Апелляционное решение по иску Струнина В.Ю. к ОАО `У*`, ООО `С*`



А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е        Р Е Ш Е Н И Е

ДАТА                                                             с.Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи Куценко Т.Н.

при секретаре Романовой М.В.,

с участием истца Струнина В.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело с апелляционной жалобой истца Струнина В.Ю. на решение мирового судьи судебного участка № 1 Сосновского района от ДАТА по делу по иску Струнина В.Ю. к ОАО «Р*», ООО «С*» о возмещении морального вреда, перерасчете сумм, взыскании неустойки по закону о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Струнин В.Ю. обратился к мировому судье с требованием к ОАО «У*», ООО «С*», просил:

- обязать оператора исполнить условия договора и восстановить скорость Интернета в соответствии с действующим тарифным планом;

- взыскать с оператора денежную сумму в размере 3000 рублей в качестве компенсации морального вреда;

- взыскать с оператора денежную сумму в размере 1339 руб. 52 коп. (возврат абонентской платы за ДАТА и ДАТА - 926 руб. 42 коп; неустойку за непредоставление доступа за 17 дней - 413 руб. 10 коп.) ;

- наложить на оператора штраф, предусмотренный ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителя» в размере 50 % от суммы иска.

В обосновании требований указал, что ДАТА между ним и ОАО «У*» был заключен договор , в соответствии с которым Оператор принял на себя обязательства по предоставлению услуг доступа в Интернет. Заключенный договор по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг. Он (истец) свои обязанности исполняет надлежащим образом. В течение всего времени он оплачивает согласно условиям договора услугу доступа в Интернет в виде предоплаты в размере 810 руб/мес. за тарифный план - ТП «Интернет-микс 512 + «Накачайся контентом» + «Сними ограничения» + «Скоростьх4» + «Оплати в кредит». Оператор свои обязанности не исполняет надлежащим образом.

В период с ДАТА по ДАТА проводились ремонтные работы на объектах Оператора, в результате было прекращено предоставление услуг доступа в Интернет, в связи с тем, что оплата услуг согласно договору осуществляется в форме предоплаты, он потребовал осуществить перерасчет абонентской платы за те дни, когда не предоставлялась услуга доступа в Интернет, однако, перерасчет не произведён.

С ДАТА Оператор прекратил предоставлять надлежащим образом услугу доступа в Интернет, что выражалось в обрывах связи Интернета (отсутствие доступа к сети передачи данных) и в последующем при подключении к сети - снижении трафика (скорости передачи данных в Интернете) согласно тарифному плану в разы (с 2 Мбит до 400Кбит). В тот же день, не дождавшись оповещения о причинах прекращения оказания услуг (согласно договору п.п. 2.1.1 и 2.1.2) он сообщил о претензии и неисправности оператору технической поддержки, получил заверение, что в течение 48 часов неисправность будет устранена, однако, в установленный договором срок нормальный доступ к услугам Интернет восстановлен не был. Он многократно обращался в службу технической поддержки: ДАТА, ДАТА, ДАТА, ДАТА, ДАТА.

По состоянию на ДАТА Оператор продолжает не исполнять условия договора, но направляет квитанции с требованием оплатить ТП «Интернет-микс 512 + «Накачайся контентом» + «Сними ограничения» + «Скорость х 4» + «Оплати в кредит».

Тарифный план: «Интернет-микс 512 + «Накачайся контентом» + «Сними ограничения) + «Скорость х 4» + «Оплати в кредит» Скорость: 2 Мбит/с, абонентская плата 810 руб./месяц, подключение к Интернету отсутствовало с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА.

Неустойка: 3% от 810 руб. = 24,30 руб.; 24,30 руб. х 17 дн. просроч.(7 дн. ДАТА и 10 дн. ДАТА) = 413,10 руб.

С ДАТА скорость передачи данных Интернета составляет 512 Кбит/с, что значительно ниже (в 4 раза), чем предусмотрено тарифным планом с абонентской платой 810 руб. (ТП «Интернет-микс 512» + «Накачайся контентом» + «Сними ограничения» + «Скорость х 4» + «Оплати в кредит») и соответствует ТП «Интернет-микс512» и цена этого ТП является 450 руб. в месяц. Возврат абонентской платы за отсутствие услуги в ДАТА: 810 руб. /30 дн. х 7дн. = 189 руб.

Возврат абонентской платы за отсутствие услуги в ДАТА: 810 руб./31 дн. х 10 дн. = 261,29 руб.

