Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДАТА
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
Председательствующего судьи Давыдовой В.Е.
При секретаре Ахмеровой И.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Такиуллиной Р.М. к администрации С* муниципального ра йона, администрации Ск* сельского поселения С* муниципального района о включении в список очередников
У С Т А Н О В И Л:
Такиуллина Р.М. обратилась с заявлением:
- об обязании администрации С* муниципального района Челябинской области устранить в полном объёме допущенное нарушение её права на предоставление жилого помещения как очереднику, инвалиду,
- о признании отказа администрации С* муниципального района Челябинской области в предоставлении ей жилого помещения недействительным,
- об обязании администрации Ск* сельского поселения ускорить предоставления ей жилья как очереднику под № 1.
В обоснование указала следующее.
ДАТА она подала в Ск* сельский совет Сосновского района заявление о постановке в очередь на улучшение жилищных условий как <данные изъяты> и была поставлена в очередь на улучшение жилищных условий.
В ДАТА из администрации С* района она получила ответы о том, что её очередь на предоставление жилья по Ск* сельскому совету №, предоставить жилье в настоящее время ни район, ни сельское поселение не имеет возможности. На тот момент износ дома составлял 70%. По данным С* филиала ОЦ* от ДАТА и согласно акта проверки жилищных условий от ДАТА дом находился в аварийном состоянии.
В ДАТА она снова обратилась в администрацию С* муниципального района с заявлением об ускорении предоставления жилья как очереднику, так как стоит в очереди 15 лет, <данные изъяты>, проживает в ветхоаварийном жилье.
ДАТА администрация С* муниципального района уведомила её, что в Списке <данные изъяты>, нуждающихся в улучшении жилищных условий по С* району, её нет. Тем самым нарушены её права.
Затем Такиуллина Р.М. свои требования уточнила и просит обязать администрацию С* района включить её в список очередников с даты подачи заявления - с ДАТА
Истица в судебном заседании требования об обязании администрации С* района включить её в список очередников с даты подачи заявления - с ДАТА- поддержала.
Ответчики администрация С* муниципального района и администрация Ск* сельского поселения С* муниципального района о времени и месте рассмотрения дела извещены, их представители не явились. Администрация Ск* сельского поселения просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, с иском согласна.
Исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.
Такиуллина Р.М., ДАТА рождения, является <данные изъяты> по общему заболеванию.
Проживает она по АДРЕС.
ДАТА Такиуллина Р.М. обратилась к <данные изъяты> Ск* сельского совета Сосновского района Челябинской области с заявлением о постановке её в очередь на улучшение жилищных условий как <данные изъяты>, нуждающегося в благоустроенном жилье.
ДАТА и ДАТА администрация С* муниципального района сообщила истице, что она состоит на учете на предоставление жилья по Ск* сельскому поселению под №, но в настоящее время предоставить жилье невозможно.
Согласно справке С* филиала ОГУП ОЦ* по Челябинской области от ДАТА по состоянию на ДАТА жилой дом по АДРЕС, имеет износ 70%.
Из акта, составленного комиссией Ск* сельского поселения С* муниципального района ДАТА, усматривается, что указанный жилой дом находится в аварийном состоянии.
ДАТА Такиуллина Р.М. обратилась к <данные изъяты> С* муниципального района с заявлением об ускорении процедуры предоставления ей жилья.
ДАТА администрация района дала ответ о том, что в Списке <данные изъяты>, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по С* району она не состоит.
В связи с этим был предъявлен указанный иск, подлежащий удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст.28.2 настоящего Федерального закона.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Согласно п. 3 ст. 1 Закона Челябинской области от 28.01.2010г. № 528-ЗО « О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в установленных настоящим Законом формах и в порядке, определяемом настоящим Законом и Правительством Челябинской области, следующим категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на территории Челябинской области: инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов и вставшим на учет до 1 января 2005 года.
В соответствии со ст. 2 указанного Закона категориям граждан, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 1 настоящего Закона, меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в одной из следующих форм:
1) предоставление жилых помещений по договору социального найма;
2) предоставление жилищных субсидий на приобретение в собственность жилого помещения на территории Челябинской области.
Из представленных суду доказательств усматривается следующее:
-Такиуллина Р.М. ДАТА обратилась в администрацию Ск* сельского поселения ( по месту своего жительства ) с заявлением о постановке её на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, так как является <данные изъяты> и нуждается в благоустроенном жилье, что подтверждается её заявлением от ДАТА;
- она была поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения и включена в список очередников на получение жилья с ДАТА, как <данные изъяты>, что подтверждается списком очередников на получение жилья по Ск* сельской администрации, письмами администрации С* муниципального района от ДАТА и от ДАТА,
- по состоянию на ДАТА Такиуллина Р.М. отсутствует в Списке <данные изъяты>, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по С* району.
На момент подачи истицы заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий действовал Жилищный кодекс РСФСР от ДАТА
В соответствии со ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане:
1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом областного Совета народных депутатов;
2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищностроительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Согласно ст. 30 ЖК РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.
В соответствии со ст. 31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.
Такиуллина Р. М. с ДАТА была поставлена на учет граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, в соответствии с указанными требованиями жилищного законодательства
С учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным ст. 32 ЖК РСФСР, она не была снята.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Учитывая изложенное, имеются основания для обязания администрации С* муниципального района включить истицу в список <данные изъяты>, нуждающихся в улучшении жилищных условий по С* муниципальному району с даты подачи заявления - с ДАТА
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию С* муниципального района Челябинской области включить Такиуллину Р.М., проживающую по АДРЕС, в список <данные изъяты>, нуждающихся в улучшении жилищных условий по С* муниципальному району с даты подачи заявления - с ДАТА
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Сосновский районный суд.
Председательствующий
Копия верна. <данные изъяты>
Судья В.Е. Давыдова