РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАТА с. Долгодеревенское Сосновский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Волковой А.Н., при секретаре Михайловской Н.А., с участием помощника прокурора Чиркиной К.А., в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сосновского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации С* муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей УСТАНОВИЛ: Прокурор Сосновского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации С* муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей, мотивируя тем, что на территории К* сельского поселения С* района Челябинской области по поселку В* расположен распределительный газопровод, собственник которого не известен. Деятельность по эксплуатации указанного газопровода осуществляет ТСЖ «В*». Указанный объект является бесхозяйным объектом и на балансе ни у одной организации не состоит. Администрация С* муниципального района Челябинской области не приняла необходимых мер по постановке указанного газопровода на учет в Управление Росреестра по Челябинской области, а также регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Помощник прокурора Сосновского района Челябинской области Чиркина К.А. в судебном заседании иск поддержала по изложенным в нем обстоятельствам. Ответчик администрация С* муниципального района Челябинской области представила отзыв о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Третье лицо Уральское Р* извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя. Ранее в судебном заседании представитель пояснил, что газопровод ставится на учет в Управлении Р*, для чего необходимо возникновение прав в отношении данного объекта. Газопровод относится к опасным объектам и деятельность по его эксплуатации подлежит лицензированию. ООО «Кл.*» только эксплуатирует газопровод. В связи с чем, необходимо поставить газопровод на учет в Управление Росреестра по Челябинской области. Третьи лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, ООО «Кл.*» представили заявления о рассмотрения дела в отсутствие представителей. Третье лицо ТСЖ «В*» извещалось судом по адресу указанному прокурором, судебное извещение вернулось в связи с отсутствием адресата. Заслушав прокурора, исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований. Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривается сторонами, на территории К* сельского поселения С* района Челябинской области в п. В* расположен распределительный газопровод. Между территориальным общественным самоуправлением «В*» и ООО «Кл.*» заключен договор № от ДАТА на техническое обслуживание системы газоснабжения предприятия. По указанному договору ООО «Кл.*» обязуется выполнить работы по техническому обслуживанию газового оборудованию, газопроводов согласно утвержденному перечню работ по адресу: п. В*, газопровод среднего давления. Решением Арбитражного суда Челябинской области от ДАТА установлено, что согласно строительному паспорту подземного (надземного, наземного) газопровода ООО «Ч*» по проекту № в п. В* построен газопровод среднего давления Ф57-159 мм = 4821 н.м. В соответствии с требованиями ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 года №878 газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа, подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года №1371, установлено, что для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект. По сообщению Управления Росреестра по Челябинской области сведения о зарегистрированных правах на газопровод в п. В* в ЕГРП отсутствуют. Согласно требованиям ст.7 Федерального закона от 31 марта 1999 года №69 «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Согласно пп.8 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Кроме того, к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Порядок учета и оформления права собственности регламентирован постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 года №580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», в соответствии с которым принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Администрацией С* муниципального района Челябинской области представлен отзыв о том, что администрацией направлены запросы о предоставлении сведений о зарегистрированных правах, а также о проведении технической инвентаризации на газопровод в п. В*. Указанные действия произведены с целью постановки газопровода на учет в качестве бесхозяйной вощи и дальнейшего оформления газопровода в муниципальную собственность С* муниципального района. Из представленных администрацией копий запросов следует, что Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям С* муниципального района Челябинской области запрошены сведения о нахождении газопровода в реестрах федеральной и областной собственностях, а также о зарегистрированных правах на газопровод в Управлении Росреестра по Челябинской области. В ОГУП «Обл.ЦТИ» запрошены проведение технической инвентаризации объекта и выписка их технического паспорта на газопровод. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что администрацией С* муниципального района Челябинской области производятся действия, направленные на постановку газопровода среднего давления на учет как бесхозяйное имущество, однако заявление в Управление Росреестра по Челябинской области администрацией подано не было, в связи с чем требования прокурора С* района о возложении на ответчика обязанностей подлежат удовлетворению. Одновременно, суд не может согласиться с доводами, изложенными в иске прокурора о бездействии администрации С* муниципального района Челябинской области, поскольку из материалов дела объективно следует, что ответчиком предпринимаются необходимые действия для постановки газопровода Ф57-159 мм = 4821 п.м. на учет в качестве бесхозяйной вещи, для чего направлены необходимые запросы, при отсутствии которых самостоятельно орган местного самоуправления не мог сделать вывод об отсутствии собственников спорного газопровода. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Сосновского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично. Возложить на администрацию С* муниципального района Челябинской области обязанность обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Челябинской области о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи - газопровода среднего давления Ф57-159 мм = 4821 п.м., расположенного в АДРЕС. Возложить на администрацию С* муниципального района Челябинской области, после принятия на учет газопровода среднего давления, расположенного в АДРЕС, обязанность по регистрации указанного газопровода в государственном реестре опасных производственных объектов. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения в Челябинский областной суд. Председательствующий <данные изъяты> А.Н. Волкова Копия верна. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Секретарь