Решение по иску прокурора С* района к администрации Д* сельского поселения



Дело .

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА

с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе

Председательствующего судьи:

Куценко Т.Н.

при секретаре судебного заседания

Романовой М.В.

С участием прокурора

Жариновой А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению прокурора С* района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Д* сельского поселения С* района о ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки),

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор С* района Челябинской области, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Д* сельского поселения С* района Челябинской области об обязании ликвидировать несанкционированное размещение отходов (свалку), расположенную вдоль дороги от СНТ «У*», на границе земельного участка с кадастровым .

В обоснование указывает на то, что главным специалистом отдела государственного экологического контроля Министерства по радиационной и экологической безопасности Л.С.А. ДАТА проведена выездная проверка соблюдения требований экологической безопасности, по результатам которой установлено, что на территории Д* сельского поселения С* муниципального района вдоль дороги от СНТ «У*», на границе земельного участка с кадастровым организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, территория которой не огорожена, по периметру отсутствует обваловка, контроль за количеством и качеством поступающих отходов никем не ведется, на территории свалки постоянно возникают очаги возгорания.

На свалках в нарушение экологических требований происходит неконтролируемое горение твердых бытовых, пищевых, строительных отходов в непосредственной близости от лесных участков земель лесного фонда, без организации специальных (геологических, гидрологических) исследований в порядке, установлено законодательством РФ, без согласования нормативов размещения отходов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с контролирующим органом в области охраны окружающей среды - УТЭН Ростехнадзора по Челябинской области, не производится мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с п.18 ст. 32 Устава МО Д* сельского поселения в полномочия администрации входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, следовательно, Администрация Д* сельского поселения несет ответственность за организацию сбора и вывоза мусора и бытовых отходов на своей территории, но не предпринимает необходимых мер по организации работ, связанных с размещением (хранением, захоронением) твердых бытовых отходов, отходов производства и потребления, образующихся на подведомственной территории.

Образовавшиеся свалки ухудшают санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на территории поселения. (л.д. 3 - 5)

В судебном заседании прокурор Жаринова А.В. поддержала требования в полном объеме.

Представитель ответчика глава администрации Долгодеревенского сельского поселения С* района К.Б.Ю. не согласен с иском, не оспорил, что территория, на которой была выявлена свалка, находится на землях администрации Долгодеревенского поселения, пояснил, что свалка возникла в результате действий садоводов СНТ «У*», которые вывозят туда мусор, отходы, негодную мебель, указанная свалка не менее 2-х раз в год расчищается усилиями администрации, но через короткое время возникает снова. В ДАТА. администрация заключила договор с ООО «Ур.*» на расчистку территории от несанкционированных свалок, работы были фактически выполнены, но в настоящее время расчищенная территория вновь засыпается мусором.

Третье лицо Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области извещено, представитель не явился.

Заслушав пояснения сторон, исследовав все представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд находит иск обоснованным.

В судебном заседании установлено следующее.

ООО «З*» обратилось в Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области с заявлением о том, что рядом с полями ООО «З*» вдоль дороги с садоводческим товариществом «Узункуль» на границе земельного участка с кадастровым , расположена несанкционированная свалка.

По данному обращению государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды Л.С.А. была проведена проверка, по результатам которой постановлением о назначении административного наказания -м от ДАТА Администрация Д* сельского поселения С* муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 КоАп РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. 6-7)

ДАТА главе Администрации Д* сельского поселения С* муниципального района К.Б.Ю. выдано предписание о ликвидации в срок до ДАТА несанкционированной свалки, расположенной вдоль дороги с садоводческим товариществом «У*», на границе земельного участка с кадастровым .

Поскольку в установленный срок сведений о выполнении предписания не было представлено, то Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области обратилось в прокуратуру С* района для подготовки соответствующего обращения в суд.

В судебном заседании достоверно установлено, что несанкционированное размещение отходов (свалка), расположенную вдоль дороги от СНТ «У*», на границе земельного участка с кадастровым , расположена на землях МО Д* сельское поселения.

В соответствии с п.п.18 ст. 32 Устава МО Д* сельского поселения администрация… организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, следовательно, Администрация Д* поселения несет ответственность за организацию сбора и вывоза мусора и бытовых отходов на территории МО Д* сельское поселения.

В силу положений ст. 2 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков (арендаторы), обязаны, в том числе:

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Исходя из изложенного, Администрация Д* поселения обязана принимать меры для исключения захламления находящихся в ее ведении земельных участков.

Конституцией Российской Федерации установлено, что земля и все другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизнедеятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу, соблюдать Конституцию Российской Федерации и требования, установленные соответствующими законодательными актами (ст.ст. 9,15, 58).

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» физические лица обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам.

Статьями 3, 23, 24, 34, 51, 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть с учетом экономических и социальных факторов, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

ДАТА Администрация Д* сельского поселения С* муниципального района заключила договор с ООО «Ур.*», по условиям которого исполнитель обязался в установленный договором срок (до ДАТА) выполнить работы по расчистке территории от несанкционированных свалок бульдозером <данные изъяты>.

Обусловленные договором работы были выполнены, что подтверждает акт от ДАТА

Представителем ответчика предоставлены суду для обозрения и приобщения к материалам дела фотографии, содержащие актуальную информацию о состоянии территории вдоль дороги от СНТ «У*», на границе земельного участка с кадастровым , из которых видно, что расчищенная и отсыпанная территория вдоль дороги вновь завалена мусором, бытовыми отходами.

Таким образом, после расчистки в период с ДАТА по ДАТА территории от несанкционированной свалки, отходы и мусор вновь размещаются вдоль дороги от СНТ «У*», на границе земельного участка с кадастровым .

Однако, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными правовыми актами Российской Федерации (ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Условия, при соблюдении которых допускается временное хранение отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью), установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДАТА

При этом суду не представлено сведений о том, что условия и способы сбора, хранения и захоронения отходов производства и потребления на свалке, расположенной вдоль дороги от СНТ «У*», на границе земельного участка с кадастровым , соответствуют требованиям СанПиН, что проведены специальные геологические, гидрологические исследования, по заключению которых размещение отходов производства безопасно для окружающей среды.

При отсутствии таких сведений требования прокурора об обязании ответчика Администрацию Д* сельского поселения С* района ликвидировать несанкционированное размещение отходов (свалку), расположенную вдоль дороги от СНТ «У*», на границе земельного участка с кадастровым , подлежат безусловному удовлетворению, поскольку размещение вышеуказанной свалки, находящейся на землях поселения, не соответствуют требованиям СанПиН, явлеются опасным, поскольку существование данной свалки ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на территории поселения.

Статья 12 ГК РФ определяет способы защиты гражданских прав, к которым относится принуждение к исполнению обязанностей в натуре, защита гражданских прав может быть осуществлена и иными способами, предусмотренными законом.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Д* сельского поселения С* района ликвидировать несанкционированное размещение отходов (свалку), расположенную вдоль дороги от СНТ «У*», на границе земельного участка с кадастровым .

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 дней.

        Председательствующий                                                             Т.Н.Куценко