Возврат абонентской платы за период с ДАТА по ДАТА из расчета 450 руб. составляет: (810 руб. - 450 руб.) : 31 дн. х 10 дн.= 116,13 руб. (ДАТА) (810 руб. - 450 руб.) : 28 дн. х 28 дн.= 360 руб. (ДАТА).

На сайте <данные изъяты> любой пользователь может выбрать из предложенных функций и создать свой по составу и стоимости тарифный план, при этом отсутствуют ограничения по времени и территории их использования, договором с ОАО «У*» не предусмотрено право Оператора на одностороннее отключение или снижение трафика.

Просит удовлетворить заявленные требования, так как оператор нарушил права потребителя и немотивированно отказался исполнить требования истца в полном объеме в добровольном порядке, на основании ст. 8, 12, 309, 310, п.1 ст. 779, ст. 780, п.2 ст. 782 ГК РФ; ст. 13, 15, 28, 29, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 62, 65, 66 Правил оказания телематических услуг.

В судебном заседании у мирового судья истец Струнин В.Ю. исковые требования поддержал в части, указал, что поскольку в настоящее время скорость Интернета восстановлена, то в связи с этим от требования обязать ответчика восстановить скорость Интернета он отказывается, настаивает на взыскании компенсации морального вреда в размере 3000 рублей, так как ему пришлось много раз предъявлять требования к ответчику по поводу отсутствия Интернета, снижения скорости Интернета, перерасчета не предоставленных услуг, но ответчик в добровольном порядке длительное время не исполнял его требования, от чего он (истец) испытывал нравственные страдания, просит обязать оператора ОАО «Р*» произвести перерасчет: с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА за непредставление услуги Интернет на сумму 413 руб. 10 коп. из расчета: неустойка 3% от 810 руб. за 17 дн.; за отсутствие услуги Интернет в ноябре (7 дн.) ДАТА на сумму 189 руб.; в ДАТА (10 дн.) на сумму 261 руб. 29 коп.; за снижение скорости с ДАТА по ДАТА (38 дн.) на сумму 476 руб. 13 коп. Всего просит произвести перерасчет на сумму в размере 1339 руб.52 коп. и наложить на ответчика штраф в соответствии с законом «О защите прав потребителя».

Представитель ответчика ОАО «Р*» Б.Н.Н., действующий по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями согласился в части, пояснил, что между ОАО «У*», которое реорганизовано путем слияния в ОАО «Р*», как Оператором, через Агента ООО «С*» со Струниным В.Ю. ДАТА был заключен договор на предоставление услуг ADSL-доступа, на условиях предварительной оплаты. У истца в настоящее время установлен тарифный план «Интернет - Микс 512» где 512 Кбит\с - это скорость Интернета. Истцом дополнительно через «личный кабинет» подключены опции: «Сними ограничения скорости»- активация опции стоит 60 руб., «Удвой скорость» - подключена дважды, активация опции стоит 180 руб., опция «Накачайся контентом» - активация опции стоит 90 руб. Истец вносит абонентскую плату по предоплате в размере 810 руб. в месяц. Услуги связи в п. Т* оказываются через АТС, пропускная способность радиорелейной линии оборудования которой составляет 4 Мбит\сек. В п. Т* имеется 32 пользователя услугами сети передачи данных. Повышение скорости с 512 Кбит, предоставляемых истцу по тарифу, до 2 Мбит грозит критическим уменьшением скорости другим абонентам, в связи с чем оператор на основании п. 27 Правил оказания телематических услуг от ДАТА вынужден ограничивать потребляемую скорость до 512 всем абонентам в п. Т*. Заявление истца о перерасчете от ДАТА получено оператором ДАТА, в настоящее время скорость у истца может составлять 2 Мбита за счет того, что у других абонентов установлен тарифный план 128 Кбит. Перерасчет произведен в части и будет отражен в квитанции на следующий месяц. Перерасчет произведен за снижение скорости по тарифу «Удвой скорость» из расчета стоимости услуги 90 руб. х 2 = 180 руб. в период с ДАТА по ДАТА на сумму 418 руб. 06 коп., за отсутствие Интернета в ДАТА (7 дн.) на сумму 189 руб.

За отсутствие услуги в ДАТА (требование истца на сумму 261 руб. 29 коп.) перерасчет не производили, поскольку в период с ДАТА по ДАТА истец активно пользовался Интернетом. С требованием о взыскании неустойки не согласен, поскольку за неоказание услуги произведен перерасчет.

Поскольку истцом не доказано, что он испытывал нравственные страдания, то и требование о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.

Решением мирового судьи от ДАТА в удовлетворении исковых требований Струнина В.Ю. отказано в полном объеме.

