д.№ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Долгодеревенское ДАТА Сосновский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Огура В.И. при секретаре судебного заседания Гайнановой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: пер. Школьный,7а, гражданское дело по заявлению Шаврина С.В. об обжаловании действий Администрации Са.* сельского поселения С* муниципального района Ч* области, У С Т А Н О В И Л: В своём заявлении Шаврин С.В. просит: - признать действия Администрации Са.* сельского поселения С* муниципального района по не опубликованию сообщения о наличии предлагаемого для передачи в собственность земельного участка, расположенного по АДРЕС, незаконными. - признать действия Администрации Са.* сельского поселения С* муниципального района Ч* области по не организации проведения торгов (конкурсов, аукционов) в отношении предоставления вышеуказанного земельного участка на праве собственности после получения его заявления от ДАТА незаконными. - обязать Администрацию Са.* сельского поселения С* муниципального района Ч* области устранить вышеуказанные нарушения. В обоснование заявления указано следующее: ДАТА он направил в адрес Администрации Са.* сельского поселения заявление о предоставлении земельного участка в собственность или на праве аренды, ином праве. В указанном заявлении он ссылался на то, что им на законных основаниях получено Уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДАТА №, согласно которому на земельный участок, расположенный по почтовому АДРЕС; не зарегистрированы какие-либо права или/и обременения. Таким образом, муниципалитет, в настоящее время обладает всем набором прав по статье 210 ГК РФ (права собственника). Ему также стало известно, что в настоящее время бывший арендатор вышеуказанного участка Русанова И.В. расторгла в ДАТА договор аренды. Поскольку согласно Уведомлению от ДАТА на земельный участок не зарегистрированы какие-либо права или/и обременения, последнее лицо также не имеет на сегодняшний каких-либо законных прав на данный участок. Таким образом, какие-либо препятствия, оговоренные в земельном законодательстве, для предоставления данного земельного участка на праве собственности или аренды любому гражданину Российской Федерации отсутствует. Однако, ДАТА в его адрес поступил ответ от ДАТА за исх №, составленный и подписанный от имени Администрации Са.* сельского поселения, согласно которому указанный выше участок находится на стадии оформления в собственность, в связи с чем предоставить данный земельный участок в собственность или аренду ему отказывают. Данный отказ заявитель считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям: Согласно п.2 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи. Исходя из содержания абзацев 4 и 5 п.п. 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется, в том числе, с проведением работ по формированию земельного участка, включающих в себя: - принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); - публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Согласно пункту 3 статьи 30 Земельного кодекса РФ передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. Официальная публикация сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи вышеуказанного земельного участка не осуществлялась. Исходя из того обстоятельства, что он сам обратился с соответствующим заявлением, заявок стало как минимум две. В судебном заседании Шаврин С.В. и его представитель Иванов А.А. (доверенность от ДАТА) доводы заявления поддержали и дали пояснения, из которых следует, что поскольку участок находится на территории Са.* сельского поселения, то и Администрация данного поселения должны осуществлять действия распоряжению данным земельным участком. Администрация Са.* сельского поселения С* муниципального района Ч* области в своём отзыве просит отказать Шаврину С.В. в заявленных требованиях, мотивируя тем, что в соответствии с Федеральным законом № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" землями Са.* сельского поселения С* муниципального района распоряжается администрация района, следовательно, заявление о предоставлении в собственность земельного участка Шаврин С.В. должен был написать на имя Главы С* района, а не на Главу Са.* сельского поселения. Организатором проведения торгов по продаже земельных участков Са.* сельского поселения, а также предоставление земельных участков без проведения торгов является Администрация С* муниципального района. Исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Шаврина С.В. В судебном заседании установлено следующее. ДАТА Шаврин С.В. обратился в Администрацию Са.* сельского поселения С* муниципального района с заявлением о сформировании земельного участка, расположенного по адресуАДРЕС в соответствии с правилами государственного кадастрового учёта и о предоставлении ему данного земельного участка на праве собственности или праве аренды, на ином праве для жилищного строительства л.д.8. Из ответа главы поселения № от ДАТА следует, что указанный выше земельный участок находится в стадии оформления в собственность, в связи с чем предоставить указанный земельный участок в собственность или аренду нет возможности л.д.9. Суд также учитывает следующее. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы (ст. 254 ГПК РФ). Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в частности нарушены права и свободы гражданина и созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения (пункт 25 Постановления Пленума Верховного суда № 2 от 10.02.2009г.) В соответствии со ст. 258 ГПК РФ). Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от ДАТА № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" - распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Согласно п.5 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА № "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" - при продаже находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, функции организатора торгов определяются соответственно полномочным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Таким образом, из изложенных документов следует, что Администрация Са.* сельского поселения С* муниципального района не обладает полномочиями по распоряжению землями данного сельского поселения, а также не обладает полномочиями по организации торгов для продажи находящихся в муниципальной собственности земельных участков, в связи с чем отсутствуют основания для признания незаконными действий Администрации Са.* сельского поселения С* муниципального района по не опубликованию сообщения о наличии предлагаемого для передачи в собственность земельного участка, расположенного по АДРЕС и о признании незаконными действий администрации по не организации проведения торгов (конкурсов, аукционов) в отношении предоставления вышеуказанного земельного участка на праве собственности после получения заявления Шаврина С.В. от ДАТА. Судом также учитывает, что Шавриным С.В. обжалуется не ответ администрации Са.* сельского поселения от ДАТА (л.д.9), а фактически обжалуется бездействие указанной администрации по не опубликованию сообщения о наличии предлагаемого для передачи в собственность вышеуказанного земельного участка и по не организации проведения торгов (конкурсов, аукционов) в отношении предоставления вышеуказанного земельного участка на праве собственности после получения заявления Шаврина С.В. Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении заявления Шаврина С.В. следует отказать в полном объёме. Руководствуясь ст. ст. 193-199, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Шаврина С.В. отказать в полном объеме. На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Сосновский районный суд Челябинской области в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий В.И. Огур