Решение по иску прокурора Калининского района г.Челябинска к ООО `М*`



Копия

                                                                    

            Р Е Ш Е Н И Е

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Долгодеревенское                               ДАТА

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи       Огура В.И.

при секретаре судебного заседания       Гайнановой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: пер. Школьный,7а, гражданское дело по иску прокурора Калининского района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «М*» о признании бездействия незаконным,

                У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Калининского района города Челябинска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «М*» о признании бездействия незаконным в связи с непроведение аттестации рабочих мест на предприятии, обязании общества с ограниченной ответственностью «М*» заключить договор со специализированной организацией на проведение аттестации рабочих мест в количестве штатных единиц, согласно штатному расписанию, действующему на момент вынесения судебного решения и об обязании ООО «М*» провести аттестацию рабочих мест.

В обоснование указывает на то, что прокуратурой Калининского района г. Челябинска проведена проверка соблюдения трудового законодательства, которой установлено, что аттестация рабочих мест на предприятии не проведена. При аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы, тяжесть и напряженность труда.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Отсутствие аттестации рабочих мест впоследствии может лишить работников, работающих на предприятии, уволенных, вновь принятых, права на получение дополнительных льгот связанной с вредными и опасными условиями труда, в том числе, на получение досрочной пенсии. Не проведение аттестации рабочих мест ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц, проведение аттестации призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте работников, которые его занимают или будут занимать. Отсутствие аттестации рабочих мест противоречит интересам государства, а Обществе не обеспечено право работников на безопасные соответствующие нормам, условия труда.

В судебном заседании прокурор Жаринова А.В. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика - директор общества с ограниченной ответственностью «М* Готвкин А.И. ДАТА представил заявление о согласии с исковыми требованиями прокурора, иск признаёт добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, после чего в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил.

Исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшей иск подлежащим удовлетворению, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «М*» действует на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания участников №1 от ДАТА, включено в Единый государственный реестр юридических лиц ДАТА в Инспекции МНС по С* району.

Фактически ООО «М*» расположено на территории Калининского района г. Челябинска.

При проведении проверки прокуратурой Калининского района г. Челябинска на данном предприятии по соблюдению трудового законодательства выявилось, что аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась, приказ о проведении аттестации не издавался, аттестационная комиссия не назначалась.

В Конституции РФ провозглашено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты (ст. 7).

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Задачами аттестации являются оценка состояния условий труда на рабочих местах и указания, какие конкретные мероприятия необходимо выполнить в целях улучшения и оздоровления условий труда. Она также дает основания работодателю на компенсационные выплаты за работу с опасными и вредными условиями труда.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007г. №569 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с которым Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестационная комиссия создается организацией, в которой проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, и Аттестующей организацией на паритетной основе в целях координации, методического руководства и контроля за проведением работы по аттестации рабочих мест по условиям труда.

Аттестационная комиссия формируется, как правило, из специалистов, прошедших подготовку по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, уполномоченных на этот вид обучения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (пункт 10 Порядка)

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

Документы аттестации рабочих мест по условиям труда рекомендуется хранить в организации в течение 45 лет.

В соответствии со ст. 210 ТК РФ, основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; государственное управление охраной труда; государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда; установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников и др.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ). Именно в силу принятой на себя обязанности по защите прав и свобод человека, в том числе права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ), государство определило основные направления своей политики в области охраны труда.

Однако, в ООО «М* не обеспечено право работников на безопасные, соответствующие нормам закона, условия труда. Бездействие предприятия ставит под угрозу жизнь и здоровье работников предприятия, делает невозможным их дополнительное социальное обеспечение.

В силу положений п.4 ст. 353 ТК РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Учитывая изложенное, иск прокурора Калининского района г.Челябинска подлежит удовлетворению в полном объеме.

           Руководствуясь ст.ст. 45, 193-198 ГПК РФ, ст.ст. 210, 353 ТК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «М*» в связи с не проведением аттестации рабочих мест на предприятии.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «М*» заключить договор со специализированной организацией на проведение аттестации рабочих мест в количестве штатных единиц, согласно штатному расписанию, действующему на момент вынесения судебного решения.

Обязать ООО «М* провести аттестацию рабочих мест

На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Сосновский районный суд Челябинской области в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий            <данные изъяты>                        В.И. Огур

Копия верна.

<данные изъяты>

<данные изъяты>