На данное решение подана апелляционная жалоба, в которой Струнин В.Ю. указал следующее:

- в судебном заседании ответчик признал, что в период с ДАТА по ДАТА услуга не оказывалась и заверил, что за этот период перерасчет будет произведен, однако, и на дату рассмотрения дела ДАТА, и на дату подачи жалобы (ДАТА) перерасчет произведен не был;

- в период с ДАТАпо ДАТА происходит некачественное оказание телематических услуг связи, что выражалось в отключении доступа в Интернет, подтверждается его обращениями службу технической поддержки ДАТА, ДАТА, ДАТА и потому имеет право требовать соответствующего уменьшения стоимости услуг связи, а это 418 руб.;

- в период с ДАТА по ДАТА он оплачивал тарифный план стоимостью 810 руб. в месяц, что позволяло ему пользоваться скоростью до 2 Мбит, однако ответчик признал, что ограничил его в скорости пользования интернетом и признал, что произвел перерасчет за снижение скорости по тарифной услуге «Скорость х 4» + «Сними ограничения», но только на словах, с понижением скорости Интернета невозможно использование услуг «Накачайся контентом» + «Сними ограничения», которые он оплатил авансом. При отказе в услуге «Скорость х 4» становится невозможным качественно воспользоваться услугами «Накачайся контентом» + «Сними ограничения», и ему не была дана возможность при ограничении скорости отказаться от ненужных услуг.

В судебном заседании истец доводы жалобы поддержал, представил квитанции на оплату телематических услуг, исходя из которых за период с ДАТА. по ДАТА. включительно, ему предъявлялись к оплате счета на сумму 810 руб., включающую в себя использование опции «Сними ограничения» - 60 руб., использование тарифной опции «Скорость х 4» - стоимостью 180 руб., использование тарифной опции «Накачайся контентом» - стоимостью 90 руб., использование тарифной опции «Оплати в кредит» - стоимостью 30 руб., ежемесячный платеж ТП «Интернет - микс 512» - стоимостью 450 руб., а всего на сумму 810 руб.

В связи с отказом истца от опции «Накачайся контентом» в ДАТА. ему был выставлен счет на сумму 720 руб.

О перерасчете за ДАТА. (отсутствие Интернета 7 дней) и за ДАТА. указано только лишь в счете, выставленном ДАТА

Ответчик ОАО «Р*» извещен, представитель не явился, на судебный запрос сообщил, что ДАТА истец обратился с заявлением о перерасчете за услуги связи за три периода: с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА. В первом случае ему был сделан перерасчет в размере 189 руб., поскольку имеется вина Оператора связи, во втором случае перерасчет не сделан, поскольку аппаратура зафиксировала трафик абонента за указанный период, в третьем случае произведен частичный перерасчет за снижение скорости в размере 418 руб. 06 коп. Скорость была повышена абонентом без согласования с местным оператором. Скорость снижена Оператором связи на основании п.27 Правил оказания телематических услуг связи от ДАТА . (л.д. 149)

Ответчик ООО «С*» извещен, представитель не явился.

Заслушав пояснения истца, исследовав все материалы дела, суд полагает жалобу подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании установлено следующее:

ДАТА между ОАО «У*» - Оператор связи, представленным ООО «С*» - Агент (уполномочен на заключение договоров об оказании услуг электросвязи) и Струниным В.Ю. - Абонент заключен договор о предоставлении услуг ADSL-доступа на условиях предварительной оплаты.

ОАО «У*» реорганизовано путем слияния в ОАО «Р*».

Истец ежемесячно оплачивал услуги Интернета на условиях предоплаты, в том числе и в спорные периоды в размерах: тарифный план «Интернет Микс 512» в сумме 450 руб. + дополнительные опции «Сними ограничение» стоимость услуги 60 руб. + «Удвой скорость» 90 руб. (опция подключена дважды) - стоимость услуги 180 руб. + «Накачайся контентом» - стоимость услуги 90 руб. + «Оплати в кредит» - стоимость услуги 30 руб., а всего - 810 руб. в месяц.

ДАТА истец обратился к Оператору с требованием произвести перерасчет за ДАТА за услуги связи и за слуги Интернет, указывая, что в период с ДАТА по ДАТА не работал домашний телефон и подключение к Интернету было невозможно.

Данное требование было получено Оператором ДАТА, что подтверждает почтовое уведомление (л.д. 162), но не исполнено.

ДАТА Струнин В.Ю. вновь обратился к Оператору с заявлением о перерасчете услуг Интернета: за ДАТА г. в связи с отсутствием с ДАТА по ДАТА (7 дн.); за ДАТА., в связи с отсутствием Интернета с ДАТА по ДАТА (10 дн.); и с требованием перерасчитать абонентскую плату из расчета 450 руб. в месяц за ДАТА в связи со снижением скорости Интернета с ДАТА

По сообщению ответчика ОАО «Р*» заявление о перерасчете за все три периода было подано ДАТА, перерасчет на сумму 189 руб. произведен ДАТА, перерасчет на сумму 418 руб. 06 коп. произведен в три этапа: ДАТА на сумму 58 руб. 06 коп, ДАТА на сумму 180 руб., ДАТА на сумму 180 руб.

                                                                                                  (л.д. 158)

Суд критически относится к данному сообщению, поскольку из представленных истцом счетов за услуги связи, выставленных ему за услуги Интернета следует, что с ДАТА по ДАТА включительно, Струнину В.Ю. предъявлялись к оплате счета на сумму 810 руб., включающую в себя использование опции «Сними ограничения» - 60 руб., использование тарифной опции «Скорость х 4» - стоимостью 180 руб., использование тарифной опции «Накачайся контентом» - стоимостью 90 руб., использование тарифной опции «Оплати в кредит» - стоимостью 30 руб., ежемесячный платеж ТП «Интернет - микс 512» - стоимостью 450 руб., а всего на сумму 810 руб.

В связи с отказом истца от опции «Накачайся контентом» в ДАТА. ему был выставлен счет на сумму 720 руб.

В счете, выставленном ДАТА указано, что произведен перерасчет в апреле за ежемесячный платеж ДАТА. - 189 руб., перерасчет за ежемесячный платеж ДАТА. - 58 руб. 06 коп., перерасчет за ежемесячный платеж ДАТА - 180 руб., перерасчет за ежемесячный платеж ДАТА. - 180 руб.

Таким образом, по требованиям о перерасчете за ненадлежаще оказанные услуги, полученным ответчиком ДАТА и ДАТА, перерасчет был произведен уже после вынесения решения мировым судьей об отказе истцу в иске.

В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила главы 39 ГК РФ (Возмездное оказание услуг) применяются к договорам оказания услуг связи.

Согласно ст.57 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", в Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи, к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети "Интернет" с использованием пунктов коллективного доступа.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" - Оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24 часа в сутки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором. Телематические услуги связи оказываются оператором связи на основании договора. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты абонентом от имени оператора связи. По договору, заключенному уполномоченным третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.

Потому мировой судья верно указал на то, что в исковых требованиях, заявленных к ответчику ООО "С*", являющемуся "Агентом" по договору о предоставлении услуг ADSL-доступа на условиях предварительной оплаты необходимо отказать, поскольку права и обязанности по договору возникают непосредственно у оператора связи, то есть у ОАО "Р*".

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Основой правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей является Гражданский кодекс Российской Федерации.

Статья 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" устанавливает общее для всех видов гражданско-правовых договоров правило, согласно которому в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Закон"О защите прав потребителей" применяется к отдельным видам гражданско-правовых договоров в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 4 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации").

В соответствии с п. 66 Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (далее Правила) в случаях неоказания телематических услуг связи, предусмотренных договором, некачественного оказания телематических услуг связи, абонент вправе потребовать по своему выбору: соответствующего уменьшения стоимости оказания телематических услуг связи, что и было сделано истцом.

Положения указанных Правил подлежат применению во взаимосвязи с положениям Закона «О защите прав потребителей».

Так, в случае, если исполнитель нарушает срок устранения недостатков, то потребитель вправе предъявить требования выплаты неустойки (пени), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5 ст. 28Закона РФ "О защите прав потребителей". Неустойка определяется в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки.

Указанные в п. 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» денежные требования исполнитель должен удовлетворить в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования, что корреспондирует Правилам.

Согласно п.1 ст. 330 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным статьями 362 - 364настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п. 3 п.1 ст. 362 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются … несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

Поскольку выводы мирового судьи об отсутствии оснований для удовлетворения требования Струнина В.Ю. не соответствуют обстоятельствам дела, то данное решение следует отменить, вынести новое решение.

Суд полагает обоснованными требования о взыскании неустойки в размере 3 % от суммы абонентской платы 810 руб. за 7 дней отсутствия Интернета в период с ДАТА по ДАТА и снижения скорости Интернета за период с ДАТА по ДАТА подлежит удовлетворению.

Факт не предоставления услуги в указанные периоды ответчик признает, поскольку претензия истца Струнина В.Ю. была рассмотрена оператором связи и признана обоснованной в части, недостатки, выявленные при оказании телематических услуг связи, устранены (восстановлена скорость Интернета), произведен частичный перерасчет абонентской платы за данные периоды на сумму, соответственно, 189 руб. и 418 руб. 06 коп.

