Гр.дело № <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Сосновоборский городской суд ФИО3 края в составе: председательствующего судьи ФИО14, при секретаре ФИО4, с участием: представителя истца старшего помощника прокурора <адрес> ФИО6, представителя ответчика администрации <адрес> ФИО7, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО2, к администрации <адрес> ФИО3 края, Министерству образования и науки ФИО3 края о приобретении жилого помещения, Прокурор <адрес>, действующий в интересах ФИО2, обратился в суд с иском к администрации <адрес>, Министерству образования и науки ФИО3 края о предоставлении жилого помещения, ссылаясь на то, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей, так как её мать ФИО5 решением Тюхтетского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 передана на попечение ФИО12, совместно с которой с момента учреждения попечения проживает в <адрес> комсомола, 2-181. На территории <адрес> и <адрес> жилые помещения муниципального жилищного фонда ФИО2 или её матери ФИО5 не выделялись. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состояла на учете в администрации <адрес> как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> были сданы документы в Министерство образования и науки ФИО3 края для постановки ФИО2 на учет как лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего жилого помещения. Решением Краевой комиссии Министерства образования и науки ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в предоставлении жилого помещения в <адрес>, так как на момент утраты родительского попечения ребенок проживал в <адрес> ФИО3 края. ДД.ММ.ГГГГ в нормативные акты, регулирующие предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, внесены изменения, согласно которым жилые помещения указанной категории лиц предоставляются по месту жительства. Просил суд обязать администрацию <адрес> приобрести жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже 12 кв.м на территории <адрес>, в муниципальную собственность, для последующего предоставления ФИО2 по договору социального найма. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Лицо, в чьих интересах заявлены исковые требования, ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания была уведомлена своевременно и надлежащим образом. Ранее допрошенная в судебном заседании, исковые требования прокурора <адрес> поддержала в полном объеме, пояснила, что остро нуждается в жилье. Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ФИО2 действительно имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма как лицо, относящиеся к числу детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, учитывая сложную ситуацию в <адрес> со свободным муниципальным жильем социального использования, ФИО2 целесообразнее обратиться в краевую комиссию Министерства образования и науки ФИО3 края для постановки на учет и получении субсидии на приобретение жилья. К тому же ФИО2 не является первой во внеочередном списке детей-сирот, имеющих такое же право на получение жилого помещения по договору социального найма. ФИО2 включена во внеочередной список детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, с ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время имеет 14-ый номер в данном списке. Дети-сироты, стоящие в списке до ФИО2, в настоящее время не имеют острой необходимости в получении жилого помещения в связи с тем, что часть из них не достигла 16 лет и проживает в детских домах, а часть находится на обучении и проживает в общежитиях учебных заведений. Состоящим в очереди перед ФИО2 ФИО8 уже приобретено жилое помещение за счет средств краевого бюджета, документы на ФИО9 в октябре 2011 года направлены в Министерство образования и науки ФИО3 края для постановки на учет. Представитель ответчика Министерства образования и науки ФИО3 края – ФИО10, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был уведомлен своевременно и надлежащим образом. В суд предоставил письменный отзыв на исковое заявление, в котором дело просил рассмотреть в свое отсутствие, требования заявления не признал по следующим основаниям. В настоящее время, с учетом изменений в законодательстве, ФИО2 имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма в <адрес>. Полномочия по предоставлению жилого помещения указанной категории граждан возложены на органы местного самоуправления. В связи с чем, просил суд удовлетворить требования прокурора к администрации <адрес> и отказать в удовлетворении требований к Министерству образования и науки ФИО3 края. Дело просил рассмотреть в его отсутствие. Заслушав участников процесса, свидетеля ФИО11, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. В силу абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года №159-ФЗ, а также п.1 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года №12-961 «О защите прав ребенка», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст.5 названного Федерального закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года №12-961 «О защите прав ребенка» порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края. Согласно Порядку приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, утвержденному Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 года №25-уг органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма. Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства. В соответствии со ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» и п.10 Приложения №1 к нему, г. Сосновоборск Красноярского края наделен на неограниченный срок государственными полномочиями по приобретению жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения (в том числе и на основании судебных решений). Как установлено в судебном заседании, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей (решением Тюхтетского районного суда ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО2 – ФИО5 была лишена родительских прав в отношении дочери, отец вписан в свидетельство о рождении со слов матери). Постановлением администрации <адрес> ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п опекуном ФИО2 была назначена ФИО12, проживающая в <адрес> комсомола, 2-181. Согласно выпискам из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состояла на регистрационном учете по <адрес> комсомола, 2-181, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время зарегистрирована по данному адресу по месту пребывания со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со справкой администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и справкой УСЗН администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 была поставлена учет как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередной список с ДД.ММ.ГГГГ (как малоимущая). В соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ КГБОУ СПО «Сосновоборский автомеханический техникум», ФИО2 проходила обучение в данном образовательном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом №-С от ДД.ММ.ГГГГ отчислена за неуспеваемость. В соответствии со справками Тюхтетской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ, администрации <адрес> ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлениями об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество <адрес> ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ и Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, справками ФГУП «Ростехинвентаризация» у ФИО2 отсутствует право пользования жилым помещением по договору социального найма на территории <адрес> и <адрес> ФИО3 края, а также права собственности на недвижимое имущество на территории ФИО3 края. На основании решения комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, со ФИО2 решено заключить договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>320/6, сроком на 1 год. На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ Краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, Министерства образования и науки ФИО3 края, ФИО13 было отказано в признании нуждающейся в жилом помещение, которое она просила предоставить на территории <адрес>, так как ФИО2 на момент утраты родительского попечения проживала на территории <адрес> ФИО3 края. Однако ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, были внесены изменения в Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, (утв. ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг). Данные изменения предоставляют указанным категориям лиц право на предоставление жилого помещения по месту жительства. Местом жительства ФИО2 является <адрес>. Как следует из отзыва на заявление представителя Министерства образования и наука ФИО3 края, а также показаний свидетеля ФИО11 (специалист Управления образования администрации <адрес>), с учетом изменений в законодательстве, ФИО2, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, приобретенного органом местного самоуправления в муниципальную собственность, на территории <адрес>. Министерством образования и науки ФИО3 края ФИО2 в декабре 2011 года поставлена на учет как лицо, имеющие право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма в <адрес>. В соответствии с информацией администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вошла во внеочередной список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, имеет номер 14. Лицам по<адрес> № уже приобретены жилые помещения для предоставления по договорам социального найма. Лица под номерами 1-11 (первоочередной список) в настоящее время не достигли 16 лет и проходят обучения в образовательных учреждениях, где им предоставлено общежитие. Таким образом, судом установлено, что ФИО2 является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимся в жилом помещении, имеющим право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Обязанность по предоставлению ФИО2 жилого помещения не может быть возложена на Министерство образования и науки ФИО3 края, так как в силу приведенных выше правовых норм обеспечение лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями возложено на органы местного самоуправления за счет средств краевого бюджета. При этом Законом ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, в числе которых указан <адрес>, наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка». Поэтому суд определяет статус администрации <адрес> как надлежащего ответчика по рассматриваемому спору. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО2, к администрации <адрес> ФИО3 края, Министерству образования и науки ФИО3 края о приобретении жилого помещения удовлетворить частично. Обязать администрацию <адрес> за счет средств краевого бюджета приобрести жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 12 кв.м, находящееся на территории <адрес>, в муниципальную собственность для последующего предоставления ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на условиях договора социального найма. В удовлетворении исковых требований к Министерству образования и науки ФИО3 края отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток путем подачи кассационной жалобы через Сосновоборский городской суд ФИО3 края со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>а