Решение по иску прокурора С* муниципального района к ООО `Р`



д.№

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Долгодеревенское ДАТА

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Огура В.И.

при секретаре судебного заседания Гайнановой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: пер. Школьный,7а, гражданское дело по заявлению прокурора С* района Ч* области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Р*" о понуждении к выполнении действий,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор С* района Ч* области предъявил иск, в котором просил обязать ООО "Р*" в срок до ДАТА:

1. Сформировать и передать на микрофильмирование аварийный комплект документации, состоящий из:

- общая планировка объекта и прилегающей местности;

- поэтажные планировки, схемы подъездных путей и эвакуационных выходов;

- эксплуатационная документация на технологическое оборудование;

- рабочая документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта;

- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийной ситуации;

- специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и в городах;

- проектные, архитектурные, планировочные решения, набор фотографических документов;

2. Составить ведомость аварийного комплекта документации.

В обоснование заявления указано на то, что в прокуратуру района ДАТА поступило обращение председателя Государственного комитета по делам архивов Ч* области Ф.А.П. по вопросу создания страхового фонда документации. Государственным комитетом по делам архивов Ч* области в адрес ООО "Р*" неоднократно направлялись письма с извещением о работе по созданию страхового фонда, а также подготовке и направления документов, указанных в Порядке организации работы по созданию и сохранению Ч* областного фонда документации, утвержденного постановлением Губернатора Ч* области от ДАТА №. ООО "Р*" начало работу по созданию и сохранению Ч* областного страхового фонда документации, подготовив приказ от ДАТА № "О создании рабочей группы страхового фонда документации", но на этом действия прекратились. До настоящего времени ответчиком не исполнены требования законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в части формирования аварийного комплекта документации и составления ведомостей аварийного комплекта документации, что послужило основанием для предъявления данного иска.

В судебном помощник прокурора С* района Ч* области Чиркина К.А. доводы заявления поддержала, по основаниям в нём изложенным.

Ответчик - ООО "Р*" о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела и возражения на исковые требования не представил.

Представитель третьего лица - Государственного комитета по делам архивов Ч* области Т.Л.П. (доверенность от ДАТА) заявление прокурора поддержала.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив представленные доказательства, суд полагает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту Закон о защите населения) установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст.1 Закона о защите населения).

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны (ст.7 Закона о защите населения).

В соответствии с требованиями ст.14 Закона о защите населения организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и т.д.

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Частью 1 ст.9 Федерального закона от 12.03.1998г. №28-ФЗ "О гражданской обороне" предусмотрено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Приказом МЧС РФ от 28.02.2003г. №105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" предусмотрено, что к основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения относятся, в т.ч. разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий; создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.45).

Указанные требованиям применяются к организациям, эксплуатирующим и проектирующим потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения (п.3).

Управление мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте осуществляется под руководством лица, возглавляющего эксплуатирующую организацию. В составе органов управления организацией формируются: координирующий орган в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям), постоянно действующий орган управления (отдел, сектор), специально уполномоченный на решение задач в указанной области (орган по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), и орган повседневного управления мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций (дежурно-диспетчерская служба организации) (пункт 48).

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 24.01.2008г. №13-П "О создании Челябинского областного страхового фонда документации" составлены перечни объектов повышенного риска и перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, в которые включены организации, независимо от форм собственности. Перечни утверждены постановлением Губернатора Челябинской области от 15.12.2008г. №400.

Пунктом 9 указанного постановления Губернатора Челябинской области определен состав комплектов страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты), объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, в который включаются:

- общая планировка объекта и прилегающей местности;

- поэтажные планировки, схемы подъездных путей и эвакуационных выходов;

- эксплуатационная документация на технологическое оборудование;

- рабочая документация на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта;

- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийной ситуации;

- специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и в городах;

- проектные, архитектурные, планировочные решения, набор фотографических и других документов;

- другая документация, отражающая специфические особенности объекта.

На основании распоряжения Губернатора Челябинской области от ДАТА № объект системы жизнеобеспечения населения ООО "Р*" был включен в план подготовки аварийных комплектов документации для микрофильмирования в 2010 г.

Государственным комитетом по делам архивов Ч* области в адрес ООО "Р*" неоднократно направлялись письма с извещением о работе по созданию страхового фонда, а также подготовке и направления документов, указанных в Порядке организации работы по созданию и сохранению Ч* областного фонда документации, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от ДАТА № (письма от ДАТА л.д.17; от ДАТА л.д.20; от ДАТАл.д. 22).

Ответчик начал работу по созданию и сохранению Ч* областного страхового фонда документации, подготовив приказ от ДАТА № "О создании рабочей группы страхового фонда документации", но на этом действия прекратились.

До настоящего времени ответчиком не исполнены требования законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в части формирования аварийного комплекта документации и составления ведомостей аварийного комплекта документации.

Непринятие своевременных мер, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, свидетельствуют о нарушении указанных требований законодательства и не могут быть допустимыми в дальнейшем.

В связи с чем суд полагает установленным что ООО "Р*" нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

Суд в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ считает необходимым установить срок для выполнения ООО " Равис Р*" указанных выше действий - 1 месяц со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Р*":

- Сформировать и передать на микрофильмирование аварийный комплект документации, состоящий из:

- общей планировки объекта и прилегающей местности;

- поэтажных планировок, схем подъездных путей и эвакуационных выходов;

- эксплуатационной документации на технологическое оборудование;

- рабочей документации на инженерные и электрические сети, наземные и подземные коммуникации объекта;

- планов ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению в аварийной ситуации;

- специальной документация для нужд гражданской обороны, необходимой для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и в городах;

- проектных, архитектурных, планировочных решений, набора фотографических документов;

- Составить ведомость аварийного комплекта документации.

Установить для ООО "Р*" срок выполнения указанных действий - 1 месяц со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Сосновский районный суд Челябинской области в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий В.И. Огур