Однако, сроки рассмотрения претензии и перерасчета существенно нарушены, потому требования истца о взыскании неустойки подлежат удовлетворению.

Исходя из того, что требование о перерасчете было предъявлено ДАТА (за ДАТА.) и ДАТА (за ДАТА), а перерасчет произведен только лишь по счету от ДАТА, то есть, не добровольно, как то установлено законом и не в течение 10 дней после получения соответствующего требования, а после обращения с иском в суд, то есть, с нарушением установленных Законом «О защите прав потребителей» и Правилами сроков, то подлежит начислению неустойка, размер которой ограничен суммой перерасчета.

На основании п. 64 Правил оказания телематических услуг связи подлежат удовлетворению требования истца о перерасчете абонентской платы за отсутствие услуги с ДАТА по ДАТА на сумму 261 руб. 29 коп.

Суд полагает, что распечатка данных автоматизированной системы расчетов «Би.*», напротив, подтверждает отсутствие возможности у истца пользования Интернетом за период с ДАТА по ДАТА

Доводы истца о том, что компьютер у него находится в режиме ожидания весь день, и данные автоматизированной системы расчетов «Би.*» показывает лишь, что Интернет включен, но пользоваться Интернетом, а именно, скачивать информацию либо отправлять ее, не было возможности, именно в связи с этим он неоднократно обращался в службу технической поддержки в Е*, не опровергнуты.

Доказательств того, что истец мог пользоваться Интернетом в указанный период и его многочисленные обращения в службу технической поддержки по поводу отсутствия Интернета были необоснованными, суду не представлено, равно как и результатов проверок по обращениям Струнина В.Ю. с жалобами на отсутствие Интернета в период с ДАТА по ДАТА

Следует учесть, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги), лежит на исполнителе, но таких доказательств суду не представлено.

Согласно п.32 Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" оператор связи обязан вести лицевые счета абонентов, на которых отражаются поступление средств оператору связи, а также списание этих средств в счет оплаты телематических услуг связи, оказанных в соответствии с договором.

Счет, выставляемый абоненту за оказанные телематические услуги связи, является расчетным документом, в котором отражаются данные о денежных обязательствах абонент.

Согласно п.45 вышеназванных Правил Абонент и (или) пользователь вправе потребовать возврата средств, уплаченных авансом за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность пользования такими телематическими услугами связи не по вине этих абонента и (или) пользователя.

В соответствии с п.п. 59-61 Правил при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию телематических услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляют оператору связи претензию, о результатах рассмотрения которой оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю.

Такая претензия истцом была подана ДАТА, то есть, порядок предъявления претензии истцом соблюден, однако, письменный ответ на претензию не был направлен.

Исходя из того, что требования истца суд полагает обоснованными, то следует произвести возврат абонентской платы за отсутствие услуги в ДАТА., что составляет 261 руб. 29 коп. за 10 дней (810 руб./31 дн. х 10 дн.).

Также подлежащими удовлетворению суд полагает и требования о возмещении морального вреда.

В соответствии со ст.15 Закона «О защите прав потребителей»моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В обоснование исковых требований о возмещении морального вреда, истец ссылается на необходимость компьютера с Интернетом для активной деловой и личной переписки, отправки копий документов, для связи с родственниками и друзьями и др.

В судебном заседании истец сослался на то, что ответчиком длительное время игнорировались его требования, в связи с чем он был вынужден тратить личное время на переписку как с оператором, так и с центром технической поддержки, оператор немотивированно отказывался исполнять его законные требования.

Поскольку вина ответчика в нарушении прав потребителя установлена, и потому, учитывая характер причиненных истцу нравственных страданий, фактические обстоятельства причинения морального вреда, а также принимая во внимание требования разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет денежной компенсации морального вреда 3000 руб.

Руководствуясь абз.3 ст. 328, п.1 ст. 329 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение мирового судьи отменить.

Вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.

Взыскать с ОАО «Р*» в пользу Струнина В.Ю. в счет компенсации морального вреда 3 000 руб.

Взыскать с ОАО «Р*» в пользу Струнина В.Ю. возврат абонентской платы за период с ДАТА по ДАТА в размере 261 руб. 29 коп.

Взыскать с ОАО «Р*» в пользу Струнина В.Ю. неустойку в размере 868 руб. 35 коп.

В исковых требованиях к ответчику ООО "С*» отказать.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                   Т.Н.Куценко