Дело № <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сосновоборский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Петрушиной Л.М.,
при секретаре ФИО1,
с участием:
старшего помощника прокурора г. Сосновоборска Красноярского края Контанистовой О.В.,
представителя администрации г. Сосновоборска – ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц об оспаривании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ссылаясь на следующие обстоятельства. Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении срока предоставления субсидий без участия граждан»: п.1 дополнен словами «за исключением указанных категорий граждан, получающих пенсию в других территориях и (или) иные выплаты и доходы, перечисляемые не через Управление социальной защиты населения администрации <адрес>». Указанное дополнение противоречит ст.22 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в которой установлен перечень категорий граждан, имеющих право на продление срока предоставления субсидий без предоставления каких-либо документов, не содержащий ограничения этого права в зависимости от территории на которой гражданин получает доход.
Просит суд признать Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № полностью противоречащим закону и недействующим с момента издания.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме по тем же основаниям.
Представитель органа местного самоуправления, решение которого оспаривается, администрации <адрес> - ФИО2 в судебном заседании требования заявления не признала, пояснила, что оспариваемое постановление является законным, правомерным и необходимым для обоснованного предоставления субсидий с учетом доходов граждан. В соответствии с п.12 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности от предоставления всех или части документов необходимых для получения субсидии. Оспариваемые дополнения в Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены в связи с тем, что Управление социальной защиты <адрес> (далее УСЗН) лишено возможности самостоятельно получать информацию об имущественном положении граждан, получающих пенсию или иные доходы на других территориях или не через УСЗН <адрес>, так как подобная информация - конфиденциальна. УСЗН в пределах своих полномочий проверяет подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а, следовательно, УСЗН не располагает информацией для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размера. В связи с этим граждане должны обращаться за назначением субсидий в общеустановленном порядке.
Заслушав старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя органа, решение которого оспаривается, администрации <адрес> ФИО2, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п.7 ст.159 ЖК РФ, п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им государственным учреждением. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Согласно ч.2 ст.41 Устава <адрес> края, п.6 ст.43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
В соответствии с п.п.2, 4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2 - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг»
На основании ст.11 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» с учетом доходов граждан субсидии предоставляются: пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); иным гражданам - по решению комиссии.
Статья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предусматривает, что орган местного самоуправления принимает решение о продлении срока предоставления субсидий, указанных в ст.11 настоящего Закона, на очередной срок, указанный в п.6 ст.14 настоящего Закона (шесть месяцев), семьям, состоящим из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до ДД.ММ.ГГГГ имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования и (или) несовершеннолетних детей, одиноко проживающим неработающим пенсионерам или инвалидам, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до ДД.ММ.ГГГГ имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования без истребования каких-либо документов.
Как установлено в судебном заседании, пунктом 1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении срока предоставления субсидий без участия граждан» (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №) в целях реализации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также упорядочения процедуры оформления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установлено, что срок действия субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам, указанным в ст.22 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, продлевается на очередной срок (6 месяцев) автоматически без истребования каких-либо документов.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении срока предоставления субсидий без участия граждан» пункт 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № был дополнен словами: «за исключением указанных категорий граждан, получающих пенсию в других территориях и (или) иные выплаты и доходы, перечисляемые не через Управление социальной защиты населения администрации <адрес>».
Из приведенных положений оспариваемого постановления усматривается, что администрацией <адрес> ограничено право граждан, указанных в ст.22 названного <адрес>, на продление субсидии без предоставления каких-либо документов по признаку территории, на которой лицо получает доходы, и порядку получения доходов (через какой орган лицу начисляются доходы). Данным постановлением нарушаются права определенной в законе категории граждан, так как статья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № носит императивный характер и не устанавливает каких-либо ограничений указанного права для определенных в ней граждан, в зависимости от территории и порядка получения доходов.
Законом субъекта РФ установлена привилегированная процедура продления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг для особо социально незащищенной категории граждан, которая не может быть изменена или ограничена органом местного самоуправления.
Доводы представителя администрации <адрес> о том, что для принятия решения о предоставлении субсидии категории граждан, получающих доход не на территории <адрес> или не через УСЗН <адрес>, администрация не располагает сведениями об их доходах и без участия граждан получить данную информацию не в силе, не могут быть приняты во внимание судом, так как в данном случае речь идет не о принятии решения о предоставлении субсидии, а о продлении срока действия субсидии специально определенной законом категории граждан без истребования каких-либо документов по уже принятому решению о её предоставлении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление органа местного самоуправления – администрации <адрес>, противоречит закону субъекта РФ, а именно ст.22 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об оспаривании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № удовлетворить.
Признать Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № полностью противоречащим закону и недействующим с момента издания.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток путем подачи кассационной жалобы через Сосновоборский городской суд <адрес> со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: <данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение не вступило в законную силу.
<данные изъяты>