Решение по иску администрации Д* сельского поселения к ФГУП `У*` Фокину В.Т., Фокину Е.В., Фокиной Л.А., Фокиной Т.В.



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА

с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе

Председательствующего судьи:

Куценко Т.Н.

при секретаре судебного заседания

Романовой М.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Д* сельского поселения к ФГУП «У*», Фокину В.Т., Фокиной Л.А., Фокиной Е.В., Немцевой (Фокиной) Т.В. о признании права муниципальной собственности на жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Д* сельского поселения С* района обратилась в суд с иском о признании права муниципальной собственности МО Д* сельского поселение на квартиру общей площадью 53,7 кв.м., по АДРЕС

В обоснование указывает на то, что в связи с введением процедуры банкротства ФГУП «У*» передало в Администрацию Д* сельского поселения по акту приема-передачи № вышеуказанную квартиру, однако истец не может зарегистрировать право собственности на указанное недвижимое имущество, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности Российской Федерации на данный объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не было зарегистрировано.

Истец Администрация Д* сельского поселения извещена, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя по представленным доказательствам.

По сведениям М* ФГУП «У*» ликвидирован вследствие банкротства.

Ответчики Фокин В.Т., Фокина.Л.А., Фокина Е.В., Немцева (Фокина) Т.В. извещены, не явились, представили заявления о согласии с иском, просят рассматривать дело в сове отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно выписке из реестра федерального имущества от ДАТА №, выданной Т*, на балансе ФГУП «У*» находились жилые помещения и объекты коммунального хозяйства в с. Д*, д.Б* и д.К*, в том числе и дом 12-квартирный по АДРЕС. (№ 161 п\п).

По акту приема-передачи № от ДАТА конкурсный управляющий ФГУП «У*» С.С.М. передал, а глава Д* поселения К.Б.Ю. принял 12-квартирный жилой дом в АДРЕС.

(л.д. 9-11)

Согласно кадастровому паспорту помещения, составленному С* филиалом О* ДАТА, общая площадь квартиры по АДРЕС составляет 53,7 кв.м.

(л.д.5)

По данным администрации Д* сельского поселения в квартире АДРЕС зарегистрированы по месту жительства Фокин В.Т., Фокина Л.А., Фокина Е.В., Фокина Т.В.

ДАТА между МО Д* сельское поселение (Наймодатель) и Фокиной Л.А. (Наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения № по которому Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи во владение пользование жилое помещение, состоящее из 2-х комнат в 2-хкомнатной квартире по АДРЕС.

По сведениям С* отдела Уп.* в ЕГРП отсутствуют записи регистрации прав, ограничений (обременений) на вышеуказанный объект недвижимости.

Переданное по акту приема-передачи жилое помещение были включено в состав муниципальной собственности МО Д* сельское поселение С* района, что подтверждают выписки из реестра муниципального имущества.

Потому администрация Д* сельского поселения обратилась в Уп.* для регистрации права муниципального образования в установленном порядке.

В проведении регистрации права муниципальной собственности на вышеуказанные объекты недвижимости было отказано по тем основаниям, что согласно ст. 209 ГК РФ право распоряжения недвижимым имуществом принадлежит собственнику имущества. Однако, в нарушение п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 13 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности Российской Федерации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировано.

Администрация Д* сельского поселения просит признать право муниципальной собственности на вышеуказанные жилые помещения.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в…муниципальную собственность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.1996г. № 235, определены условия и порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в… муниципальную собственность и распространяется на приватизируемые, находящиеся в стадии приватизации и неприватизируемые предприятия.

Данным Положением предусмотрено, что передаче в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий. При этом органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.

Из совокупности представленных документов следует, что ФГУП «У*», в ведении которого находились объекты коммунально-бытового назначения, в том числе жилые дома в с. Д*, д.Б*, д.К*, было принято решение о передаче вышеуказанных объектов в муниципальную собственность МО Д* сельское поселение.

На основании данного решения в соответствии с Положением, утв. Постановлением Правительства РФ № 235 от 07.03.1996г., были составлены и утверждены акты приема-передачи, оформлена необходимая техническая документация.

Таким образом, была выполнена вся необходимая предварительная подготовка для передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства из ведения ФГУП «У*» в муниципальную собственность, но в связи с отсутствием регистрации права федеральной собственности на вышеназванные объекты, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней отказывает истцу в регистрации права муниципальной собственности на передаваемые объекты.

До передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность лица, проживающие в данных жилых домах лишены возможности приватизировать занимаемое ими жилое помещение, поскольку в соответствии со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право на приобретение занимаемого жилого помещения в собственность имеют только граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилом фонде.

Возражений по иску ни от кого не поступило.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным признать за муниципальным образованием Д* сельское поселение право муниципальной собственности на квартиру общей площадью 53,7 кв.м., по АДРЕС

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, ст. 215 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Муниципальным Образованием Д* сельское поселение С* района Челябинской области право муниципальной собственности на квартиру общей площадью 53,7 кв.м., по АДРЕС.

Решение может обжаловано сторонами в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: