Гр. дело № копия Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Сосновоборский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи ФИО1, при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя органа, чьи бездействия оспариваются, - администрации г. ФИО4, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора <адрес> края об оспаривании бездействия администрации <адрес> по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации <адрес> по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения, мотивируя тем, что в нарушение положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», а также иных требований законодательства администрацией <адрес> не принято мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения. Прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог <адрес>, обязать администрацию <адрес> осуществить разработку и согласование с соответствующими контролирующими органами и утверждение проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель органа, чьи бездействия оспариваются, - администрации <адрес> ФИО5 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что в настоящее время на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> ведется работа по инвентаризации и оформлении права муниципальной собственности на автомобильные дороги города. После оформления муниципальной собственности и в соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрации города необходимо будет утвердить перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения. Таким образом, невозможно признать незаконным бездействие администрации города по непринятию мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для муниципальных дорог <адрес>, так как дороги города еще не внесены в реестр муниципальной собственности. При этом подтверждает необходимость утверждения указанного проекта, в настоящее время ведется работа по подбору специализированной организации, занимающейся проведением данного вида работ. Также в связи с тем, что бюджет на 2012 год уже сформирован, в 2012 году будет проведена работа по внесению корректировок в него, и созданию проекта организации безопасности дорожного движения. Считает невозможным осуществить действия, о которых просит прокурор в срок до ДД.ММ.ГГГГ, просит установить срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ «Березовский» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Суд, заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя администрации <адрес> ФИО5, изучив материалы дела, считает требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа помимо прочих относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011 года) «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 данного закона). Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011 года) «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно п. 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 17 данного ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В соответствии с ч. 1 ст. 34 данного ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. В соответствии со ст. 3 Устава <адрес> (в ред. решения Сосновоборского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-р), зарегистрированного в Управлении Минюста РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, местное самоуправление осуществляется на всей территории города в пределах границ, установленных законом Красноярского края от 27.09.1996 года № 11-335 «Об утверждении границ <адрес> края». Территорию города составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ города. Согласно п. 1 и п. 5 ст. 7 Устава <адрес> к вопросам местного значения города относятся в частности формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирование парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 1 ч. 2 ст. 38 Устава в целях решения вопросов местного значения администрация города разрабатывает и исполняет бюджет города. Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, о местном самоуправлении. В ходе проверки было установлено, что органом местного самоуправления - администрацией <адрес> не разрабатывался и не утверждался проект организации дорожного движения. Статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011 года) «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Часть 1 статьи 22 данного Федерального закона предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Согласно п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса от 12.11.2007 года № 160 (ред. от 06.08.2008 года) разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов относится к работам по содержанию дорог. Право собственности на автомобильные дороги <адрес> зарегистрировано за муниципальным образованием <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 11.11.2011 года. Довод представителя администрации о невнесении в реестр муниципальной собственности части автомобильных дорог города суд находит несостоятельными, так как регистрация муниципальной собственности является обязанностью администрации <адрес>. В силу вышеуказанных положений законодательства наличие проекта организации дорожного движения автомобильных дорог является обязательным, направленным на бесперебойное движение транспортных средств по автомобильным дорогам и повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, служит целям защиты жизни и здоровья граждан – участников дорожного движения. Обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, и финансирование данных мероприятий законодательство возлагает на администрацию <адрес>. С учетом мнения сторон, временных и финансовых затрат, требуемых для заказа проекта и его выполнения, суд считает требуемый прокурором срок (до ДД.ММ.ГГГГ) недостаточным и полагает необходимым установить разумный срок для исполнения заявленных требований до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Удовлетворить заявление прокурора <адрес> края об оспаривании бездействия администрации <адрес> по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения. Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на муниципальных дорогах <адрес>. Обязать администрацию <адрес> осуществить разработку, согласование с соответствующими контролирующими органами и утверждение проекта организации дорожного движения на муниципальных дорогах <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в <адрес> краевой суд через <адрес> городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: -подпись- Копия верна. Судья: ФИО1