Решение по иску Челябинского природоохранного прокурора в МО Д* сельское поселение



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Давыдовой В.Е.

При секретаре Ахмеровой И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Челябинского природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и прав граждан к муниципальному образованию « Д* сельское поселение» С* муниципального района Ч* области о признании незаконным бездействия и о понуждении к исполнению обязанностей

У С Т А Н О В И Л:

Челябинский природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и прав граждан просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Д* сельское поселение С* муниципального района Ч* области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок; обязать администрацию муниципального образования Долгодеревенское сельское поселение ликвидировать несанкционированные свалки :

- в <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Помощник Челябинского природоохранного прокурора иск поддержал.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области Ж.Ю.А. ( доверенность в деле )иск поддержала.

Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен, представитель не явился. Об отложении дела слушанием не просил. Мнение по иску не сообщил. Возражений относительно заявленных прокурором требований не представил.

Исследовав представленные доказательства, суд находит иск обоснованным.

Установлено следующее.

Челябинская природоохранная прокуратура проверила соблюдение органами местного самоуправления, природопользователями экологических требований режима водоохранной и зоны санитарной охраны Ш* вододохранилища, реки М* и других водных объектов.

При проверке установлено, что администрация Д* сельского поселения не обеспечила выполнение экологических требований при обращении отходов производства и потребления в водоохранной зоне реки З* на территории населенного пункта с. Д*.

На момент проверки ДАТА установлено, что в нарушение природоохранных требований на территории Д* сельского поселения С* муниципального района Ч* области в с. Д* были размещены четыре несанкционированные свалки твердых бытовых отходов :

- в <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

ДАТА внесено представление главе Д* сельского поселения о ликвидации указанных свалок, ответ на которое не получен.

ДАТА в отношении главы Д* сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, и постановлением Управления Роспотребнадзора по Челябинской области от ДАТА он признан виновным в совершении указанного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде штрафа.

ДАТА Челябинская природоохранная прокуратура совместно с Управлением Росприроднадзора по Челябинской области провели повторную проверку и установили, что была ликвидирована одна свалка, размещенная <данные изъяты>. Остальные несанкционированные свалки твердых бытовых отходов не ликвидированы.

В соответствии со ст. ст. 3,7,51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7 ФЗ « Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов : соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности человека, приоритет сохранения естественной экологической системы, ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на окружающих территории и других.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными доля окружающей среды.

Согласно ст.ст. 8,12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ( ст.ст. 21,22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся : обеспечение мероприятий по охране окружающей среды, организация сбора и вывоза бытовых отходов.

Согласно ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается размещение мест захоронения отходов производства и потребления.

Уставом Д* сельского поселения ( п. 18 ст.7) к вопросам местного значения поселения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Администрацией Д* сельского поселения не организованы места сбора временного размещения отходов, их вывоз для обезвреживания.

Несоблюдение ответчиком экологических требований при обращении с отходами и режима водохранной зоны реки З* создает угрозу загрязнения реки, нарушает законы в сфере охраны водных объектов и безопасного размещения отходов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Д* сельское поселение С* муниципального района Ч* области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок.

Обязать администрацию муниципального образования Д* сельское поселение С* муниципального района Ч* области ликвидировать несанкционированные свалки :

- в <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Сосновский районный суд.

Председательствующий

<данные изъяты>

Копия верна. <данные изъяты>

<данные изъяты> В.Е. Давыдова