об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Сосновоборский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Альбрант М.О.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> ФИО4,

представителя ЛИУ ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по <адрес> ФИО3, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

осужденного ФИО1,

рассмотрев в выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с заявлением, впоследствии уточненным, об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ссылаясь на то, что ФИО1 отбывает наказание в ОИК-40 <адрес> по приговору мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он осужден по ст. 119 УК РФ в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания ФИО1 неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ФИО1 осужден за тяжкое преступление, совершенное при рецидиве.

Просит установить ФИО1 административный надзор в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и запрещения выезда сроком на 2 года.

В судебном заседании представитель ЛИУ ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по <адрес> ФИО3 поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <адрес> ФИО4 требования исправительного учреждения поддержал, считает установление осужденному ФИО1 административного надзора целесообразным.

Осужденный ФИО1 в судебном заседании просил установить ему минимум административных ограничений.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявление исправительного учреждения обоснованным и подлежащим удовлетворению, но не в полном объеме по следующим основаниям:

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 осужден по приговору мирового судьи судебного участка в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 119 УК РФ (угроза убийством) в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ (присоединено наказание по приговору Нижнеингашского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 158 и ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 228.1 УК РФ) к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания осужденным ДД.ММ.ГГГГ. При назначении наказания по данного приговору осужденному было учтено отягчающее наказание обстоятельство – рецидив преступлений.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыл в ЛИУ ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по <адрес> из ИК-31 <адрес> для прохождения лечения от наркотической зависимости. За весь период отбывания наказания ФИО1 характеризуется посредственно, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за употребление спиртных напитков (характеристика, справка о поощрениях и взысканиях, постановление от ДД.ММ.ГГГГ).

При установленных обстоятельствах, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы по окончанию срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести (ст. 119 УК РФ) и тяжких преступлений (ч. 3 ст. 158 и ч.3 ст. 30 – ч. 1 ст. 228.1 УК РФ) при рецидиве преступлений, с учетом поведения за период отбывания наказания, суд считает необходимым установить административный надзор.

Статья 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ предусматривает виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В силу ч. 2 ст. 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, суд устанавливает поднадзорному ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ на срок два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания.

Установление поднадзорному ФИО1 ограничения в виде запрещения выезда суд считает преждевременным, в связи с чем требования исправительного учреждения об установлении ФИО1 данного вида ограничения не подлежат удовлетворению.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить поднадзорному ФИО1 его обязанности, установленные п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить частично заявление ФКУ ОИК-40 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на срок два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания.

Разъяснить ФИО1, что он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: М.О. Альбрант