представителя ответчика ФИО8 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> действующего в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о возложении обязанности на администрацию <адрес> за счет средств краевого бюджета приобрести жилое помещение в муниципальную собственность, для последующего предоставления ФИО1 по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах ФИО1 обратился в Сосновоборский городской суд <адрес> с заявлением к администрации <адрес> о возложении обязанности на администрацию <адрес> за счет средств краевого бюджета приобрести жилое помещение в муниципальную собственность, для последующего предоставления ФИО1 по договору социального найма.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее родители лишены родительских прав: мать- ФИО2 решением Сосновоборского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ; отец ФИО4 решением Прибайкальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 не обеспечена администрацией <адрес> вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В настоящее время ФИО1 временно проживает в общежитии по адресу: <адрес>, ул. юности, 3-420/2.

Просит суд обязать администрацию <адрес> за счет средств краевого бюджета приобрести жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже 12 кв.м. на территории <адрес>, в муниципальную собственность в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления ФИО1 по договору социального найма.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 требования поддержала на основаниях, изложенных в заявлении.

Лицо, в интересах которого заявлены требования, ФИО1 требования поддержала на основаниях, изложенных в заявлении.

Представитель администрации <адрес> ФИО8, требования прокурора не признала, суду пояснила, что ФИО1 решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из их числа, не имеющим жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в Министерство образовании и науки <адрес> для последующего приобретения и предоставления жилого помещения. В настоящее время ведется работа по переводу средств на приобретение жилого помещения для ФИО1 из Федерального бюджета, в бюджет администрации города средства в данный момент не поступили, в связи с чем не предоставляется возможности приобрести жилое помещение.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора на стороне ответчика Министерства образования и науки <адрес> ФИО9 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. В письменном отзыве суду пояснила, что действующее законодательство не предусматривает обязанность выделять финансовые средства конкретному лицу, оставшемуся без попечения родителей. <адрес> включен в перечень муниципальных образований края, исполнительно-распорядительные органы которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей. В данном случае органы местного самоуправления могут обратиться за финансовой поддержкой к субъекту РФ либо воспользоваться правом на судебную защиту.

Просит суд, отказать прокурору <адрес> в части указания «за счет средств краевого бюджета».

Заслушав помощника прокурора <адрес>, лицо, в интересах которого заявлены требования представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, по следующим основаниям:

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Аналогичная норма закреплена и в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст. 8 которого закреплено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 17 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 «О защите прав ребенка», порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются <адрес>.

Согласно приложению 4 к ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 25-уг (ред.05.03.2010 г.) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований <адрес> в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

Как установлено в судебном заседании

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее родители лишены родительских прав: мать- ФИО2 решением Сосновоборского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ; отец ФИО4 решением Прибайкальского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 не обеспечена администрацией <адрес> вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В настоящее время ФИО1 временно проживает в общежитии по адресу: <адрес>, ул. юности, 3-420/2. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

<адрес>вой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а так же лицам из их числа, не имеющим жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлена на учет.

На основании вышеизложенного, требования прокурора <адрес> действующего в интересах ФИО1, основаны на требованиях закона и подтверждаются совокупностью установленных судом доказательств.

Однако требования прокурора <адрес> в части указания «за счет средств краевого бюджета» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 9-4225 в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения", предусматривает наделение органов местного самоуправления районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, не е имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка"

В силу п. 2 ст. 1 вышеуказанного Закона государственные полномочия передоваемые в соответствии с п. 1 настоящей статьи, включают в себя: риобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения"; приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Перечень муниципальных образований, исполнительные органы которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, содержится в приложении к закону края от ДД.ММ.ГГГГ .

Муниципальное образование <адрес> входит в указанный перечень.

На основании ст. 2 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 9-4225 в редакции Закона от ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции наряду с другими обязанностями должны своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Таким образом вопросы о предоставлении денежных средств для исполнения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, относится к сфере межбюджетных отношений, решаются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Физическое лицо, в частности ФИО1, субъектом этих отношений являться не может.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> действующего в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о возложении обязанности на администрацию <адрес> за счет средств краевого бюджета приобрести жилое помещение в муниципальную собственность, для последующего предоставления ФИО1 по договору социального найма удовлетворить частично.

Обязать администрацию <адрес> приобрести жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже 12 кв.м. на территории <адрес>, в муниципальную собственность в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления ФИО1 по договору социального найма.

.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток, со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Т.Д. Андреева.