Решение по заявлению Русановой И.В.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Долгодеревенское ДАТА

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Огура В.И.

при секретаре судебного заседания Гайнановой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: пер. Школьный,7а, гражданское дело по заявлению Русановой И.В. об оспаривании действий органа государственной власти

У С Т А Н О В И Л:

Русанова И.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ч* области в С* районе по регистрации Д.А.И. по месту жительства в жилом доме под № по АДРЕС и об обязании Отдела Управления Федеральной, миграционной службы по Ч* области в С* районе снять Д.А.И. с регистрационного учета по указанному месту жительства, мотивируя тем, что на земельном участке, принадлежащем Д.А.И. и расположенном по указанному адресу жилой дом, пригодный для постоянного проживания граждан, отсутствует, в имеющемся на земельном участке объекте незавершенного строительства Д.А.И. ни временно, ни преимущественно, ни постоянно не проживает. До ДАТА на вышеуказанном земельном участке, принадлежащем Д.А.И., находился бревенчатый жилой дом размерами в плане 10 х 4. Право собственности Д.А.И. на указанный жилой дом в установленном законом порядке было зарегистрировано, выдавалось свидетельство о государственной регистрации права собственности. ДАТА в жилом доме, принадлежащем Д.А.И., возник пожар. В результате пожара были полностью уничтожены дома под №, принадлежащий Д.А.И. и под №, принадлежащий заявительнице на праве собственности, и поврежден дом под №, принадлежащий Б.А.Г.

В судебном заседании представитель Русановой И.В. - Русанова С.А. (доверенность л.д.35) доводы заявления поддержала, по основаниям, в нём указанным и дала пояснения, из которых следует, что о факт регистрации Д.А.И. по указанному адресу им стало известно от судебных приставов-исполнителей в ДАТА. Не может пояснить, в чём заключается незаконность действий ОУФМС С* района. Не знала о том, что регистрация по месту жительства производится в сельских администрациях.

Представитель заинтересованного лиц - отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ч* области в С* районе и Управления Федеральной миграционной службы по Ч* области Т.Т.В. дала суду пояснения, из которых следует, что отдел УФМС в С* районе проводит регистрацию по месту жительства только лиц, проживающих в с. Д*. Д.А.И. была зарегистрирована по месту жительства в Са.* сельской администрации, специалист которой, занимавшийся регистрацией Д.А.И., в штат ОУФМС не входит. Нарушений при регистрации по месту жительства Д.А.И., не имеется, так как та предъявила все необходимые для этого документы, а в полномочия ОУФМС не входит проверка наличия жилого помещения в натуре или его отсутствие.

Заинтересованное лицо - Д.А.И. возражала в удовлетворении заявления Русановой И.В.

Представитель Д.А.И. - Иванов А.А. (доверенность л.д.43) дал пояснения, из которых следует, что права Русановой И.В. при регистрации Д.А.И. нарушены не были, кроме того Русановой И.В. пропущен 3-х месячный срок для обращения в суд.

Заинтересованное лицо - Л* районный отдел судебных приставов г. Ч* Управления Федеральной службы судебных приставов по Ч* области о месте и времени рассмотрения дела извещен, представитель не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела и мнения по заявлению не представил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявление Русановой И.В. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

Согласно представленным документам ДАТА Д.А.И. обратилась в администрацию Са.* сельского поселения С* муниципального района с заявлением о регистрации по месту жительства по АДРЕС.

На указанном заявлении указано принятое решение: Зарегистрировать Д.А.И. на данную жилую площадь по АДРЕС.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу, передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределам Российской Федерации" от 25 июня 1993 г. № 5242-1 местом жительства гражданина признается, в частности, жилой дом, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. № 713 (Далее - Правила) - органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления.

Согласно Перечню, утверждённых указанным выше постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г.№713 - должностными лицами, ответственными за регистрацию, являются должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда.

Из представленных доказательств следует, что Д.А.И. зарегистрирована по месту жительства в администрации Са.* сельского поселения С* муниципального района Ч* области, а Отдел Управления Федеральной миграционной службы по Ч* области в С* районе, действий по регистрации Д.А.И. не производил, в связи с чем отсутствуют основания для признания незаконными действий Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ч* области в С* районе по регистрации Д.А.И. по месту жительства: АДРЕС.

Согласно п.31 Правил - снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства также производится органами регистрационного учета, то есть органом местного самоуправления, в связи с чем отсутствуют основания для обязания Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ч* области в С* районе снять с Д.А.И. регистрационного учёта по указанному месту жительства.

Кроме того, суд учитывает следующие обстоятельства.

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы (ст. 254 ГПК РФ).

Заявление в суд подается в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод (ст. 256 ГПК РФ).

Вступившим в законную силу решением Сосновского районного суда Челябинской области от ДАТА (дело №) установлено, что на земельном участке АДРЕС находился жилой дом, принадлежащий Д.А.И. на праве собственности, который сгорел ДАТА. В этом доме Д.А.И. была зарегистрирована по месту пребывания с ДАТА по ДАТА после пожара Д.А.И. дом восстанавливает и из представленной ею суду фотографий усматривается, что у дома имеются стены, крыша, двери, окна. С ДАТА по настоящее время она зарегистрирована по месту жительства АДРЕС АДРЕС.

В судебном заседании были оглашены материалы дела №, из которого (л.д.40-43) следует, что ДАТА Русанова И.В. обратилась к прокурору С* района с заявлением о проверке правильности действий паспортиста Са.* сельского поселения по регистрации Д.А.И. по указанному адресу.

Таким образом, установлено, что о факте регистрации Д.А.И. по указанному адресу Русановой И.В. стало известно еще до ДАТА.

Однако в суд с заявлением о признании незаконными действий Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ч* области в С* районе по регистрации Д.А.И. по указанному месту жительства Русанова И.В. обратилась ДАТА, то есть с пропуском без уважительной причины предусмотренного ст.256 ГПК РФ трехмесячного срока для обжалования действий (бездействия) органа государственной власти.

Суд учитывает, что в Русановой И.В. не представлены доказательства уважительности пропуска установленного ст.256 ГПК РФ срока.

В соответствии с разъяснениями, данными Пленумом Верховного Суда РФ в постановлении № 2 от 10.02.09г. "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при установлении факта пропуска без уважительных причин трехмесячного срока обращения с заявлением суд отказывает в удовлетворении заявления, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства (п.24).

Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении заявления следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 193-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Русановой И.В. отказать в удовлетворении заявления о признании незаконными действий отдела Управления федеральной миграционной службы по Ч* области в С* районе по регистрации Д.А.И. по месту жительства в жилом доме под № по АДРЕС и об обязании отдела Управления федеральной миграционной службы по Ч* области в С* районе снять Д.А.И. с регистрационного учета по указанному месту жительства.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Сосновский районный суд Челябинской области в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты> В.И. Огур

Копия верна. <данные изъяты>

<данные изъяты>