Прокурор С* муниципального района к М*



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА

с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи

Куценко Т.Н.

при секретаре

Романовой М.В.

С участием прокурора

Сухарева А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора С* района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к М*, Администрации С* муниципального района, Администрации П* сельского поселения С* муниципального района о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, возложения обязанности по финансированию деятельности для выполнения мероприятий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор С* района обратился в суд с иском к М* об обязании ответчика оборудовать ограждение территории школьного участка со стороны ул.Л*.

В обоснование ссылается на то, что прокуратурой С* района совместно с ГИБДД по С* району проведена проверка безопасности дорожного движения - вблизи образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в М* допускаются нарушения требований Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», а именно со стороны ул.Л* отсутствует ограждение территории участка.

При подъезде к М* по ул.Л* со стороны ул.Пи.* установлен знак «Движение запрещено». Между тем, вопреки действия указанного знака (в нарушение п. 1.3 ПДД) по ул.Л*, в непосредственной близости с территорией участка М*, осуществляется интенсивное движение автомобильного транспорта.

Согласно ст.32 Федерального закона от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые пределах собственных финансовых средств, образовательное учреждение несет в установленном Законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В образовательном учреждении согласно п.2.2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002г. №44, территория участка должна быть ограждена забором высотой 1.5м.

Отсутствие ограждения земельного участка М* со стороны ул.Л*, в совокупности с интенсивным движением автомобильного транспорта по указанной улице, создают угрозу дорожно-транспортного происшествия с участием школьников.

(л.д. 3-4)

Затем прокурор уточнил требования, указал соответчиками также администрацию П* сельского поселения С* района и администрацию С* муниципального района, просил понудить М* устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения - оборудовать ограждение территории школьного участка со стороны ул.Л*, возложить на администрацию П* сельского поселения и администрацию С* муниципального района обязанность по финансированию деятельности муниципального учреждения - М* для выполнения мероприятий по оборудованию ограждения территории школьного участка со стороны ул.Л*.

В дополнение к ранее указанным основаниям указал на то, что статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ст. 8 Устава П* сельского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения поселения.

Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан.

По смыслу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и это является расходным обязательством самих муниципальных образований.

В силу п.3.1 Устава М* собственником имущества, закрепленного за М* (земельный участок, здание и сооружения), является С* муниципальный район.

Как собственник имущества, администрация С* муниципального района в порядке ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания этого имущества.

Сложившаяся в М* ситуация нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, и безопасные условия во время образовательного процесса.

В судебном заседании прокурор Сухарев А.С. исковые требования подержал к М* и Администрации С* района.

Представитель М* директор К.И.Е. согласна с тем, что территория земельного участка школы со стороны ул.Л* должна быть ограждена, поскольку в настоящее время выход со школьного крыльца осуществляется непосредственно на проезжую часть, движение по ул.Л* очень интенсивное, установленные дорожные знаки не соблюдаются водителями, чем ставится под угрозу жизнь и здоровье школьников. В то же время, необходимых денежных средств для установки ограждения школа, деятельность ее финансируется администрацией С* района, при наличии финансирования школа готова осуществить необходимые работы по установке ограждения.

Ответчики Администрация С* муниципального района и Администрация П* сельского поселения извещены, представители не явились.

Третье лицо К* извещен, представитель не явился.

Третье лицо Уп.* извещено, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, с уточненным иском прокурора согласны.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Уставом М*, расположена по АДРЕС.

Согласно ст.32 Федерального закона от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые пределах собственных финансовых средств.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (с изменениями и дополнениями) утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".

В соответствии с п.п. 2.2.1 и 2.2.3 указанных СанПиН 2.4.2.1178-02, для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м, а территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

Таким образом, в силу положений п.2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», территория земельного участка М* должна быть ограждена забором высотой 1,5м.

Прокуратурой С* района совместно с ГИБДД по С* району проведена проверка безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в М* со стороны ул.Л* отсутствует ограждение территории участка.

При этом на подъезде к М* по ул.Л* со стороны ул.Пи.* установлен знак «Движение запрещено», но вопреки действия указанного знака (в нарушение п. 1.3 ПДД) по ул.Л*, в непосредственной близости с территорией участка М*, осуществляется интенсивное движение автомобильного транспорта.

Отсутствие ограждения земельного участка М* со стороны ул.Л*, в совокупности с интенсивным движением автомобильного транспорта по указанной улице, создают угрозу дорожно-транспортного происшествия с участием школьников.

Сложившаяся в М* ситуация нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, и безопасные условия во время образовательного процесса.

Согласно ст.32 Федерального закона от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые пределах собственных финансовых средств.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Учредителем М* является Уп.*.

В соответствии с п.3.1 Устава М*, имущество, закрепленное за М* на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью С* муниципального района.

Полномочия собственника имущества, закрепленного за М* на праве оперативного управления, от имени муниципального образования С* муниципальный район осуществляет К* (пункт 1.9 Устава).

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В то же время, в соответствии с п.п.4 п.1 ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Следовательно, обустройство прилегающей к М* территории относится к ведению администрации С* муниципального района.

Главой С* муниципального района утвержден локальный сметный расчет на устройство металлических оград из сетки, М*, сметная стоимость - 724 414 руб. 98 коп., а также ведомость объема работ.

(л.д. 35-37, 44)

Указанный локальный сметный расчет прошел экспертизу, что подтверждает Заключение №, утвержденное начальником Госэкспертизы по Челябинской области.

(л.д. 38-43)

Однако, до настоящего времени финансирование мероприятий по оборудованию ограждения территории школьного участка со стороны ул.Л* в АДРЕС не произведено.

Поскольку отсутствие ограждения земельного участка М* со стороны ул.Л* в совокупности с интенсивным движением автомобильного транспорта по указанной улице, создают угрозу дорожно-транспортного происшествия с участием школьников, а сложившаяся ситуация нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, то исковые требования прокурора С* района подлежат удовлетворению.

Следует понудить М* устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения - оборудовать ограждение территории школьного участка со стороны ул.Л* а АДРЕС в соответствии с требованиями п.2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02, а также обязать Администрацию С* муниципального района осуществить финансирование деятельности муниципального учреждения - М* для выполнения мероприятий по оборудованию ограждения территории школьного участка со стороны ул.Л* в АДРЕС.

В то же время, у суда не имеется оснований для возложения обязанности по финансированию деятельности муниципального учреждения - М* для выполнения мероприятий по оборудованию ограждения территории школьного участка со стороны улЛ* в АДРЕС на Администрацию П* сельского поселения.

Действительно, в силу положения ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 8 Устава П* сельского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения поселения.

Однако, требований относительно обеспечения безопасности дорожного движения по автомобильной дороге местного значения (ул.Л* в АДРЕС) в границах населенного пункта поселения, что и относится к компетенции администрации П* сельского поселения, не заявлено.

Руководствуясь ст.ст. 45, 193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Понудить М* устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения - оборудовать ограждение территории школьного участка со стороны ул.Л* а АДРЕС в соответствии с требованиями п.2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02.

Обязать Администрацию С* муниципального района осуществить финансирование деятельности муниципального учреждения - М* для выполнения мероприятий по оборудованию ограждения территории школьного участка со стороны ул.Л* в АДРЕС.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Сосновский районный суд.

Председательствующий <данные изъяты> Т.Н.Куценко

Копия верна. <данные изъяты>

<данные изъяты>