Решение об устранении нарушения санитарных правил



Гр. дело <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Сосновоборский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Петрушиной Л.М.,

при секретаре ФИО1,

с участием:

представителей истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>: ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №СК-17770,

представителя ответчика МУП «<данные изъяты>» <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» <адрес> о признании бездействия противоправным и устранении нарушений санитарных правил,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее – Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» <адрес> (далее – МУП «<данные изъяты>») о признании бездействия противоправным и устранении нарушений санитарных правил, ссылаясь на то, что при проведении мероприятий по надзору в отношении МУП «<данные изъяты>» Управлением Роспотребнадзора установлено, что МУП «<данные изъяты>» не соблюдает требования санитарного законодательства, в результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц.

МУП «Жилкомсервис» ведет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, согласно Уставу МУП «<данные изъяты>» осуществляет следующие виды деятельности: оказание услуг по выполнению деятельности по работоспособности тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей; эксплуатация и обслуживание очистных сооружений канализации; эксплуатация и содержание полигона твердых бытовых отходов.

В мае 2010 года при проведении мероприятий по надзору в отношении МУП «<данные изъяты>» Управлением Роспотребнадзора установлено, что указанным юридическим лицом не соблюдаются требования санитарного законодательства, установленные ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (Изменения в СанПиН 2.1.4.1074-01), СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест», п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2Л. 7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», а именно:

- нарушения п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30,03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части согласования проекта санитарно-защитной зоны полигона ТБО с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор; в части разработки проекта обоснования санитарно-защитной зоны очистных сооружений;

- нарушения п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в части разработки рабочей программы производственного контроля качества воды, согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и утверждения на соответствующей территории в установленном порядке;

- нарушения п.п. 3.4.4, 3.4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (Изменения в СанПиН 2.1.4.1074-01) в части исследования горячей воды на содержание дезинфицирующего реагента после промывки и дезинфекции сетей, проводимых после ремонта систем горячего водоснабжения в точке сброса;

- нарушения п. 4.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (Изменения в СанПиН 2.1.4.1074-01) в части исследований горячей воды по определению сероводорода, остаточного содержания реагентов, применяемых в процессе водоподготовки; веществ, вымывание которых возможно из материала труб горячего водоснабжения (цинк, никель, алюминий, хром и т.д., согласно технической документации), легионелл (по эпидпоказаниям);

- нарушения п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» в части обеззараживания сточных вод перед сбросом в р. Енисей;

- нарушения п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в части согласования проекта предельно допустимых выбросов с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- нарушения п. 4.1.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест», п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части проведения лабораторных и инструментальных исследований на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния выбросов предприятия с целью оценки влияния на среду обитания человека и его здоровье;

- нарушения п. 4.2. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в части бетонирования территории хозяйственной зоны полигона ТБО МУП «<данные изъяты>»;

- нарушения п. 4.4. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в части оборудования легкого ограждения, осушительной траншеи глубиной более 2 м по всему периметру полигона твердых бытовых отходов;

- нарушение п. 2.2., п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» в части определения классов опасности отходов и согласования с органом, осуществляющим государственный санитарный надзор.

МУП «<данные изъяты>» было выдано предписание главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО2 /р от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В мае 2011 года Управлением Роспотребнадзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «<данные изъяты>» с целью проверки выполнения данного предписания. При проведении проверки обнаружено, что предписание выполнено не полном объеме, установленные нарушения устранены частично, не устранены:

- нарушения п. 3. ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части согласования проекта санитарно-защитной зоны полигона ТБО с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- нарушения п.п. 3.4.4, 3.4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (Изменения в СанПиН 2.1.4.1074-01) в части исследования горячей воды на содержание дезинфицирующего реагента после промывки и дезинфекции сетей, проводимых после ремонта систем горячего водоснабжения в точке сброса;

- нарушения п. 4.2. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в части бетонирования территории хозяйственной зоны полигона ТБО «<данные изъяты>»;

- нарушения п. 4.4. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в части оборудования легкого ограждения, осушительной траншеи глубиной более 2 м по всему периметру полигона твердых бытовых отходов;

- нарушение п. 2.2., п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» в части определения классов опасности отходов и согласования с органом, осуществляющим государственный санитарный надзор;

- нарушения п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» в части обеззараживания сточных вод перед сбросом в р. Енисей.

Указанные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства МУП «<данные изъяты>» нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Поскольку определить круг лиц, которым действиями МУП «Жилкомсервис» может быть причинен вред, не представляется возможным, как в настоящее время, так и в будущем, данный круг лиц является неопределенным.

