Гр. дело № <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Сосновоборский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО4, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красноярского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «<данные изъяты>С» о признании незаконным бездействия по не исполнению требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, У С Т А Н О В И Л: Красноярский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к ООО «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия по не исполнению требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, ссылаясь на то, что ответчик на основании договора на эксплуатацию железнодорожных путей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «<данные изъяты>», эксплуатирует железнодорожный путь необщего пользования общей протяженностью 990 м, расположенный по адресу: <адрес>. Обслуживание данного пути производится локомотивом ООО «<данные изъяты>» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно условиям договора на эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, пользователь – ООО «<данные изъяты>С» обязуется в течение срока действия договора осуществлять за свой счет текущий и капитальный ремонт сооружения. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сибирским Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта совместно с Красноярской транспортной прокуратурой в ООО «<данные изъяты>-С» была проведена проверка соблюдения требований безопасности движения на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к пути необщего пользования ООО «<данные изъяты>». В ходе данной проверки был выявлен ряд нарушений требований безопасности, которые устранены ответчиком не в полном объеме. Просит суд признать бездействие ООО «<данные изъяты>С», выразившееся в несоблюдении требований законодательства о безопасности дорожного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, незаконным; обязать ООО «<данные изъяты>-С» устранить с течении 01 месяца следующие нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения: 1. пунктов 2 и 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, не прошли обязательную аттестацию в рамках безопасности движения на железнодорожном транспорте; 2. пункта 1 Приложения к Указанию МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №С-175у – отсутствует книга учета инструмента строгого учета ПУ-80А; 3. пункта 12 Приложения к Указанию МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №С-175у – не проводятся ежеквартальные проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям, о чем отсутствуют соответствующие акты; 4. пункта 3.106 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-91 – отсутствует тупиковая призма на пути №; 5. пункта 1.5. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей не общего пользования, утвержденных Приказом МПС от ДД.ММ.ГГГГ № - отсутствует знак «Граница подъездного пути»; 6. пункта 3.4.2 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЦП-774 (далее - Интрукция) – стрелочный перево<адрес> - в крестовине по прямому направлению ширина колеи 1515 мм; 7. пункта 4.2.3. Инструкции - кустовая гнилость шпал на пути №: между стрелками 108-107, звено 4 куст шпал 1/12; между стрелками 108-107, звено 5 куст шпал 1/9; между стрелками 108-107, звено 7 куст шпал 1/11; звено 4 перед стрелкой 107, куст шпал 1/12; звено 3 перед стрелкой 107 куст шпал 1/10; стрелочный перево<адрес> - в рамных рельсах кустовая гнилость бруса 1/9; стрелочный перево<адрес> - в рамных рельсах кустовая гнилость бруса 1/10; 8. пункта ДД.ММ.ГГГГ Инструкции: выкрашивание правого остряка 400 мм на стрелочном переводе 106; 9. пункта ДД.ММ.ГГГГ Инструкции – между стрелочными переводами 108-107 В судебное заседание Красноярский транспортный прокурор не явился, о дне, времени месте судебного заседания был уведомлен своевременно и надлежащим образом. В суд предоставил письменное заявление, в котором требования заявления поддержал в полном объеме, просил предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Дело просил рассмотреть в свое отсутствие. Представитель ответчика генеральный директор ООО «<данные изъяты>С» ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен своевременно и надлежащим образом. В суд предоставил письменный отзыв, в котором пояснил, что частично нарушения правил безопасности движения на железнодорожном пути, выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ устранены. Устранение замечаний пунктов искового заявления не представляется возможным в месячный срок, так как зимний период и покров снега препятствуют проведению работ надлежащего качества. Считает обоснованным срок устранения нарушений, изложенных в исковым заявлении, до ДД.ММ.ГГГГ. Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» законодательство РФ о железнодорожном транспорте основывается на Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» и других федеральных законов. Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента РФ, актами Правительства РФ, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством РФ возложены соответствующие функции. Согласно ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега. В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия. Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (собственником) и ООО «<данные изъяты>-С» (пользователем) был заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей, предметом которого явилась предоставление ответчику в пользование часть сооружения – железнодорожные пути №№,3,5,6,7,общей протяженностью 990 м, расположенного по адресу6 <адрес>, а именно: железнодорожный путь № от стрелочного перевода № до стрелочного перевода № протяженностью 743 м железнодорожный путь № от стрелочного перевода № до упора протяженностью 247 м; стрелочные переводы № и №. В соответствии с п.2.2 данного договора, пользователь обязался в течении всего срока действия данного договора производить за свой счет текущий и капитальный ремонт сооружения. Согласно акту проверки №БД/3268/17 от ДД.