Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДАТА с. Долгодеревенское Сосновский районный суд Челябинской области в составе: Председательствующего судьи: Куценко Т.Н. При секретаре судебного заседания Романовой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Максимова Ю.В. о признании незаконным и отмене решения УПФОР в С* районе об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии со дня обращения, УСТАНОВИЛ: Максимов Ю. В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в С* районе о признании незаконным и отмене решения УПФ РФ в С* районе № от ДАТА об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, обязании назначить пенсию со дня обращения с ДАТА В обоснование указывает на то, что он обратился с заявлением о назначении пенсии, однако решением УПФР от ДАТА ему было отказано в досрочном назначении пенсии по старости. Считает данное решение незаконным, поскольку необоснованно не засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью следующие периоды: с ДАТА по ДАТА - 8 лет 6 месяцев 19 дней; с ДАТА по ДАТА - 11 дней; с ДАТА по ДАТА - 1 год 1 месяц 23 дня, когда он работал в должности <данные изъяты>. Считает, что на момент обращения с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости им уже был выработан стаж, равный 25 годам педагогической деятельности. В судебном заседании истец Максимов Ю.В. поддержал исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, пояснил, что помимо периодов, указанных в трудовой книжке, он работал на <данные изъяты>, где тренировал детей, однако из этих организаций подтверждающих документов получить невозможно. Кроме того, работал <данные изъяты>, однако в связи с затоплением документов не сохранилось. Представитель ответчика ГУ Управление пенсионного фонда в С* районе Челябинской области С.Э.М. с иском не согласна, пояснила, что в спорный период истец работал <данные изъяты>, наименование учреждения и наименование должности соответствует спискам, однако по п. 12 Правил предусмотрено 2 условия, при которых возможно включить данный период в стаж для назначения досрочной пенсии по старости, одним из которых является выработка стажа свыше 16 лет, истцу не хватило 1 года 4 месяцев, его стаж составил на ДАТА только 15 лет 4 месяца 2 дня. Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ст.7 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г., право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Порядок исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости определен Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516. Согласно п.3 ст.28 Закона № 173-ФЗ списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости этим лицам. До ДАТА (вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781), периоды работы засчитывались в стаж на соответствующих видах работ до 01.11.1999г. по Списку № 463 от 06.09.1991г., а после 01.11.1999г. - по Списку № 1067 от 22.09.1999г. Максимов Ю.В. родился ДАТА, в связи с чем пенсия на общих основаниях ему в настоящее время назначена быть не может. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления пенсионного фонда в С* районе Челябинской области № от ДАТА, Максимову Ю.В. на основании п. 1 п.п. 19 ст. 27 ФЗ от 17.12. 2001 г. «О трудовых пенсиях» отказано в назначении пенсии по старости по причине отсутствия необходимого для назначения пенсии стажа на соответствующих видах работ. (л.д. 40) При рассмотрении заявления Максимова Ю.В. в стаж, на соответствующих видах работ Максимова Ю.В. не были засчитаны следующие периоды: с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА - периоды, нахождения в отпуске без сохранения заработной платы; с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА - периоды работы заявителя тренером <данные изъяты> поскольку работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка № от ДАТА, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 1 января 2001г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременного следующих условий: на 1 января 2001г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДАТА по ДАТА в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка № от ДАТА У заявителя не выработан стаж 16 лет 8 месяцев на 01.01.2001г., потому периоды работы с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА не могут быть засчитаны в стаж на соответствующих видах работ. Продолжительность стажа Максимова Ю.В. недостаточна для назначения досрочной пенсии. (л.д. 41-45) Истец с данным решением не согласен и потому обратился в суд с иском не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.. В соответствии с Правилами подтверждения страхового стажа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 и Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии от 4.10.1991г., основным документом для назначения трудовой пенсии по старости, подтверждающим периоды и продолжительность работы, является трудовая книжка. Согласно записям в трудовой книжке Максимов Ю.