Истец просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении п.п. 1, 4, 6, 9, 10, 11 предписания /р от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор незаконным. Обязать МУП «<данные изъяты>» в срок не позднее 4-х месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу:

1)                  устранить нарушения в части п. 3. ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», путем разработки и согласования проекта санитарно-защитной зоны усовершенствованного полигона ТБО МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в 1,8 км. юго-восточнее <адрес>, в 1400 м. от границы территории ООО «Сибпласт» с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

2)                                     устранить нарушения требований п. 4.2. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», путем забетонирования территории хозяйственной зоны полигона ТБО МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в 1,8 км. юго-восточнее <адрес>, в 1400 м. от границы территории ООО «<данные изъяты>»;

3)                  устранить нарушения требований п. 4.4. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», путем оборудования легкого ограждения осушительной траншеи глубиной более 2 м по всему периметру полигона ТБО МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в 1,8 км. юго-восточнее <адрес>, в 1400 м. от границы территории ООО «<данные изъяты>»;

4)                  устранить нарушения п. 2.2., п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», путем согласования МУП «<данные изъяты>» с органом, осуществляющим государственный санитарный надзор, классов опасности токсичных отходов производства и потребления;

5)                  устранить нарушения п.п. 3.4.4, 3.4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (Изменения в СанПиН 2.1.4.1074-01) путем выполнения проведения исследований горячей воды на содержание дезинфицирующего реагента после промывки и дезинфекции сетей, проводимых после ремонта систем горячего водоснабжения в точке сброса;

6)                  устранить нарушения п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», путем обеззараживания сточных вод перед сбросом в р. Енисей по адресу: правый берег р. Енисей, 47 км. вниз по течению от речного вокзала <адрес>.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 требования в части возложения на ответчика обязанности устранить нарушения п. 2.2., п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», а именно: МУП «Жилкомсервис» согласовать с органом, осуществляющим государственный санитарный надзор классы опасности токсичных отходов производства и потребления, не поддержала, поскольку данные нарушения в настоящее время устранены. В остальной части заявленные исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям. Нарушения были выявлены более года назад, надлежащих мер по их устранению не предпринималось ответчиком, нарушения являются существенными, так как влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Представитель ответчика МУЗ «<данные изъяты>» ФИО4 в судебном заседании исковые требования по существу признала, пояснила, что в настоящее время принимаются меры по устранению нарушений заявленных в предписании истца и иске. В настоящее время МУП «Жилкомсервис» согласовало с органом, осуществляющим государственный санитарный надзор, классы опасности токсичных отходов производства и потребления. До конца 2011 года планируется разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны усовершенствованного полигона ТБО МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в 1,8 км. юго-восточнее <адрес>, в 1400 м. от границы территории ООО «Сибпласт» с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор; забетонировать территорию хозяйственной зоны полигона ТБО МУП «<данные изъяты>» по указанному адресу; оборудовать легкое ограждение осушительной траншеи глубиной более 2 метров по всему периметру полигона ТБО МУП «<данные изъяты>»; выполнять проведение исследований горячей воды на содержание дезинфицирующего реагента после промывки и дезинфекции сетей, проводимых после ремонта систем горячего водоснабжения в точке сброса.

Устранить нарушения п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», а именно: в части обеззараживания сточных вод перед сбросом в <адрес> по адресу: правый берег <адрес>, 47 км. вниз по течению от речного вокзала <адрес> до конца 2011 года не представляется возможным, поскольку в соответствии с договором на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ стоимость закупаемого оборудования составляет 7869186 рублей, часть из которого будет доставлена до конца 2011 года, а часть в 2012 году в связи с дефицитом финансирования на эти нужды.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика - администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суду не представлены сведения о причинах неявки. Суд на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ вправе рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ст. 18 указанного Федерального закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Пунктом 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ предусмотрено, что нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

Согласно п.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарных правил.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, полномочны предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Как установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя – заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в отношении МУП «<данные изъяты>» <адрес>. По результатам проверки были выявлены нарушения следующих санитарных правил и норм: п. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 3.4.4, 3.4.5, 4.3 СанПиН 2.1.4.2496-09, п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00, п. 4.2.1, 4.1.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01, п. 2.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-01, п. 4.2, 4.4 СанПиН 2.1.7.1322-03, п. 2.2., п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

За данные нарушения МУП «<данные изъяты>» было дважды привлечено к административной ответственности по ст.6.3 и однажды по ст. 6.5 КоАП РФ и на данное юридическое лицо были наложены штрафы в размере 10000 рублей за каждое правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, и 20000 рублей за правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ (постановления по делу об административном правонарушении , , от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истцом было вынесено предписание /р для МУП «<данные изъяты>» <адрес> об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, на момент проведения внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ с целью надзора за выполнением указанного предписания, истцом было установлено, что указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ /р нарушения не были устранены ответчиком в полном объеме.

К моменту вынесения решения по данному делу МУП «<данные изъяты>» <адрес> были выполнены требования п. 11 предписания Управления Роспотребнадзора /р от ДД.ММ.ГГГГ и устранены нарушения п. 2.2, п. 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»: между истцом и ответчиком были согласованы классы опасности токсичных отходов производства и потребления (согласование от ДД.ММ.ГГГГ № ДВ-14587).