ММ.ГГГГ, составленному Сибирским управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, данным органом при участии Красноярской транспортной прокуратуры в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная плановая проверка в отношении ООО «<данные изъяты>С» по вопросам обеспечения безопасности движения на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающим к станции Базаиха Красноярской железной дороги – филиал ОАО «РЖД». В данном акте среди прочего, выявлены следующие нарушения: 1. пунктов 2 и 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, не прошли обязательную аттестацию в рамках безопасности движения на железнодорожном транспорте; 2. пункта 1 Приложения к Указанию МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №С-175у – отсутствует книга учета инструмента строгого учета ПУ-80А; 3. пункта 12 Приложения к Указанию МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №С-175у – не проводятся ежеквартальные проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям, о чем отсутствуют соответствующие акты; 4. пункта 3.106 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-91 – отсутствует тупиковая призма на пути №. 5. пункта 1.5. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей не общего пользования, утвержденных Приказом МПС от ДД.ММ.ГГГГ № - отсутствует знак «Граница подъездного пути»; 6. пункта 3.4.2 Инструкции – стрелочный перево<адрес> - в крестовине по прямому направлению ширина колеи 1515 мм; 7. пункта 4.2.3. Инструкции - кустовая гнилость шпал на пути №: между стрелками 108-107, звено 4 куст шпал 1/12; между стрелками 108-107, звено 5 куст шпал 1/9; между стрелками 108-107, звено 7 куст шпал 1/11; звено 4 перед стрелкой 107, куст шпал 1/12; звено 3 перед стрелкой 107 куст шпал 1/10; стрелочный перево<адрес> - в рамных рельсах кустовая гнилость бруса 1/9; стрелочный перево<адрес> - в рамных рельсах кустовая гнилость бруса 1/10; 8. пункта ДД.ММ.ГГГГ Инструкции: выкрашивание правого остряка 400 мм на стрелочном переводе 106; 9. пункта ДД.ММ.ГГГГ Инструкции – между стрелочными переводами 108-107 Таким образом, бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении требований законодательства о безопасности дорожного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, является незаконным, а следовательно, данные мероприятия подлежат исполнению ответчиком в полном объеме. Кроме того, суд учитывает, мнение ответчика, с которым согласился истец, о том, что исходя из сезонных особенностей местности, произвести требуемые мероприятия в месячный срок не представляется возможным, и определяет этот срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Требования Красноярского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Делси-С» о признании незаконным бездействия по не исполнению требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – удовлетворить. Признать незаконным бездействие ООО «<данные изъяты>-С» выразившееся в необеспечении требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Обязать ООО «<данные изъяты>-С» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения, а именно: 1. пунктов 2 и 3 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № – провести обязательную аттестацию в рамках безопасности движения на железнодорожном транспорте руководителей и специалистов, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения; 2. пункта 1 Приложения к Указанию МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №С-175у – завести книгу учета инструмента строгого учета ПУ-80А; 3. пункта 12 Приложения к Указанию МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №С-175у – производить ежеквартальные проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям, о чем составлять соответствующие акты; 4. пункта 3.106 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-91 – установить тупиковую призму на пути №. 5. пункта 1.5. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей не общего пользования, утвержденных Приказом МПС от ДД.ММ.ГГГГ № - установить знак «Граница подъездного пути»; 6. стрелочный перево<адрес> привести в соответствие с пунктом 3.4.2 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЦП-774 (в крестовине по прямому направлению ширина колеи 1515 мм); 7. пункта 4.2.3. Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЦП-774 – устранить кустовую гнилость шпал и бруса на пути №: между стрелками 108-107, звено 4 куст шпал 1/12; между стрелками 108-107, звено 5 куст шпал 1/9; между стрелками 108-107, звено 7 куст шпал 1/11; звено 4 перед стрелкой 107, куст шпал 1/12; звено 3 перед стрелкой 107 куст шпал 1/10; стрелочный перево<адрес> - в рамных рельсах кустовая гнилость бруса 1/9; стрелочный перево<адрес> - в рамных рельсах кустовая гнилость бруса 1/10; 8. правый остряк на стрелочном переводе 106 привести в соответствие с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЦП-774 (выкрашивание правого остряка 400 мм на стрелочном переводе 106); 9. привести в соответствие с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №ЦП-774 рельсовые трубки между стрелочными переводами 108-107 (две рельсовые трубки длиной менее 4,5 мм на пути №). Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сосновоборский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
две рельсовые трубки длиной менее 4,5 мм на пути №.
две рельсовые трубки длиной менее 4,5 мм на пути №.