В. с ДАТА назначен учителем <данные изъяты>, ДАТА принят переводом в <данные изъяты>, ДАТА Максимову Ю.В. присвоена 2-я категория <данные изъяты>, ДАТА МУ дополнительного образования ДЮСШ переименовано в МОУ дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа с.Д* при С* РУО, ДАТА МОУ ДОД ДЮСШ при С* РУО переименована в МОУ ДОД детско-юношескую спортивную школу С* муниципального района, ДАТА МОУ ДОД ДЮСШ С* муниципального района переименовано в МОУ ДОД ДЮСШ С* муниципального района первой категории. В период с ДАТА. истец Максимов Ю.В. работал в должности <данные изъяты>. (л.д. 21-23) Представителем ответчика ГУ УПФ РФ в С* районе не оспаривается факт работы истца с ДАТА в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка № от ДАТА и в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, что дает основания засчитывать указанные периоды в стаж для назначения досрочной пенсии по старости, однако, считает, что указанный трудовой стаж является недостаточным для принятия решения о назначении досрочной пенсии. Статьей 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлены правила подтверждения и подсчета страхового стажа в периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ст. 10, 11 Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" вступил в законную силу с 1 января 1997 года - на всей территории РФ, до введения индивидуального персонифицированного учета страховой стаж граждан может быть подтвержден только документами, выданными работодателем или соответствующими государственными органами. Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица Максимова Ю.В. -плательщиком страховых взносов в ПФР являлось Управление образования, МОУ ДОД ДЮСШ до ДАТА; а с ДАТА МОУ ДОД ДЮСШ С* муниципального района. (л.д. 54-58) В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516 (с изменениями от 02.05.2006 г) в специальный трудовой стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы указанным перечнем не предусмотрены. Данными Правилами также предусмотрено, что на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждении» списка, за периоды начиная с 01 января 2001 г., засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: - на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; -у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка. Согласно записям в трудовой книжке, продолжительность стажа на соответствующих видах работ истца Максимова Ю.В. по состоянию на 01 января 2001г. составила 15 лет 4 месяца 2 дня, что является недостаточным для назначения досрочной пенсии, поскольку на 01 января 2001г. необходимо наличие стажа на соответствующих видах работ не менее 16 лет 8 месяцев. По ходатайству истца суд неоднократно откладывал дело для представления истцом сведений о периодах работы до ДАТА, для чего выдавал соответствующие запросы в Управление образования администрации С* муниципального района и в МОУ Т* СОШ. Из ответов, полученных на данные запросы следует, что ведомостей по начислению и выплате заработной платы Максимову Ю.В. за запрашиваемый период в архиве <данные изъяты> не имеется, все сведения хранятся в управлении образования С* муниципального района. Управление образования администрации С* муниципального района на запрос суда представило сообщение о том, что в документах Управления отсутствуют сведения о работе <данные изъяты> Максимова Ю.В. за период работы в <данные изъяты> с ДАТА по ДАТА Истец отказался от представления доказательств из иных организаций о своей работе в должности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Поскольку суду не представлено сведений о том, что на 01 января 2001г. у истца имеется необходимый для назначения пенсии стаж на соответствующих видах работ - 16 лет и 8 месяцев, то ответчик обоснованно отказал Максимову Ю.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Доводы истца о том, что к моменту обращения за назначением досрочной пенсии по старости им выработан требуемый в силу закона стаж, равный 25 годам педагогической деятельности, основаны на неправильном толковании норм материального права. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости этим лицам. Согласно ст.55 Закона РФ «Об образовании» (в редакции от 07.08.2000г.) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предоставляет работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка № 781, и в учреждениях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование учреждении» списка № 781. В то же время, истец работал в учреждении дополнительного образования, то есть, в учреждении, указанном в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, работа в которых за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка №781 от 29.10.2002 г. Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Максимова Ю.В. отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий Т.Н.Куценко