Однако в настоящее время сохраняются следующие нарушения санитарного законодательства: п. 3. ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2. и п. 4.4. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.п. 3.4.4, 3.4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Данные нарушения выражаются в следующем: ответчиком не разработан и не согласован с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проект санитарно-защитной зоны усовершенствованного полигона ТБО МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в 1,8 км. юго-восточнее <адрес>, в 1400 м. от границы территории ООО «Сибпласт» (п. 1 предписания); не забетонирована территория хозяйственной зоны полигона ТБО МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в 1,8 км. юго-восточнее <адрес>, в 1400 м. от границы территории ООО «Сибпласт» (п. 9 предписания); не оборудовано легкое ограждение осушительной траншеи глубиной более 2 метра по всему периметру полигона ТБО МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в 1,8 км. юго-восточнее <адрес>, в 1400 м. от границы территории ООО «<данные изъяты>» (п. 10 предписания); не выполняется проведение исследований горячей воды на содержание дезинфицирующего реагента после промывки и дезинфекции сетей, проводимых после ремонта систем горячего водоснабжения в точке сброса (п. 4 предписания); не обеззараживаются сточные воды перед сбросом в <адрес> по адресу: правый берег <адрес>, 47 км. вниз по течению от речного вокзала <адрес> (п. 6 предписания).

Судом также установлено, что ответчиком принимаются меры к устранению оставшихся нарушений, в частности, ответчиком заключены договора на выполнение работ по бетонированию территории хозяйственной зоны полигона твердых бытовых отходов со сроком окончания работ ДД.ММ.ГГГГ (договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, локально-сметный расчет ), по оборудованию легкого ограждения полигона твердых бытовых отходов сроком окончания работ ДД.ММ.ГГГГ (договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, локально-сметный расчет ), по выполнению контроля санитарно-эпидемиологического режима горячего и холодного водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (договор на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, договор возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ), по созданию научно-технической продукции «Разработка проекта санитарно-защитной зоны промплощадки очистных сооружений <адрес> и его техническое сопровождение при согласовании в установленном порядке», со сроком создания указанной продукции ДД.ММ.ГГГГ, согласование в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ (договор от ДД.ММ.ГГГГ), по приобретению необходимого оборудования с целью выполнения обязательств по обеззараживанию сточных вод перед сбросом в <адрес> (договор на поставку товара -П-ТД от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из объяснений ответчика, приобретение оборудования согласно договору на поставку товара -П-ТД от ДД.ММ.ГГГГ до конца 2011 года не представляется возможным, поскольку оборудование является дорогостоящим, финансирование на указанные нужды будет осуществлено частично в 2011 году и частично 2012 году.

Таким образом, бездействие ответчиков, выразившееся в невыполнении пунктов 1, 4, 6, 9, 10, 11 вышеизложенного предписания /р от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченного в сфере санитарно-эпидемиологического контроля и надзора за юридическими лицами органа - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – является незаконным, и следовательно, данное предписание подлежит исполнению ответчиками в полном объеме.

Учитывая, что указанный в иске срок устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства (п. 3. ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2. и п. 4.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.п. 3.4.4, 3.4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») – в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу – ответчиками не оспорен, суд считает возможным установить МУП «Жилкомсервис» данный срок для устранения указанных нарушений.

Принимая во внимание объем работ и затраты, необходимые для осуществления мероприятий по устранению выявленных нарушений п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» путем обеззараживания сточных вод перед сбросом в <адрес> по адресу: правый берег <адрес>, 47 км. вниз по течению от речного вокзала <адрес> (п. 6 предписания) а также предпринятые для устранения указанного нарушения меры, суд считает возможным установить МУП «Жилкомсервис» срок устранения данного нарушения в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты> <данные изъяты>» <адрес> о признании бездействия противоправным и устранении нарушений санитарных правил - удовлетворить.

Признать бездействие МУЗ «<данные изъяты>» <адрес>, выраженное в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства, указанных в п.п. 1, 4, 6, 9, 10, 11 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ /р, противоправным.

Обязать ответчика в четырехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства (п. 3. ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2. и п. 4.4. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.п. 3.4.4, 3.4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») следующим образом:

1)                  разработать и согласовать проект санитарно-защитной зоны усовершенствованного полигона ТБО МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в 1,8 км. юго-восточнее <адрес>, в 1400 м. от границы территории ООО «Сибпласт» с органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

2)                                     забетонировать территорию хозяйственной зоны полигона ТБО МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в 1,8 км. юго-восточнее <адрес>, в 1400 м. от границы территории ООО «Сибпласт»;

3)                  оборудовать легкое ограждение осушительной траншеи глубиной более 2 метра по всему периметру полигона ТБО МУП «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в 1,8 км. юго-восточнее <адрес>, в 1400 м. от границы территории ООО «<данные изъяты>»;

4)                  выполнять проведение исследований горячей воды на содержание дезинфицирующего реагента после промывки и дезинфекции сетей, проводимых после ремонта систем горячего водоснабжения в точке сброса;

Обязать ответчика в восьмимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства: п. 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», путем обеззараживания сточных вод перед сбросом в <адрес> по адресу: правый берег <адрес>, 47 км. вниз по течению от речного вокзала <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сосновоборский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>